Запутанная история строительства метро в крупнейшем мегаполисе Бразилии началась в 1879 году, когда немецкий инженер А.Кульман, переехавший в Сан-Паулу из Рио-де-Жанейро, предложил построить метро. Разработка проекта началась в 1888 году.
В 1906 году учёный Ф. А. Гонсалвеш запросил у мэрии разрешение на строительство кольцевой железной дороги в центре Сан-Паулу. Городской совет счёл проект дорогостоящим и денег не дал.
В 1936 году инженер Н.Уилсон предложил интегрировать метрополитен в действующую трамвайную сеть, но мэрия уже планировала её закрытие и идею отвергли.
В 1940-х годах мэр города П.Майя представил проект транспортной сети, аналогичный проекту М. Л. Леана из Инженерного института Сан-Паулу. Последний, в свою очередь, выпустил монографию под названием «Метрополитен Сан-Паулу», в которой описал городское метро с радиальными линиями, объединёнными кольцевой. Оба проекта были отклонены. Вслед за ними инженер А.К.Кордоса разработал проект перестройки железной дороги Cantareira под метрополитен.
В 1948 году проекты метрополитена Сан-Паулу был представлены французскими и американскими инженерами, что также не нашло реального воплощения. Наконец в 1966 году губернатор Адемар Перейра де Баррос сделал казалось уже невозможное – нашел финансирование.
Открытие Metropolitano de São Paulo состоялось 14 сентября 1974 года.
Вторая линия открылась в 1991 году, пусковой участок соединял станции «Paraíso» («Рай») и «Consolação» («Утешение»).
В 1988 году заработал проект «Искусство в метро Сан-Паулу». Сейчас коллекция состоит из 91 произведения (скульптуры Альфредо Ческиатти и Марсело Ницше, росписи Ренины Кац, Клаудио Тоцци и Марио Грубера, фрески, инсталляции, панно), раскинутых по 37 из 91 станции.
Метрополитен включает в себя 6 линий (включая монорельсовую под номером 15) протяженностью 104,4 км и перевозит около 5,5 млн. пассажиров в день.
Метрополитен Сан-Пауло является самым загруженным в Южной Америке. В 2010 году метро было признано лучшим в Америке, а в 2015 году выбрано как одно из лучших в мире по версии «Business Insider».
Фото: Wikimedia Commons