Найти в Дзене
Сказки для взрослых девочек

НЕВИДИМАЯ СТРАЖА_Глава 17

Оглавление

Глава 17.

Начало ЗДЕСЬ

- А он настырный! – с уважением покачал головой Аристарх. – Который день он тут?

- Каждый день приходит с тех пор, как впервые появился, - ответила Алина, не отрываясь от экрана.

- Получается, уже почти неделю. Хм… Думаешь, он ради неё старается?

Алина не ответила. Славка действительно приходил на заброшенную фабрику, как на работу. Хорошо, занятия с репетитором пока прекратились до нового учебного года, а со спортом можно пока обождать, так он решил. Найти закономерность в действиях убийцы – вот что стало его первоочередной задачей, если не навязчивой идеей. Он заворачивал себе тайком, пока никто не видит, несколько бутербродов, покупал по пути бутылку воды или газировки и снова ехал к постройкам, о которых упорно ходит дурная слава. Парень старался оставаться незамеченным, пробираясь сквозь потайной ход лишь убедившись, что никто не проходит мимо, никто не наблюдает. Ускользать из дома было просто, это так сказано для красного словца, что он тайком собирался. На самом деле родители целый день на работе, им невдомёк, как он проводит своё свободное время. Стопроцентное доверие, царившее в семье, сейчас играло на руку Славке. Он не провоцировал подозрений и лишних вопросов, домой всегда являлся вовремя, во вредных привычках по-прежнему не замарался, так что, с этой стороны неприятностей прилететь не могло. Он где-то раздобыл огромную подробнейшую карту города, разложил её на полу, снова и снова изучал что-то, делая какие-то пометки в блокноте, который неизменно забирал с собою, уходя домой.

- Ты видела, что он пишет? – спросил Аристарх.

- Нет. Не считаю нужным соваться, - ответила Алина.

- Неужели, тебе не любопытно?

- Почему мне должно быть любопытно? Если ему действительно удастся обнаружить что-то стоящее, тогда да. А пока это всё напоминает лишь детские игры в шпионов.

- Не согласен с тобой. Посмотри, как он серьёзен и настойчив. У него явно есть какие-то соображения.

- Какие-то соображения были уже не раз. Ничего, заслуживающего внимания. Повторяю: если парню и впрямь удастся переплюнуть нас, я первая зааплодирую.

- Ты ему всё предоставила?

- Всю информацию, которой владеют Стражи.

- Хорошо, - кивнул Аристарх. – Тогда ждём. От меня что требуется?

Алина грустно усмехнулась и повернулась к мужчине. Лицо её выглядело сейчас таким милым, домашним, что ли… Такое выражение у неё бывало лишь наедине с Аристархом, и то не так давно. Он подозревал, что Алина стала позволять себе расслабляться в его присутствии, тем самым проявляя доверие, коего не испытывала больше ни к кому. Он ценил это. Очень высоко ценил.

- Аристарх, я даже не могу придумать, что поручить в этом случае. Это впервые за всю мою бытность в нынешней ипостаси, когда живой так легко и свободно чувствует себя в тонком мире. Мало того, он изо всех сил стремится помочь. И ещё: ты заметил, как он общается со всеми нами?

- Словно мы живые? – улыбнулся Аристарх.

- Точно! И я пока не разобралась, почему так. То ли он не до конца понимает, вернее, принимает произошедшее, то ли всё понимает и принимает как есть, то бишь, его энергетическое поле живёт в унисон с тонким миром, и он не видит в этом ничего из ряда вон выходящего. В этом случае, он не просто сильный медиум, он чертовски хорош!

- Я понаблюдаю за ним, - кивнул Аристарх.

- Ты прав: наверное, это самое мудрое и оптимальное решение - понаблюдать.

