Джон Смиберт (1688-1751) родился в Эдинбурге, Шотландия, в семье красильщика.
Какое-то время был подмастерьем у маляра и штукатура.
А затем отправился в Лондон, где устроился художником по росписи карет и копиистом картин.
После несколько формального обучения в Академии Грейт-Куин-Стрит он очень недолго работал художником-портретистом в Эдинбурге.
По словам английского гравера Джорджа Вертю, чьи записные книжки в Британском музее являются основным источником информации о Смиберте до его прибытия в Америку, он отправился в Италию в 1717 году и провел следующие три года во Флоренции, Риме и Неаполе, рисуя портреты и копируя старых мастеров.
Вернувшись из Италии в 1720 году, Смиберт обнаружил, что лондонский художественный мир почти полностью подчинен фабрике-мастерской портретиста немецкого происхождения сэра Годфри Неллера (1646–1723).
Однако ещё до смерти Кнеллера в 1723 году английский гравёр Джордж Вертью (1684–1756) описывал Смиберта как
хорошего изобретательного человека, [который] прекрасно рисует.
Проживая в Ковент-Гарден, "месте встречи самых знаменитых художников", Смиберт вскоре стал одним из ведущих практиков умеренной элегантности стиля Неллера, но, к сожалению, лишь немногие из его работ этого периода известны.
В конце 1728 года Смиберт отбыл в Америку в компании Джорджа Беркли, который намеревался "заложить фундамент Колледжа всякого рода литературы на Бермудских островах".
Амбициозный проект Беркли провалился, и после недолгого пребывания в Ньюпорте, штат Род-Айленд, Смиберт в конце 1729 года поселился в Бостоне, предпочитая, как позже писал Вертью, смотреть на всё "сверху внизу в своей профессии" в Новой Англии, а не быть художником второго ряда у себя дома.
В 1732 году, когда Вертью составлял рейтинг своих знакомых художников, он включил Смиберта в число выдающихся живописцев того времени, хотя тот уже был "за границей, в Бостоне".
Там Смиберт писал портреты, которые демонстрировали беспрецедентный для Новой Англии уровень художественного мастерства.
Там Смайберт писал портреты, которые демонстрировали беспрецедентный для Новой Англии уровень художественного совершенства.
Он продолжал рисовать в академическом стиле Неллераж и пополнял свой доход, управляя магазином красок.
Через три месяца после того, как он поселился в Бостоне, Смиберт организовал первую художественную выставку, когда-либо проводившуюся в Америке, где его скромная коллекция копий старых мастеров была показана вместе с его собственными недавно выполненными портретами достойных людей Новой Англии.
Его студия, которая оставалась нетронутой вплоть до девятнадцатого века, служила неформальной "академией", где через копии старых мастеров молодые художники могли познать кое-что из традиций европейской живописи.