1 июня 1998 года в 07:17 по всемирному времени в Антарктике, в 85 км от станции Новолазаревская, произошла катастрофа вертолета Ми-8Т (б/н RA-22927). Вертолет, принадлежавший компании "Аэроком" и эксплуатируемый "Центром авиапарашютных экспедиционных работ Полюс", выполнял полет с научно-исследовательского судна "Академик Федоров" на станцию Новолазаревская.
На борту находилось 1700 кг груза и 6 пассажиров - сотрудников антарктической станции. После взлета с корабля и разворота на курс следования вертолет столкнулся передней стойкой шасси с ледовой поверхностью на расстоянии около 150 метров от края ледового барьера. Вертолет сильно разрушился.
В результате катастрофы погибли 3 члена экипажа и 2 пассажира, остальные пассажиры получили тяжелые травмы. Комиссия установила, что причиной стал самопроизвольный переход вертолета в пикирование на малой высоте после взлета ночью, что привело к столкновению с ледовым куполом.
Настенные часы от фирмы "КОСМОС" с подсветкой - практично и стильно!
Отображают время, температуру и влажность! Круглый классический дизайн 30 см! Черный циферблат и ободок - стильный акцент!
Закажи на Яндекс Маркете прямо сейчас с быстрой и удобной доставкой! Подробнее ниже:
Реклама. ООО «ЯНДЕКС», ИНН 7736207543, erid: 5jtCeReNx12oajqq67TM6bA
Резкий переход в пикирование произошел из-за отказа автопилота АП-34Б по каналам тангажа и крена. Это было вызвано образованием продуктов электрохимической коррозии, создавшей паразитные электрические цепи в штепсельном разъеме и пульте управления автопилота.
Комиссия отметила ряд неблагоприятных факторов, приведших к отказу автопилота: несоблюдение регламента техобслуживания при длительном хранении вертолета, конструктивные особенности размещения пульта управления автопилота, несоответствие документации по ТО электрических цепей. Кроме того, интенсивная разбалансировка вертолета и дефицит высоты не позволили экипажу предотвратить столкновение.
Таким образом, трагедия была вызвана комплексом причин: от технических неисправностей до тяжелых погодных условий.
Подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые статьи!