Найти в Дзене

НЕВИДИМАЯ СТРАЖА_Глава 18

Оглавление

Глава 18.

Начало ЗДЕСЬ

- Алина, душенька, ну как же так! Прими мои самые искренние соболезнования!

Это были первые слова, произнесённые Полиной, когда она вышла из экипажа. О смерти графа В*** подруга узнала в Пятигорске, куда отправлялась на воды, сопровождая маменьку. Та неспроста настаивала на поездке дочери, хотя у Полины предложение матушки не вызвало восторга, уж больно скучной представлялась ей эта поездка. Но возражать родительнице девушка, естественно, не решилась и, простившись с отцом и мужем, обе женщины отбыли на отдых. Вернее, на лечение, прописанное маменьке её личным доктором. К удивлению Полины, собравшееся на водах общество оказалось вполне интересным. Она с удовольствием принимала участие во всех устраиваемых увеселительных мероприятиях, и на одном из летних балов произошло её знакомство с молодым богатым помещиком. Ей не терпелось поведать Алине и Лили о зацепившем её сердечко мужчине, и письма тут же полетели по адресам. Ответ Лили пестрел восторженными фразами, от Алины же письма не было, и лишь за два дня до отъезда до них дошла скорбная весть. Конечно, первое, что сделала Поля по возвращении в Петербург, - отправилась поддержать подругу.

- Спасибо, душа моя, Поленька, - тихо ответила Алина, поднося к глазам изящный кружевной платочек. – Думаю, мой драгоценный супруг сейчас в лучшем мире. Он это заслужил.

Полина, конечно, не догадывалась о скрытом подтексте, она видела перед собою лишь скорбящую молодую вдову, столь рано лишившуюся любимого человека. Алина то и дело прикладывала платочек к уголкам глаз, промокая несуществующие слёзы, и никто не заметил ничего иного, кроме безмерного горя молодой женщины, которая даже не успела зачать ребёнка от любимого мужа. Будь у неё продолжение дорогого человека, и горе наверняка переживалось бы легче…

Граф был торжественно погребён в фамильном склепе в своём поместье, Алина спустя девять дней вернулась в Петербург. Общество понимало её поступок по-своему: у вдовы не хватает духу оставаться в доме, где произошла трагедия, перечеркнувшая её радужную жизнь и поставившая жирный крест на счастливом семействе. Лишь сама Алина знала причину поспешного бегства. Знала и тряслась от страха. Знала и в отчаянии не могла сообразить, что ей делать и как жить дальше.

Граф В*** ушёл в мир иной…

Граф В*** НЕ УШЁЛ в иной мир!

Ужас начался ровно на десятый день после кончины супруга, когда он впервые явился «в гости», как сам выразился. До этого страшного дня Алина и не подозревала в себе способности видеть тонкий мир. Иногда ей казалось, что она не одна в комнате, иногда ловила себя на том, что предчувствует то или иное событие, иногда на границе сна и бодрствования ей чудились голоса, особенно голос давно ушедшей бабушки, которую она и помнила-то с трудом. Алина списывала всё на свою безудержную фантазию и чрезмерную, по словам маменьки, склонность к размышлениям. Её старшая сестрица Даша никогда не признавалась ни в чём подобном. Похоже, только Алина обладала чем-то, чему не могла найти наименования. Услышанные не так давно слова кухарки Лукерьи расставили всё по местам. Расставить-то расставили, да помощи никакой не оказали. Когда граф явился Алине в первый раз, она вжалась в кресло, не в силах выдавить из себя ни слова. Надо сказать, похоже, её супруг и сам был поражён тем, что его дражайшая вдова его видит. Не на то он рассчитывал, явно не на то. Скорее всего, он замыслил продолжать мучить Алину, оставаясь теперь невидимым для неё, но план графа провалился.

- Это Вы?! – воскликнула она. – Почему Вы здесь?

- Вы меня видите? – нахмурился граф. – Неожиданно…

- Вижу и слышу, - ответила Алина. – Убирайтесь отсюда! Достаточно Вы издевались надо мной при жизни! После смерти я Вам этого не позволю!

- Досадно, конечно, что Вы меня видите, - зло произнёс граф В***. – Но это ничего не меняет, разве что, несколько облегчает Вашу участь. Запомните: я НИКОГДА не оставлю Вас в покое! Вы моя и останетесь моею. Я не дам Вам спокойной жизни, на которую Вы надеялись, решив отнять жизнь у меня. Вы будете жалеть об этом не только все отведённые Вам годы, но и после смерти тоже!

