Родители погибшего русского бойца Никиты Грицюка из Крыма пытаются бороться с бюрократией, но шансов очень мало. Чиновники заявляют, что люди не смогут получить положенный льготы из-за проблем с документами.
Военнослужащий ВС России, крымчанин Никита Грицюк погиб в районе Работино-Вербовое. Группа русских десантников спряталась в полуподвале деревенского дома от украинских дронов.
Однако в слуховое окно попытался пробраться беспилотник ВСУ. Если бы ему это удалось, то погибли бы все. Никита совершил подвиг и закрыл грудью смертельную амбразуру. Он спас своих сослуживцев, но погиб сам.
"Отговаривать было бесполезно"
Журналист "АиФ" встретился с матерью погибшего бойца Никиты Ларисой на кладбище. Они с супругом прибыли прибраться на могилке сына, которого в крымском посёлке Партенит знали все.
Когда он ушёл на фронт, никто не был удивлён. Ещё в 2014 году Никита одним из первых поехал на границу с Херсонской областью. Тогда ожидалось, что киевский режим бросит войска на Крым, и мужчины поехали буквально с голыми руками останавливать нацистов.
"Он пошёл добровольцем ещё до того, как объявили мобилизацию. Ребята, с которыми он когда-то служил, приехали на несколько часов с передовой в Севастополь, позвонили ему. Никита сразу же к ним собрался. Вернулся и с порога заявил, что пойдёт на СВО. Отговаривать было бесполезно", – рассказала Лариса.
Никита сразу же попал в самую горячую точку. Сначала они наступали и не дошли буквально 30 км до Николаева.
Но потом ВС России получили приказ отходить. И они с боями отступали. В одном столкновении погибли все офицеры. Грицюк взял на себя командование и вывел парней из-под огня.
Затем русские войска вышли из Херсона. Группа Никиты была последней, которая отошла с правобережья Днепра, за ними уже взорвали мост. Тогда Никита был награждён медалью Суворова.
"Никита всегда был честным мальчиком. Когда он уезжал, я его попросила не обижать простых людей, ведь всякое бывает. Он пообещал и не делал этого никогда. Сын не раз рассказывал, как втридорога покупали у местных торговцев продукты, воду. За деньги покупали, честно, никого не запугивая автоматами, как это делают украинские солдаты", – рассказала мать погибшего десантника.
Лариса отметила, что оставшиеся в населённых пунктах местные "ждуны" закрепляли на крышах домов, где жили русские военные, фольгу или какие-то ещё обозначения. Таким образом они наводили вражескую артиллерию.
Без прописки не положено
Лариса рассказала, что первым пал в бою друг Никиты Даня. В него попал беспилотник.
"Никита завёл группу в подвал соседнего дома, и там всё произошло. Если бы он не сделал тот шаг...", – сообщила она.
Тело Грицюка мать узнала по маленькой татуировке на руке с надписью "За вас", которую сделал её ещё до специальной военной операции, позже возле надписи появился автомат.
"Лариса вспомнила, что о гибели сына сообщили совершенно безликим звонком из части, дескать, "погиб, приезжайте подписать документы". А ещё, нет, не пожаловалась, а просто рассказала, что они до сих пор всей семьёй живут в старом бараке", – сообщила женщина.
При этом жителям Крыма положена земля, которую дают местным участникам СВО.
"Дело в том, что, уходя служить в армию ещё в 2019-м, Никита выписался из нашей квартиры в бараке. Надеялся получить жильё по месту службы. А когда он вскоре уволился и вернулся назад, его уже не прописали", – рассказала Лариса.
На спецоперацию Никита уходил без прописки. Так вышло, что родители коренного крымчанина, который похоронен на родной земле, остались без льготы.
"Так и говорят: раз не был прописан на момент гибели, значит, не положено", – объяснила мать погибшего бойца.
Отец Никиты Александр считает, что вопрос "нерешаемый".
"Ты уже сколько кабинетов прошла, и везде отказ. Доживём как-нибудь", – сказал мужчина своей супруге.
Журналист "АиФ" сообщил, что редакция попробует решить этот "нерешаемый" вопрос. Они обратятся в министерство обороны, и к региональным властям, чтобы они оказали помощь.