Найти в Дзене
Metametrica

Россия подложила США продовольственную бомбу

В честь десятилетнего юбилея продовольственного эмбарго, указом президента Российской Федерации обязующего приостановить импорт сельскохозяйственных и продовольственных товаров из стран, утвердивших или поддерживающих санкционные ограничения против России, выступила с речью министр сельского хозяйства РФ Оксана Лут, где подвела итоги проводимой политики и заявила, что за такой незначительный в масштабах целого государства срок нам удалось сформировать один из наиболее продвинутых, гибких и устойчивых к конкуренции рынков.

Слова эти совершенно точно подкреплены делом. Для наглядности приведем немного статистики:

Сельскохозяйственный экспорт России за вышеупомянутое десятилетие вырос в более чем два с половиной раза и по итогам 2023 года достиг сорока трех миллиардов долларов (в то время как этот же показатель за 2013 год составлял чуть больше семнадцати миллиардов долларов).

Фото: Метаметрика
Фото: Метаметрика

· За время продовольственного эмбарго объемы производства сельскохозяйственных товаров подскочили аж на тридцать три процента, объемы производства продовольствия - почти на сорок три.

· В период с 2014 по 2023 год сбор зерновых культур увеличился в два раза, масличных культур - в 2,3 раза, овощных - в 1,7 раза, фруктовых и ягодных - в 2,8 раза, сборы картофеля - в 1,6 раза.

· Продуктивность мясных фабрик и птицеферм выросла на тридцать с пять с половиной процентов, что позволило нам выйти на четвертое место в мире по производству мяса.

· Эффективность отечественных молочных предприятий за десять лет эмбарго поднялась более чем на тринадцать процентов.

Российские потребители, к слову, после вступления президентского указа в силу не почувствовали практически никаких изменений. Ни качество, ни разнообразие, ни вкус продукции после отказа от подавляющей части импорта не ухудшились - даже наоборот, были адаптированы под наш рынок и наш покупательский спрос.

Однако наше продовольственное эмбарго остро прочувствовали на Западе. Насиженный натовскими странами (в особенности США) продовольственный рынок стремительно заполняется российской продукцией, что наших коллег, разумеется, очень сильно злит.

Мы торгуем пищевым и сельхоз товарами в более чем ста шестидесяти государствах мира, считаемся лидерами в области экспорта пшеницы, ячменя, подсолнечного масла, мороженой рыбы, гороха, льна. Разумеется, что подобный курс не только регулярно пополняет наш бюджет, но и укрепляет международные экономические связи и авторитет.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Надо отметить, что в Евросоюзе степень нашего влияния понимают хорошо. Так, еще в 2022 году глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен на конференции призвала коллег обратить внимание на то, что Россия, якобы, «по аналогии с энергетическими ресурсами использует рынок продовольствия как метод давления.». Но госпожа фон дер Ляйен в своей речи по какой-то причине забыла упомянуть главного «пищевого шантажиста» современной политики - США.

Одна из наиболее излюбленных Вашингтоном тактик - наводнять рынок развивающегося государства бюджетными и строго американскими товарами, тем самым последовательно уничтожая местную промышленность и агрономический сектор.

Чтобы если в будущем руководство этой страны начинало действовать по неугодным Белому дому схемам, лишний раз напоминать ему о так называемом «пищевом вентиле». Ну а небезызвестный глава Минсельхоза США в администрациях Никсона и Форда Эрл Буц неоднократно заявлял, что «продовольствие для Вашингтона и есть оружие».

Следует затронуть и тему грядущего мирового агрономического кризиса, о котором опечаленные западные аналитики твердят своему начальству не первый год. Мировой страховой лидер корпорация Lloyd’s предсказывает «гигантских размеров продуктовый шок» в ближайшее тридцатилетие, а набирающие обороты климатические изменения уже снизили продуктивность глобального агросектора на тридцать процентов.

Ну а снижение производства сельхозпродукции на Западе для нас означает лишь возможность расширения собственного рынка в дальнейшем. Как говорил президент Владимир Путин, «границы России не заканчиваются нигде».