Граф В*** расхохотался и начал на глазах таять, постепенно становясь прозрачным, пока окончательно не исчез. Весь день Алина ощущала на себе его взгляд и даже чувствовала его дыхание у себя за спиной. Поняв, что так и до безумия недалеко, молодая женщина спешно собралась и уехала в Петербург в надежде на то, что там призрак ушедшего мужа её не достанет. Когда-то Алина слыхала, как некоторые дамы, увлечённые спиритизмом, шептались о том, что призраки всегда привязаны к месту, особенно к месту своей кончины, потому и надеялась, что граф навеки буде заточён в своём поместье. Ошиблась.

- Алина, милая, у тебя тёмные круги под глазами, - услышала она голос Полины. – Душенька, хотела бы я хоть немного отвлечь тебя от скорбных мыслей. Приезжай завтра к нам. Не бойся, никакого общества! Только я и мои матушка с батюшкой. Ничто не нарушит твоего траура. Мы просто выпьем чаю, отвлечёшься немного, маменька о Пятигорске расскажет.

- Спасибо, Полиночка. Я обязательно буду.

Лишь только звук колёс экипажа Полины стих за окнами, как женщина услыхала знакомый ехидный голос:

- Вы никогда не отвлечётесь, никогда! Я буду преследовать Вас, пока не сведу с ума!

И снова сатанинский хохот из пустоты. Граф выполнял своё обещание.

Алине оставалось одно – выведать у кухарки Лукерьи хоть что-то о своей бабушке. Потому что от маменьки добиться правды вряд ли удастся. Да и знает ли она эту правду?

***

Славка, хмурясь, смотрел на карту, где Алина жирной красной линией несколько раз обвела точку. Он недоверчиво взглянул на женщину.

- Почему здесь? Вы уверены?

- Абсолютно, - спокойно ответила Алина.

- Но… там нет ничего!

- Ты хочешь сказать, что там вакуум? – усмехнулась Алина.

- Нет, конечно, нет. Но это выходит за пределы городской черты.

- И что? Это что-то меняет? – удивилась женщина.

- Как Вам сказать… Вообще-то, да. Потому что это невозможно.

- Объясни.

- Легко! Как я уже сказал, там ничего нет, это за городом.

- Это мы поняли, - нетерпеливо произнёс Вилен. – Что из этого вытекает?

В зале собралось целое общество: Алина, Аристарх, Милка, Вилен и ещё четверо стражей, с которыми Славка знаком не был. Сегодня их представили, как самых опытных охотников. Трое парней и девушка, Слава не запомнил их имён, разве что одно – Иероним. И то из-за его вычурности. Однако, никто не заморачивался, и все присутствующие звали его просто Рони. Алина расстаралась для Славки – организовала огромный стол, на котором разложили карту, и несколько кресел вокруг стола. Сама устроилась во главе. «Ни дать, ни взять, «Совет в Филях», - усмехнулся про себя Аристарх, большой любитель и знаток живописи.

- Ясно, что вытекает, - встряла Милка. – Как это может оказаться местом следующего нападения, если там пустота и отродясь никто не ходит? Что там делать? Пустырей и всяких заброшенных мест и в городе полно, нафига куда-то переться за его пределы?

- То есть, если я верно поняла тебя, там вообще не ступает нога человека? – заинтересованно переспросила Алина.

- Не, ну я не могу вот прямо так чётко ручаться, - пожала плечами девчонка. – Точно скажу одно: транспорт туда не ходит. Никакой. Никогда. Добраться можно только на автомобиле, но повторюсь: нафига?

- Хм… Интересно…

Алина загадочно улыбалась, в глазах её плясало злорадство, причём, настолько явно, что понятно становилось: женщина и не думает скрывать свои истинные чувства, как она обычно это делает. Что у Алины на уме, остается загадкой для окружающих, даже для Аристарха, который вроде как напарник, но в то же время она всегда будто держит его на расстоянии вытянутой руки. Алина наглухо застёгнута на все пуговицы до самой горловины, она и в шаль вечно кутается, словно старается ещё больше замкнуться, запереться на все засовы, оставаясь недосягаемой. Столь явное выражение чувств, как сейчас, не могло не заинтересовать окружающих, особенно Стражей, которым не так уж часто приходилось пересекаться с Алиной, контакт с ней поддерживался лишь посредством Аристарха. Милка – исключение. Пока исключение, пока обучается, пока нужна в этом месте, в этот момент. Потом она станет таким же Стражем, как все остальные. Аристарх, хорошо изучивший свою «коллегу» на протяжении вечности, прищурившись, ждал. Задавать вопросы или тормошить её бесполезно, она либо впадёт в гнев, а такого никому не пожелаешь наблюдать, либо замкнётся так, что вытянуть из неё хоть мельчайшие детали станет довольно сложно.

