Найти тему
МК

Пиар-акция Зеленского в Курской области не удалась: режиссеру пора в отставку

Политолог Жарихин: «У Украины нет поводов испускать победные кличи»

Зеленский впервые прокомментировал наступление ВСУ в Курской области. Он заявил, что «украинская армия умеет удивлять». Так и прокололся глава Украины. Теперь уже точно ясно, что это все, весь этот «наступ» в Курской области — всего лишь PR-акция, главный режиссер которой — комик из «Квартала 95».

Фото: president.gov.ua
Фото: president.gov.ua

На презентации приложения «Армия+» Зеленский заявил: «Все видят, что украинская армия умеет удивлять. И умеет добиваться результатов». Таким образом Зеленский подтвердил все подозрения на его счет. Нападение на Курскую область — лишь пиар-акция, которая призвана отвести внимание от провалов ВСУ в зоне боевых действий, и вновь сделать Зеленского тем человеком, который попадает на первые полосы западных изданий.

Тем временем, советник главы Офиса президента Михаил Подоляк заявил, что эта операция была начата для «усиления своих переговорных позиций». Украинские журналисты околопобедно заявляют, что главная задача этого наступления - «раскачать ситуацию внутри РФ и убедить западных союзников, что Украина может одержать военную победу над Россией, а потому нужно снять все ограничения по поставкам оружия и его использованию». А украинские информресурсы пишут, что такие атаки должны «подготовить почву к майдану в РФ».

Но на фоне последних провалов команды Зеленского по всем фронтам, когда на Швейцарский саммит мира не приехали главные страны Глобального Юга и президент США, когда в западные СМИ Украина теперь попадает только в контексте проблем с мобилизацией или усилением влияния Ермака, когда все туманнее становится исход выборов в США — «ЗеКоманда» не может рассчитывать на то, чтобы «одержать военную победу». Она может рассчитывать только на прощальное шоу «Квартала 95».

Об этом говорят и в России. Сенатор РФ Сергей Перминов отметил, что «Киеву нужны успехи, позволяющие доказать США свою дееспособность, и для этой «медийной картинки украинские власти готовы к большим потерям».

«Можно быть уверенным, что в итоге вылазка для противника завершится так же плачевно, как и все предыдущие», - подчеркнул Сергей Перминов. А различные аналитики и военные эксперты отметили, что операция в Курске — это «жест отчаяния ВСУ» и попытка провести пиар-акцию.

Попытка, кстати, не особо удачная. Похвастаться глобальным прорывом ВСУ не могут, зато потерями по другим направлениям — да. В итоге для хоть какого-то «вау-эффекта» украинцам пришлось запускать в работу ЦИПсО- центры информационно-психологических операций, которые распространяют информацию об «атаке на Курскую АЭС», о «захвате пункта прокачки газа «Суджа» и так далее. Так что режиссеру этой пиар-акции явно пора отставку.

О провале пиар-компании Зеленского рассказал «МК» и заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин:

- Можно долго выдумывать чисто военные резоны этой операции, но их практически невозможно выдумать. С военной точки зрения это была совершенно ненужная операция для них. А вот с точки зрения пиара — вполне. Мол, дела пошли на лад. Но надо сказать, что предполагалась, видимо, несколько более масштабная операция — почти добежать до Курской АЭС, что-нибудь такое. А это совсем не получилось, нет повода испускать победные кличи, и на Западе дали команду не раздувать этот инцидент. Так что пиар тоже не удался.

Автор: Елизавета Калашникова