***

Сегодня восьмой день, как Славкино мировосприятие в корне изменилось. Два дня из них – суббота и воскресенье – бездарно вывалились из жизни. Так считал юноша, поскольку не смог вырваться сюда. Соблюдать конспирацию легко, когда особенно напрягаться не приходится, а если и отец, и мать дома, то умчаться на другой конец города оказалось весьма проблематичным, поскольку выходные дни по традиции считались семейными. Субботу посвящали домашним делам, а воскресенье – полноценный выходной день. Признаться, Славку принудительно к общению со старшими не склоняли, всё же с «предками» парню несказанно повезло. Что мать, что отец, проявляли невиданную лояльность и трепетно относились к личным делам сына. Коли есть свои планы, - пожалуйста, никто возражать не собирается. Можно, конечно, смыться, только есть одно небольшое «но»: никогда раньше Славка не уходил, не сказав в общих чертах, куда отправляется. Это было незыблемое правило их семьи: коли есть планы, выполняй, но чётко скажи, куда идёшь и когда тебя ждать обратно. Лет в тринадцать Слава начал было «бузить», выставляя напоказ свою «взрослость», мол, чего это я должен отчитываться? Не маленький, сами с усами! Терпение родителей победило подростковые выверты. Мама твёрдо и непоколебимо стояла на своём: мы уважаем дела друг друга и не мотаем друг другу нервы. Никто не требует менять планы и вдаваться в подробности, просто скажи, где ты будешь и когда вернёшься. Естественно, ему, как ребёнку, время прихода домой было строго ограничено – не позднее десяти вечера! Взрослые и сами подавали пример. Ни разу Славка не видел, чтобы мама или папа не сообщили, что задерживаются, и причину задержки. Уважение к окружающим всегда оставалось главной основой отношений в семье. Славка привык поступать так, как должно. И теперь оказался перед неразрешимой дилеммой: лгать или просто никуда не ходить. Он выбрал второе, справедливо рассудив, что ложь его будет слишком заметна. Привычки-то нет. Да и субботнее мероприятие, дата которого намечена ещё месяц назад, отменить невозможно: футбольной команде их района без Славки никак. На воскресенье тоже планы, теперь уже семейные, – в гости придут мамин брат, дядя Коля, с женой и сыном. Славка и Витёк, его двоюродный брат, родились с разницей всего в три месяца и, считай, с самого рождения крепко дружили. Их нельзя было назвать «не разлей вода», нет, но общались братья тесно, интересов общих было полно, лишь факт проживания в разных районах города, довольно далеко друг от друга, несколько препятствовал ежедневному их общению. Но семейные посиделки устраивались регулярно, как сегодня, например.

- Славик сегодня какой-то рассеянный, - услыхал он голос тёти Тамары.

- Ага, прямо сам не свой, - Витёк легонько ткнул его локтем в бок. – Эй, задумчивый кенгуру, ты где витаешь?

Оба брата не так давно одолели «Три товарища» Ремарка. В восторг, в отличие от их матерей, не пришли, дружно посчитав повесть депрессивной, но несколько смешных фраз запомнилось. Как та, что «задумчивым кенгуру нечего делать на улице». Стоило кому-то погрузиться в размышления и перестать реагировать на окружающих, как сразу прилетали насмешливые слова про задумчивого кенгуру.

- А? – вскинулся Слава. – А, нет, всё норм.

- У нас недавно случай страшный произошёл, - тихо пояснила мама. – Одноклассницу Славкину убили. Никак все отойти не можем.

- Ужас какой! – воскликнула Тамара. – Жалко как девочку…

- Жалко, - кивнула мама. – Неплохая девчонка была. Семейка у неё странная немного. Мне всегда казалось, что она там лишняя. А сама девочка была добрая, хорошая.

- Ты знала, что у неё происходит? – удивился сын.

- Эх, Славка, - усмехнулась мама. – Это было очень заметно. Всё же её мама бывала на собраниях. А наблюдать и выводы делать я умею, ты же знаешь.

От этих слов матери парня немного покоробило, он почувствовал, как по спине пробежала, противно щекоча, капля холодного пота. Славка украдкой вытер лоб салфеткой и исподтишка посмотрел на маму, которая, как ни в чём не бывало, продолжала болтать с невесткой и на сына не взглянула. Почему ему показалось, что в словах мамы прозвучал некий намёк?..

Гости уехали около девяти вечера. Вызвав такси, они ещё минут пять прощались во дворе с родителями, Витёк же, дёрнув Славку за рукав, тихо шепнул:

- Братан, мне кажется, твоя матушка что-то подозревает. Ты это… аккуратнее, если что.

- Ты о чём? – нахмурился Славка.

- Понятия не имею, что у тебя на уме, но ты где-то прокололся. Зная тётю Женю, мыслю так: тебя ждёт непростой разговор. Слав, если хочешь рассказать, я готов. Не сегодня, разумеется. Звони, если надо, на неделе пересечёмся. И осторожнее с неизведанным, - усмехнулся Витёк.

Славка стоял, застыв подобно соляному столбу. Что он только что услышал? На что намекает Витька? Он, Слава, где-то прокололся? Что-то умудрился ляпнуть не то? Поймав задумчивый взгляд мамы, парень отвернулся и поплёлся на кухню. Чем можно хотя бы на время «замазать» глаза родителям? Естественно, добровольной помощью по хозяйству, это каждому известно. Славка открыл посудомойку и приступил к делу: собирал со стола посуду, очищал тарелки от остатков пищи и расставлял в машинке.

- Жень, наш сын, кажется, что-то съел, - хохотнул отец, ставя на кухонный стол салатницу, принесённую из гостиной. – Что ты подсыпала в мясо? Или в салат? Давай, сознавайся!

- Что ты там хохочешь, Паша?

