Издание «Коммерсантъ» сообщает, что по всей России абоненты интернет-провайдеров начали разрывать договоры на оказание услуг связи из-за неработающего YouTube. На это пожаловались операторы связи и расписали свои претензии в письме Роскомнадзору. Издание «Коммерсант» разобралось, что происходит.
Проблема затронула более 135 операторов связи, и её усугубляет то, что у мобильных операторов нет проблем с доступом к YouTube, а у «домашних» — есть. Это заставляет пользователей думать, что виноваты провайдеры, и в результате они отказываются от их интернет-услуг. Из-за этого «домашние» операторы обратились в Минцифры и Роскомнадзор с просьбой публично заявить, почему замедляется YouTube и сервисы Google, а также почему скорость снижается неравномерно у разных операторов. Вдобавок из-за отсутствия официальной позиции провайдеры не могут объяснить клиентам, что происходит.
Просьба направлена в виде письма от ассоциации «Ростелесеть», в которую входят более 200 региональных операторов связи. Адресатом значится министр цифрового развития Максут Шадаев и глава Роскомнадзора Андрей Липов. Похожее обращение в Роскомнадзор и Минцифры отправила Ассоциация малых операторов связи регионов (АМОР), в которой более 120 участников. Вдобавок Ассоциация упомянула, что из-за обозначенных проблем операторы теряют абонентскую базу: за две недели число абонентов, которые заявили, что расторгают договоры с операторами его ассоциации из-за проблем с YouTube, превысило тысячу.
Эксперты предполагают, что неравномерная «деградация» доступа к YouTube может быть связана с «особенностями работы систем фильтрации трафика в России» или с тем, что власти проверяют разные способы замедления работы YouTube.