- То есть, совсем никак не добраться? – снова переспросила Алина. – Я имею в виду: там человек живой вообще не может появиться никоим образом?

- Ну почему, - подал голос Славка, задумчиво разглядывая что-то на своём смартфоне. – Как показывают карты, транспорт туда ходит. Точнее, не туда, а в том направлении. Только, не совсем в эту точку. Смотрите!

Он навис над картой и, взяв в руку маркер, прочертил путь следования междугороднего автобуса.

- Но это довольно далеко, - разочарованно протянула Милка. – От трассы до этой точки дофига расстояние.

- Далековато, - согласился Славка. – Километра два получается или даже чуть больше. Но всё же добраться можно. Вопрос в том: зачем?

- Пикник, или как это там ещё называется, - ляпнул вдруг молчавший всё это время Рони.

- Да ну! – поморщилась Милка. – Слово выучил, а что это за зверь, не знаешь. Тут для пикника место совсем не айс. Чисто поле, солнцепёк, ни кустика, ни деревца.

Славка внимательно смотрел на Алину, будто силился что-то высмотреть в ней, что может помочь понять её замыслы. Оставив тщетные попытки, он решился повторить вопрос:

- Алина, Вы ТОЧНО УВЕРЕНЫ в месте?

- Абсолютно, - улыбнулась Алина.

- Но… может быть, чуть в сторону?

- Нет, - покачала головой женщина.

- Романенко, вот ты зануда! – нервно воскликнула Милка. – Какая, нафиг, разница, в сторону или не в сторону! Ты на карту глянь: там кругом одни поля! В сторону – это на сколько километров? Десять? Двадцать?

- Алина, почему Вы так уверены? Что это за знак? – Слава указал рукой на узор, созданный красным маркером на карте.

***

- Ой, барышня! Радость-то какая! – всплеснула руками полная Лукерья.

Алина не выдержала и бросилась к кухарке, обнимая её и кладя голову на её мягкое полное плечо, прямо, как в детстве. От Лукерьи всегда так вкусно пахло! Корица, ваниль и ещё что-то невероятно вкусное, кажется, апельсиновая цедра… Боже, как давно это было! Алина с сестрой Дашей девчонками любили пробираться на кухню, во владения Лукерьи, садиться за большой деревянный стол, на котором кухарка своими сильными руками, закатав рукава, раскатывала тесто, в недалёком будущем обещающее превратиться в шикарный пирог или в огромное блюдо с пирожками, или в чудные булочки, обсыпанные сверху сахаром. В их доме неизменно подавалась к чаю выпечка Лукерьи, восхищая как домашних, так и приглашённых гостей.

- Лукерья, как же я скучала, - прошептала Алина.

- Хотите булочку, барышня? Только что из печки, - хитро прищурилась кухарка.

- О, Боже! Конечно! – воскликнула Алина, усаживаясь за стол. – Быстрее давай ей сюда!

- И стакан молока, конечно? – улыбнулась Лукерья.

- Оооооо, - простонала Алина. – Ты ангел!

- Я просто люблю своих барышень. Барышня Дарья тоже обещали прибыть. Послезавтра.

- Да, я знаю, маменька рассказала.

Лукерья поставила на стол высокий стакан, доверху наполненный холодным молоком, и фарфоровую тарелочку с ещё горячей сахарной булочкой – любимое сочетание Алины с самого детства. Молодая вдова отломила кусочек выпечки, отправила его в рот и зажмурилась, как кот, наевшийся сметаны.

- Ммммммм… Божественно…

- Кушайте, барышня, кушайте на здоровье. И пусть все грустные думки уходят, - вздохнула Лукерья. – Храни Вас Бог, барышня!

Она перекрестила Алину и отвернулась. Женщина напряглась, что-то в голосе кухарки насторожило её. Алина всегда была любимицей Лукерьи, та вечно баловала девочку, подкладывая вкусности, даже когда маменька ругалась, запрещая отведывать выпечку между основными приемами пищи. Кухарка, рискуя навлечь гнев хозяйки, всё равно исподтишка умудрялась угостить девочку булочкой или пирожком, когда та забегала на кухню тайком от матушки. Алине показалось, что Лукерья смотрит на неё как-то уж больно с пониманием.

- Лукерья, я спросить тебя хотела.

- Спрашивайте, барышня.

Кухарка стояла спиной, и Алина видела, как напряглась пожилая женщина в ожидании её вопроса. «Она словно знает, о чём я хочу говорить», - удивилась Алина про себя.

- Кем была моя бабушка?

- Ого, - изумлённо подняла брови Лукерья и повернулась. – Вы, барышня, давайте не издаля, а отселе начинайте.

- О чём ты? – нахмурилась Алина.

- Да всё о том, - вздохнула кухарка. – Я же вижу: гложет Вас, гложет думка нехорошая. Потому и про барыню Анну Михайловну спрашиваете. Вы уж прямо сказывайте: кто Вам худое делает?

- С чего ты взяла? – пробормотала потрясённая Алина.

- Тут семи пядей не надобно быть, - снова вздохнула Лукерья. – Вон, какая чернота под глазками нашими, не спите, видать, которую ночь. Мучит Вас что-то али кто-то. Мыслю, что барин покойный, больше некому. Нехороший он был, опосля смерти не оставляет мою барышню. Сказывайте, сказывайте, а я уж подсоблю, чем могу.

Алина несколько секунд хлопала глазами, после чего осторожно положила остаток булочки на тарелку и в голос разрыдалась. Лукерья подскочила к ней и принялась чистым полотенцем аккуратно промокать струящиеся по лицу слёзы.

- Ну-ну, барышня, - увещевала она. – Вы бы потише. Потише надо, а то, не приведи Господь, маменька Ваша услышит и явится. Что тогда обсказывать ей будем, а? Негоже, негоже так… Выплакаться надо, да только Вы бы в сад далече отошли с этим, а? Барышня Алина, тихо, тихо, маленькая моя.

Так ворковала кухарка, и Алина, убаюканная её струящейся, подобно ручью, речью постепенно успокаивалась. Лишь редкое шмыганье носом ещё намекало на недавние слёзы.

- Ну вот и славно, вот и ладно, - улыбнулась Лукерья. – Угадала я, выходит.

- Угадала, - протяжно вздохнула Алина. – Что делать мне, а? Слыхала я до замужества, как ты с девчонкой этой, горничной, Агатой, кажется, беседовала о бабушке. Потому и спросила.

- Да, барышня, бабушка Ваша, барыня Анна Михайловна, особенная была. Её в поместье деревенские ведьмой величали. Боялись и уважали. Она исцелять могла, травы сама знала, словом заговаривала, а ещё иной мир зрела, как наш.

- Я тоже, - прошептала Алина. – Тоже вижу.

- Ой, барышня! – всплеснула руками Лукерья. – Вон оно, где проявилось-то.

- Муж мой, он приходит каждый день, изводит меня. Я не сплю почти. Он обещает извести меня совсем, чтобы я тоже ушла… Потому что… потому что…

Она подняла глаза на кухарку, и та прижала ладони ко рту, в глазах её мелькнул страх и сочувствие одновременно. Отняв руки от лица, она сокрушённо покачала головой.

- Ох, барышня, вон, значит, как… Ну что же, старая Лукерья поможет своей Алине. Идёмте со мною.

Она сняла фартук и, выглянув в коридор и убедившись, что никого там нет, поманила Алину за собою. Они пробрались в комнату кухарки, и Лукерья вытащила из-под кровати деревянный ларец. Запустив руку за ворот рубахи, женщина достала болтающийся на шнурке ключ и отперла коробку.

- Держите, барышня. Это о Вашей бабушке памятка. Защита Ваша. Она перед смертью велела отдать той внучке, которой более надобно, да я всё никак не могла решить, кому из вас нужнее. Теперь вижу, что Вам. Держите и носите, не снимая.

Она протянула Алине медальон на массивной цепочке. На крышке выдавлен витиеватый узор, украшенный мелкими прозрачными и зелёными камушками. Бриллианты и изумруды, это Алина сразу поняла. Украшение очень дорогое и явно старинное. Алина осторожно расправила цепь и надела на шею. Внезапно в комнату ворвался дикий сквозняк, захлопнув с шумом дверь, затем ларец, после чего распахнул окно и тут же с размаха закрыл его. Хорошо, стёкла не посыпались.

- Ты всё равно пожалеешь, - донёсся снаружи злобный шёпот.

Алина улыбнулась. Похоже, призрак графа больше не станет преследовать её…

***

Алина, продолжая улыбаться, распахнула шаль и вытащила наружу медальон, висевший на её шее. На крышке красовался точь-в-точь такой же узор, как тот, что получился у Славки.

- Я уверена, - заявила Алина.

Следующая глава будет опубликована 13.08.2024

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ

Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"