1."Возьмите дыхание и задержите".
Вопрос:
Что значит "возьмите дыхание и задержите"?
Ответ:
Цикл дыхания обычный и певческий отличаются задержкой для атаки звука.
Цикл дыхания в пении состоит из вдоха, задержки для атаки звука, атака звука, выдоха.
Задержка-это мгновенное микродвижение, чтоб встать на звук.
Вдох-выдох происходит автоматически, как в обычной жизни, так и при пении.
НО!
Если вы задержали дыхание ЧУТЬ ДОЛЬШЕ , то у вас оно застрянет, т.к. образовался излишек!
По природе наши мышцы не могут полностью сокращаться, когда в лёгких находится воздух.
Мышцы не сократились, естественная работа нарушена и вы не только не сможете петь, но и в дальнейшем ,когда стоит задача брать дыхание, его всегда будет много. Возникнет ощущение ,что вам не хватает ВОЗДУХА.
Парадокс в ощущении!
Избыток воздуха внутри вызывает ощущение нехватки воздуха.
Дыхание запирается переизбытком воздуха в вас.
2.Атака звука.
Вопрос:
Как понять ,что атака звука правильная?
Ответ:
"Атака" звука - это посыл дыхания в момент начала звука.
Дыхание посылается узкой струей, как "укол", в высокую позицию к корням верхних зубов.
Физиологи говорят, что атака звука - это способ и быстрота, при которой дыхательная щель переходит от дыхательного положения к голосовому; момент и степень замыкания голосовых связок.
Атака оказывает большое влияние на голос в момент его зарождения. Для овладения верной атакой педагог М.Л. Петренко рекомендует использовать упражнения на staccato (итал. стаккато - отрывисто)
Начинающим помогут такие упражнения:
1. Сказать очень "остренько" в корни верхних зубов: а,а,а,а или у,у,у,у. Говорить на удобной ноте. Должно возникнуть ощущение, будто вы укалываете этот звук иголочкой.
2. Сказать в "высокий купол", "уколоть" в зубы: да, да, да или ду, ду, ду, чтобы ощутить этот купол надо вспомнить про "аромат цветка", "горячую картошку" (эти упражнения встречались раньше). Рот очень объемный, красивый. Следить, чтобы звук не падал из высокой позиции. Горло широкое, низкое.
3. Имитировать голос кукушки. Говорить "ку-ку" на довольно высокой ноте, певуче. Ощущения как в предыдущих упражнениях.
4. Попробовать эти ощущения в пении, сначала на одной ноте, на ту гласную, которая в предыдущих упражнениях вам была удобной.
5. Петь терцию. Первую ноту legato (протяжно), вторую staccato, но не очень отрывисто. Сначала после каждой терции берите дыхание. Темп медленный.
Точный посыл дыхания в высокую позицию, который мы называем "атакой", "уколом", побуждает к звучанию головные резонаторы.
В первом занятии курса вокала прямо в самом начале урока я говорю обо всех мышцах и для атаки звука тоже,так что послушайте, кому актуально.
Секрет красивого звука в атаке звука. Влияние начала звука на всё дальнейшее звучание.