Найти тему
Поехали Дальше.

Если бы Максим не был спортсменом, хулиганы его наверняка покалечили бы, а то и вовсе убили.

СМЕРТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА.

Изображение получилось слегка размытым, поскольку свет от фонаря был неярким, но видеокамера зафиксировала все, что произошло ночью возле того дома. Высокий худощавый парень вышел из подъезда около одиннадцати вечера. Хорошо было видно, что он сердит. Вначале направился в сторону автобусной остановки, потом резко повернул и пошел обратно. Дойдя до подъезда, поднял голову и долго смотрел вверх, должно быть, на окно, хотя трудно понять на какое именно. Потом взялся за ручку двери, чтобы войти, но передумал. Вынул из кармана мобильный, набрал номер, долго вслушивался, затем дал отбой. Похоже собеседник не ответил. Или — собеседница. Тогда парень присел на ближайшую скамейку у подъезда, обхватил голову руками и задумался. Рядом находился вход в полуподвальное помещение ,в котором несмотря на довольно-таки позднее время, все еще работало кафе. Дальше камера зафиксировала, как откуда-то из темноты появились двое молодых мужчин, явно не слишком трезвых. По виду — типичные хулиганы. Один коротко стриженный, у другого длинные волосы собраны в «конский хвост». Долго изучали вывешенный у входа в кафе листок-меню. Звук камера не пишет, но по их поведению было понятно, что оба веселились от души. Потом один сорвал листок, который чем-то их рассмешил. Этого показалось мало, и они стали осматриваться вокруг в поисках развлечений.

И тут заметили парня на скамейке. Что то ему крикнули, но тот не отреагировал.  Хулиганы подошли поближе, толкнули его в плечо. Он  удивленно поднял голову.  Они что- то ему сказали и сново засмеялись. Парень отрицательно покачал головой.  Гопники повалили его на  землю и стали пинать ногами. И вдруг парень резко вскочил и ударил стриженого ногой в грудь. Тот, нелепо взмахнув  руками, упал навзничь. Длинноволосый растерялся и тут  парень схватил его за модную  прическу-хвост и со всего  маху приложил лицом к своей коленке. Лицо тут же превратилось в кровавое месиво.  Брезгливо отбросив поверженного противника, парень даже не подумал сбежать.  Вскоре подъехала полиция, которую, как выяснилось  вызвали жильцы с первого этажа, под чьими окнами происходила драка.  Что было дальше, я узнала из, материалов дела. Опера вызвали «скорую», которая отвезла «хвостатого» в травматологию. Не повезло человеку. Но стриженому повезло еще меньше врач констатировал смерть от остановки сердца. Не хило врезал ему «пострадавший». -Одного хулигана — увезли в больницу» второй скончался

от остановки сердца.

— Превышение пределов необходимой самообороны, — подытожил Лешка, мой коллега. — Вот и будем теперь разбираться, кто он, наш скромный герой и зачем это сделал. Зовут его, кстати, Максим.

Я потерла виски.

— Допрашивали уже этого Максима?

— Молчит. Но не из вредности. Мне кажется, он до сих пор пребывает в ступоре. Нужно дать ему время, чтобы прийти в себя.

— Что ж, поехали на место события, будем искать и опрашивать свидетелей.

Около дома толпились жильцы бурно обсуждали ночное, происшествие.

Люди у нас отзывчивые, охотно идут на контакт, и узнать нам с Лешей удалось многое. Кафе в подвале называется "Голубой фламинго".Посещают его в основном субъекты нетрадиционной ориентации. Хулиганы, видимо, приняли Максима за одного из них и решили покуражиться, не ожидая, разумеется, что тот сумеет дать отпор, да еще такой. От толпы отделился мужчина довольно почтенного возраста, правда с рельефной, как у молодого, мускулатурой, но с заметной проседью в волосах. Отведя нас в сторону, он представился:

— Кузнецов Олег Олегович. Тренер муай тай.

— Муай? — не поняла я. Лешка тоже смотрел на него вопросительно. Похоже, и он не знал, что это такое.

— Тайский бокс, — пояснил незнакомец. — Восточное единоборство. Максим — мой ученик. Он вчера шел от меня, когда это случилось.Олег Олегович рассказал по настоящему грустную историю. Оказывается, у Максима была любимая девушка. Ее убили хулиганы — хотели отобрать сумку, а она не отдала, за что и получила смертельный удар в голову. Похоронили ее всего несколько дней назад. Максим ходил сам не свой, а на следующей неделе начинались соревнования. Тренеру пришлось его отстранить от участия в таком состоянии выходить на ринг нельзя. Максима задело недоверие учителя, и он отправился к нему домой — попросить, чтобы Олег Олегович все-таки допустил его к соревнованиям. Однако тот был непреклонен.

- Я понимал, что парень не в себе. Он мог запросто убить противника на ринге. Ведь тех хулиганов так и не нашли ,а Максиму надо было на ком-то сорвать злость. И тут эти недоумки подвернулись.Так и вышло, что он убил одного и покалечил второго.

— Наверное, увидел в них убийцу своей девушки, — предположила я.

— И отомстил.

— Но пределы допустимой самообороны превысил, — вздохнул Лешка.

— Им захотелось попинать безобидного пацана, а в итоге пострадали от рук опытного бойца. Знаете, Олег Олегович, мы, конечно, на стороне Максима, однако судья вполне может оказаться ревностным блюстителем закона и впаять парню несколько лет заключения.

— Ничего не поделаешь, — горько вздохнул тренер.

—Мы учим не нападать, а обороняться. Максим сумел за себя постоять — только очень жаль, что такой страшной, такой немыслимой ценой.

Я покачала головой.

— Закон суров, но не беспощаден. Будем надеяться, что прокуратура закроет дело, поскольку здесь имело место нападение группы лиц. Если бы Максим не был спортсменом, хулиганы его наверняка покалечили бы, а то и вовсе убили. Впрочем, в данном случае ни в чем нельзя быть абсолютно уверенным.