Эксплуатация автомобиля в летнее время сопряжена с увеличением нагрузки на все системы автомобиля, но особенно на двигатель:
- горячий воздух менее плотный, а значит при прочих равных условиях кислорода для сжигания топлива меньше. ЭБУ корректирует состав топливо-воздушной смеси для сохранения экологичности в ущерб производительности;
- включённый кондиционер увеличивает нагрузку на ДВС и приводит к повышению расхода топлива и ухудшению динамики на слабых (до 100-120 л. с.) двигателях
- высокая температура окружающего воздуха повышает нагрузку на систему охлаждения - разница температур окружающая среда - температура двигателя становится меньше, чем зимой, что грозит риском перегрева двигателя при неудовлетворительном состоянии системы охлаждения.
Что делать, чтобы предотвратить перегрев, грозящий серьёзным ремонтом и потерей денег и времени?
1) Следите за уровнем и качеством охлаждающей жидкости.
Хотя-бы раз в неделю проверяйте уровень жидкости и корректируйте его доливкой дистиллированной воды. Почему именно воды? Потому что антифриз состоит из смеси дистиллированной воды, органической основы (этилен или полипропиленгликоль) и пакета присадок (противовспенивающие, антикоррозионные и т.д.). Подробнее об антифризах писал здесь:
Так вот, вода закипает при 100°С , а этилен и полипропиленгликоль при более высоких температурах - 104°С и 187°С следовательно, первой начнёт активно выпариваться вода, что только поднимет концентрацию основы. А значит доливать будем дистиллированную воду.
После зимы обязательно нужно будет проверить качество антифриза, чтобы скорректировать пропорцию смеси или заменить антифриз совсем.
2) периодически проверяйте состояние системы охлаждения. Проверке подлежат : помпа - не должно быть посторонних звуков при работе, говорящих о выходе из строя подшипников, крышка расширительного бачка и крышка радиатора - клапаны должны работать, чтобы не вызывать роста давления в системе охлаждения, вентилятор радиатора должен работать. Если радиатор работает всегда или не работает совсем - повод обратиться к диагносту.
3) раз в 1-2 года в зависимости от интенсивности использования автомобиля промывайте радиаторы. Не на мойку через окна в бампере, а как следует: снять бампер, разобрать пакет радиаторов и вымыть специальной химией, которая не агрессивна к алюминию. Вы удивитесь, сколько пыли и грязи набивается со временем в соты радиатора.
4) мнение не особо популярное, но тем не менее - следите за чистотой двигателя - шуба из масла и пыли превращается в теплоизоляцию и часть тепла, которая могла бы отводится от стенок двигателя удерживается и вся надежда остаётся на радиатор.
5) при использовании временных сеток для защиты от насекомых (очень актуально в Астраханской области) - имейте пару сменных сеток и меняйте их сразу по мере загрязнения насекомыми.
6) выбирайте время поездки, если это возможно. Понятно, что при городской эксплуатации, когда мы следуем своему рабочему графику не получится ездить по утренней или вечерней прохладе, но вот при дальних поездках лучше спланировать её так, чтобы большую часть маршрута проехать в более комфортных для Вас и Вашего автомобиля условиях.
Надеюсь, что эти простые советы позволят сделать летние поездки немного проще и позволят избежать неприятных ситуаций на дорогах.
Спасибо за прочтение! Также читайте: