Когда дядя Костя вместе с супругой покинули квартиру, наступила тишина. Аркаша даже не выглянул из спальни. За дверью было тихо. А потом послышалось осторожное шуршание пакета. Аркаша что-то из него доставал. Судя по тому, что пакет был надежно припрятан за батареей, в нем лежало что-то мягкое. То, что можно с легкостью куда-нибудь впихнуть.
Лиза могла бы заглянуть. И повод был весьма серьезный. Она могла бы передать ему слова Сергея. Узнать о Ксюхе, к которой Аркашке запретили подходить. А заодно «случайно» увидеть содержимое пакета. Он снова зашуршал. Где-то совсем близко, под дверью. И Лиза, испугавшись, забежала в комнату и принялась раскладывать диван.
Постельное белье было свежим и выглаженным. Что ни говори, при всей своей ворчливости тетя Тамара была идеальной, дотошной до мелочей хозяйкой. Мама Лизы не гладит постельное белье. Дело совсем не в лени. Просто так она облегчает себе жизнь. Наверное, поэтому мама гораздо позитивнее и веселее тети Томы.
Начало истории
Мама пережила много потерь. Новость о смерти деда Макара она восприняла на удивление спокойно. А Лизе было страшно. Она не знала, какие подобрать слова утешения для убитого горем дяди Кости, который сегодня потерял отца. Чем ему помочь?!
- И не вздумай появляться на похоронах! - Строго наставляла мама Лизу, - дед Макар при жизни не хотел с нами общаться. И после его смерти тоже ничего хорошего не жди. И не вздумай заикаться о наследстве!
- Аркаша сказал… - Прошептала Лиза, накрывшись одеялом с головой, - что дед Макар завещал все свое имущество ему.
- Ты разговаривала с ним о наследстве?! - Громко возмутилась Наталья.
- Нет! Не я. Он первый начал.
Лиза соврала. Она первой завела разговор о многолетней вражде их родителей. Хотела донести до Аркашки, что она не намерена вариться в этой каше, которую заварил уже покойный дед Макар. Но наследство оказалось дороже утерянных родственных связей.
- Нам ничего от них не нужно! Так ему и передай! - Голос мамы в трубке нарастал, - ты приехала туда поступать в институт! Вот и поступай! Готовься к экзаменам. Станешь хорошим врачом. Будешь зарабатывать большие деньги. А эти… жмоты… пусть сами грызутся из-за этого проклятого наследства. Пусть хоть переубивают друг друга. Ты туда не лезь!
Лиза клятвенно пообещала маме, что больше никаких разговоров о наследстве не будет. Попрощалась и отключила звонок. В комнате было темно. А за дверью послышались шаги. Они приближались. В полоске света под дверью появилась чья-то тень.
Они остались в квартире вдвоем. Лиза с волнением смотрела на круглую дверную ручку и молилась, чтобы Аркаша не вошел. А что, если он снова начнет захлебываться кровью? Что тогда? Лиза ему не поможет. А что, если он потеряет много крови и умрет? Ее посадят за неоказание первой медицинской помощи?! Или случится кое-что похуже. Тетя Тамара сама ее прибьет.
Тень ушла. И полоска света тоже исчезла. Аркаша хлопнул дверью спальни.
Лиза долго не могла уснуть. Она слышала, как вернулись Константин с Тамарой. Слышала, как тяжело и печально он вздыхал. Как скрипнула кровать. А спустя несколько минут, послышалось шептание.
- Нашла? - Сдавленно спросил Аркашка.
- Нет! - Голос Тамары напоминал шипение змеи, - среди документов не нашла.
- Нужно было получше покопаться! Дед сказал, что копия лежит в шкафу.
- Нет там ничего! Ну… или я не увидела. Я не стала особо шариться в вещах в присутствии отца. Видишь, в каком он состоянии?! Вот деда похороним, там и разберемся.
- Я хочу сейчас!
- Что ты как маленький?! Дед пообещал? Значит, так и будет!