Мама заглянула на кухню и, оценив взглядом масштаб развернувшихся стратегических действий, покачала головой и криво усмехнулась. Славка понял, что разговора не избежать. С папой всегда было легче, а вот мама… она, кажется, видит его насквозь. Изначально именно с ней у Славки сложились более доверительные отношения. Даже не так: мама стала тем человеком, с которым он прежде всего делился своими проблемами или неурядицами. Он и сам не знал, почему сложилось именно так. Может, потому что она с самого начала больше времени проводила с сыном? Нет, отец у Славки замечательный, просто характер работы у родителей разный. Зато с отцом можно на рыбалку махнуть или на сплав…

- Ты закончил? – голова мамы просунулась в дверь Славкиной комнаты.

Тщетная попытка спрятаться провалилась. Лечь спать не успел, да и когда это он укладывался в столь раннее время?

- Да.

- Поговорим?

Это было скорее утверждение, нежели вопрос. Мама решительно вошла, прикрыла за собою дверь и села на диван рядом с сыном.

- Папа тебя не потеряет? – усмехнулся Славка.

- Пока идёт матч, он не заметит моего отсутствия. Ну что, поговорим? Что происходит, Слав?

- Ничего, - он старался показаться удивлённым. – Ты о чём?

- Не надо делать такой вид, ты плохой актёр, - поморщилась Евгения Ивановна. – Куда ты каждый день ходишь?

- Я? Никуда. Ну, с ребятами иногда гуляем, - начал выдумывать Славка.

- Слав, не надо, - остановила его мать. – Мне известно, что ты ежедневно уходишь на много часов, возвращаешься до нашего с отцом прихода с работы. Сначала я подумала, что ты подрабатывать устроился, но потом отмела эту мысль. Ты бы сказал. Слава, у нас в семье так не принято. Признайся: ты в какие-то неприятности встрял?

- Нет, мама, нет! О, Боже, конечно, нет!

- Тогда зачем ты ежедневно пропадаешь в каком-то Богом забытом месте? Что там, на этой заброшенной фабрике?

Славка вздрогнул и уставился на мать со страхом в глазах. Она выглядит сейчас как-то иначе, он будто впервые видит свою маму, и это ему жутко не нравится, даже пугает. В её зрачках плясали оранжевые языки пламени, кожа лица словно светилась изнутри. Никогда раньше Славка не видел её такой. Или у него галлюцинации? С чего вдруг? Ему ничего крепче газировки не наливали, на этот счёт и у его родителей, и у дяди Коли с тётей Томой взгляды совпадают – табу!

- Ма… Ты чего? – невнятно пискнул он.

Именно пискнул, иначе не назвать тот сипловатый, срывающийся звук, который Славка смог исторгнуть своими голосовыми связками.

- Мила? Дело в ней? Она не ушла, верно? – вкрадчиво спросила мама, тронув сына за руку. – Говори.

***

Славка вернулся в понедельник. Восьмой день. Его задумчивость не ускользнула ни от Алины, ни от Аристарха. Да что там эти динозавры, от Милки укрыться не удалось! Если первые двое, молча переглянувшись, не стали задавать лишних вопросов, предоставив Славке снова полную свободу, то от Милки просто так отделаться не получилось. Скучавшая два дня девочка-призрак просто-напросто атаковала парня вопросами:

- Романенко, ты куда пропал?

- На выходных из дома вырваться проблема, - мрачно ответил Славка.

Разговор с матерью основательно выбил его из колеи. К такому неожиданному повороту парень явно не был готов. Узнать о своей семье что-то, доселе тщательно скрываемое, далеко не всегда интересно и увлекательно, иногда обогащение новыми сведениями влечёт за собой такой дискомфорт, что первая мысль – лучше не знать.

Славка изо всех сил старался сосредоточиться на своих поисках, тем более, свербело как можно быстрее воплотить высказанный матерью совет. Он почти всю ночь обдумывал её слова, и сейчас Милка своей навязчивостью не вызывала ничего, кроме раздражения. Карта города лежала, расстеленная на полу, а Слава возвышался над нею, держа в руке красный маркер, и соображал, с чего начать.

- Слав, а ты уже что-то нашёл? – снова пристала Милка.

- Пока нет, - вздохнул он.

- А вдруг он снова…

- Красовская, ты считаешь, что таким образом заставишь меня искать быстрее? – огрызнулся Слава. – Я делаю, что могу!

- Да нет, я просто… ну… как бы…

- Красовская, давай так: если нужна будет твой помощь, я свистну. Лады? Мил, без обид: я не могу сосредоточиться, когда ты меня вопросами забрасываешь.

- Ладно, - рассмеялась девочка. – Оставлю тебя наедине с твоей диссертацией, а у меня мастер-класс с Виленом. Пока!

Она взвилась в воздух и исчезла сквозь потолок. Славка опустился на пол и задумался. Слова матери врезались в его мозг и пульсировали, отдаваясь в висках.

- Славик, у тебя же с логикой всегда был порядок. Ты говоришь, что всё испробовал и не нашёл закономерности. Значит, либо искал плохо, либо искал не там. Ты анализировал типаж жертв, время нападений, хронологию нападений и не нашёл логики. Так может, следует обратить внимание на МЕСТА?

- Я анализировал места, мама. Они все разные. Где-то это стройка, где-то заброшенный дом, где-то парковая аллея. Ничего общего.

- А в комплексе место и время ты не проверял? Попробуй. Может, и выкружишь что-то из этого.

Славка безрезультатно пялился на карту, где цветными стикерами были отмечены места нападений на девчонок, и никакой закономерности не находил. Хаос, просто разноцветный хаос.

- Место и время, - бормотал он. – Место и время.

- Как дела? – услышал он голос Алины.

Она стояла прямо за его спиной. Славка отпрянул. Эта женщина продолжала вгонять его в неловкость и пугать, хотя и выглядела в данный момент вполне мирно. Она, как обычно, куталась в шаль, будто ёжилась от холода, и с интересом смотрела на карту.

- Пока никак, - ответил Славка.

- Ясно.

Алина повернулась, собираясь уйти. Не услышав для себя ничего интересного, женщина решила покинуть Славку без лишних расшаркиваний.

- Постойте! – позвал он. – Можно Вас попросить кое о чём?

- Можно, - спокойно ответила Алина. – Проси.

- Вы не могли бы как-то… не знаю… ну Вы же как-то выводите на экран информацию…

- Да, - кивнула Алина. – Что ты хочешь?

- Можно, чтобы все данные появились одновременно?

- Конечно.

Алина щёлкнула пальцами, и экран, загоревшийся на стене, распался на множество отдельных кадров. Славка жадно впился глазами в эту своеобразную мозаику, где каждый кадр был сводкой отдельного случая.

- Дерзай, - произнесла Алина, исчезая.

Юноша смахнул с карты все приклеенные ранее стикеры и яростно начал всё снова. Он выписывал в блокнот даты нападений, расставляя их в хронологическом порядке. «Комп бы сюда, - подумал он. – А то каменный век, ей-богу. Надо было ноут взять». Между тем, провозившись около часа, он, наконец, выстроил все преступления призрака по датам нападений. Теперь оставалось лишь снова отметить на карте места, последовательно соединив их маркером. Мысль сама по себе казалась Славке фантастически абсурдной. Но ничего другого он пока придумать не мог.

Точка. Ещё точка. Линия.

Снова точка. Линия.

Следующая точка. Линия.

Когда последняя линия была прочерчена, Слава поднялся во весь рост, посмотрел на карту и удовлетворённо крякнул. «Спасибо, мама», - подумал он.

На карте красным маркером обрисована причудливая виньетка. «Что бы это ни значило, но явно какой-то смысл имеет, - размышлял парень. – Это не хаотичное нагромождение линий, это чёткий узор. Только вот, что он означает?»

***

- Что он там нарисовал? – нахмурился Аристарх.

Они с Алиной уже несколько часов наблюдали за Славкиными манипуляциями и, когда парень, наконец, закончил и поднялся с пола, Алина приблизила экран, увеличив изображение на карте. Лицо Алины внезапно преобразилось. Злобно сверкнули глаза, губы сжались в тонкую нить, она ещё сильнее закуталась в шаль и в ярости сжала кулаки, скрипнув зубами.

- Он сделал то, до чего ни я, ни кто-то ещё не додумался – соединил последовательно места убийств. Вот для чего он просил вывести их все на экран одновременно. Он хронологию выстраивал.

- Зачем?

- Потому что всё остальное уже испробовано!

- Это что-то даст?

- Определённо, - злорадно улыбнулась Алина. – Место следующего нападения.

Следующая глава будет опубликована 10.08.2024

Для желающих поддержать канал:

Номер карты Сбербанка: 5469 5200 1312 5216

Номер кошелька ЮMoney: 410011488331930

Авторское право данного текста подтверждено на text.ru и охраняется Гражданским Кодексом РФ (глава 70)

Биржа копирайтинга, проверка текста на уникальность

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО КАНАЛУ

Продолжение СЛЕДУЕТ

Предыдущая глава ЗДЕСЬ

Телеграмм-канал с анонсами выходов ЗДЕСЬ

Вам понравилось?

Буду несказанно благодарна за лайки и комментарии)))

Заходите и подписывайтесь на мой КАНАЛ

Мой второй КАНАЛ (кулинарный) "Щепотка колдовства и капелька любви"