- Зная деда… - Аркадий сокрушенно рыкнул, - еще и Эта приперлась. Как знала, что дед умрет. А может это она его убила?
- Типун тебе на язык! - Воскликнула Тамара громче, чем нужно.
Сердце Лизы вздрогнуло от испуга. Она боялась даже дышать. Боялась, что они поймут, что их гостья не спит и все прекрасно слышит.
- А куда она ходила? - Настаивал Аркаша, - где пропадала так долго?
- В магазин ходила. За хлебом. Вон батон…
Константин покашлял, и голоса замолкли. Спустя минуту, убедившись, что Костя спит, Тамара снова прошипела:
- Ложись спать! Пока деда не похороним, отцу ничего не говори! И в дедовский дом не ходи! Что люди подумают? При жизни внук раз в год у деда появлялся, а как умер тут же прибежал.
Аркаша что-то пробубнил и ушел в свою спальню. Наконец-то, в квартире наступила тишина. А Лиза лежала, глядя в темноту огромными глазами. Ей почему-то казалось, что по комнате бродит дед Макар. Бродит и смотрит на нее с укором.
Ей хотелось сбежать из этой квартиры. Шикарной и просторной, обставленной дорогой мебелью, современной техникой, оснащенной позолоченными смесителями и люстрами, но такой холодной и мрачной, как и все ее обитатели. Все. Кроме дяди Кости.
Но Лиза не решилась с ним поговорить и тем более попросить у него денег на билет. Дядя Костя скорбил по отцу. Лиза решила дождаться похорон. И потом поговорить с ним о своем отъезде.
- А ты что сидишь?! - В день похорон в комнату Лизы заглянула Тамара. Лиза листала конспект. Сама не понимала зачем, поступать она не собиралась. Просто коротала время.
- А что мне делать? - Не понимала Лиза.
- Собираться. Похороны через час. А она сидит! Мы тебя к себе домой пустили. Ни копейки не взяли. Имей уважение! Что скажет твой дядя Костя, если ты на похороны не придешь?
Мама говорила — не ходить. Но Лиза не смогла придумать ни одной причины, чтобы возразить «гостеприимной» хозяйке. К тому же дядя Костя обещал дать денег на билет. Лиза проявит неуважение, если не придет.
Константин уехал раньше. А Тамара вызвала такси. Когда они втроем вышли за калитку, Лизу кто-то окликнул.
- Лиза! - Сергей издалека махнул рукой.
Сердце Лизы встрепенулось, а ноги сами понесли ее к нему. Тамара ухватила побледневшего Аркашку за локоть и пробурчала, потянув его к такси:
- Не смотри на этого бандюгана! А то опять привяжется. Лизка!
Но Лиза ее не послушала. Она шагала навстречу Сергею. Тот окинул мрачным взглядом и Тамару, и ее сынка, а Лизе улыбнулся:
- Привет. Ты на меня обиделась? Не обижайся. Я немного вспылил. А так… я… добрый.
- Санитар леса, - улыбнулась Лиза в ответ.
- Типа того, - Сергей кивнул куда-то в сторону и беспечно предложил, - погуляем? Я покажу тебе район.
- Я не могу, - Лиза погрустнела. Ей очень! Очень-очень-очень сильно хотелось пойти! - Мы на похороны едем. Дед умер.
- Жаль.
Жаль не деда. А то, что Лиза не сможет пойти. Сергей расстроено вздохнул, а Лиза с неохотой отступила.
- Ну… мне пора...
- А вечером пойдешь? - Настаивал парень, - приходи на трубы. Я буду тебя ждать.
Лиза кивнула. Ее счастливая улыбка от уха до уха раздражала Тамару, которая приготовила носовые платки для себя и сына, чтобы утирать ими слезы скорби. А Лизу подстегнула:
- Я Косте расскажу, что ты с этим отморозком общаешься.
- Он — не отморозок, - возразила Лиза. По крайней мере, ей хотелось в это верить.
- Ты его совсем не знаешь! Он Аркашку избил. И бросил его в кустах истекать кровью. Если бы мы с отцом его не нашли…
Ворчливый тон Тамары сменился на плачевный и жалобный, как только она увидела гроб. А в гробу — бездыханное тело деда Макара. Тамара громко зарыдала, уткнувшись в носовой платок. Аркаша не проронил ни слезинки, как и сама Лиза. Она стояла в стороне, настороженно посматривала на гроб. На представление, которое устроила Тамара. Лизе почему-то было стыдно. За нее.
Константин выглядел подавленным. Уже дома, сидя за кухонным столом, он оторвал безучастный взгляд от кружки с остывшим чаем и перевел его на Лизу. Она бродила по квартире и искала причину, чтобы улизнуть. За окном уже темнело.
- Лиза… - Константин кивнул на стул, - посиди со мной.
Она послушно опустилась напротив.
- Поверить не могу, - сокрушенно произнес Константин, - нет больше нашего деда Макара. Ты на него обижаешься. Я знаю. Мама тебе про него наговорила…
- Я не обижаюсь, - заверила его Лиза. И сменила тему, - может, в магазине что-то нужно? Я могу сходить.
- Поздно уже… - Голос оборвался. Дядя Костя положил ладонь на грудь, скривил лицо в болезненной гримасе и с трудом пошевелил губами, - что-то сердце прихватило…
Из спальни выбежала взбудораженная Тамара. Вдвоем они уложили Константина на кровать. Тамара принесла ему какое-то лекарство и стакан воды. А Лиза обеспокоено предложила:
- Может, в аптеку нужно сходить? Я сбегаю…
- Смотри на нее! - Пробурчала тетя Тома. - только и думает, как бы из дома сбежать. К этому бандюгану.
- К какому бандюгану? - Сдавленно пробормотал Константин. Лицо Лизы залилось румянцем. Она хотела возразить, но Тамара оказалась быстрее:
- К этому! Который нашего сына чуть не убил. А твоя племянница знай только улыбается…
- Мы с ним просто… подружились, - оправдалась Лиза, - Сергей защитил меня от хулиганов. И до дома проводил…
- От хулиганов, - надменно ухмыльнулась Тамара, - наивная! Он и есть — самый главный хулиган! Надругается над тобой и бросит где-нибудь в кустах. Вот тогда узнаешь.
- Почему тогда не надругался?
- Лиза… - Хрипло проговорил Константин, - ты же взрослая, умная девочка. Должна понимать, что, пока ты здесь, я несу за тебя ответственность. Если с тобой что-то случится, мне придется отвечать. Твоя мама в порошок меня сотрет. Она и так терпеть меня не может…. Пожалуйста, не добавляй проблем. Тем более… сейчас.
Глаза Константина заблестели. Душевная боль смешалась с острой болью в сердце. Лиза замешкалась на несколько секунд и нехотя кивнула. Она никуда не пойдет.
Лиза зашла в комнату. Медленно подкралась к окну. Она до жути боялась высоты, но вечером вид из окна был не таким пугающим, как днем. Город, как на ладони, освещенный фонарями. А где-то внизу виднелась знакомая арка из труб. И мелькающие сквозь крону деревьев огоньки сигарет. Должно быть Сергей скурил не одну сигарету в ожидании Лизы. Она грустно вздохнула и опустилась на диван.
Сон был прерывистым и неспокойным. По комнате, шаркая тапками, бродил умерший дед Макар. Поговаривают, что покойники, вернее их душа, приходит к своим близким, чтобы попрощаться. Но Лиза никогда не была с ним близка. Зачем он пришел? Что он от нее хочет?
Шаги затихли рядом с подушкой. Лиза набралась смелости, сбросила одеяло с головы и уставилась лихорадочным взглядом в темноту. Напротив ее дивана застыл силуэт.
Аркаша?!
Лиза вскрикнула от испуга и натянула одеяло по шею.
- Ты что? - Ее голос дрожал, - ты… ты лунатишь?
- За книгой зашел, - ровно отозвался Аркадий.
Он скрипнул дверцей шкафа. Взял оттуда какую-то книгу и ушел...