Вновь неожиданным образом я нахожу выставку. Просто листаю сторис и вижу, что знакомая выкладывает фотографию около медиацентра парка «Зарядье», а там название «Античность. Система координат». Нет, конечно мне в целом интересна эта тема, так как я долгое время изучала мифы Древней Греции, читала с большим удовольствие «Илиаду» и «Одиссею». Однако привлекла меня маленькая подпись под названием «шедевры коллекции Юсуповых». После Питера я осталась в восторге от Юсуповского, поэтому стараюсь смотреть всё, что связано с этой семьёй. Выбора идти или нет даже не было, особенно если учесть то, что это был последний день выставки.
Итак, на выставке представили античные сюжеты эпохи классицизма и романтизма, которые находились в коллекции известной семьи. Наверное, стоит благодарить историю и Юсуповых за то, что у них были деньги на коллекцию. Теперь мы с вами можем наблюдать мировые шедевры.
Сама выставка хоть и небольшая, но просто красиво спроектирована. Колонны и своды, что сопровождают выставку выполнены по всем правилам, а сетка местами, выглядывающая из колонны добавляет особого шарма. Путь по выставке выстроен по принципу греческих образовательных комплексов. В начале встречают посетителя две скульптуры: Диана и Аполлон, а потом перед ним предстаёт зал картин. Живопись необходима для умственной разминки, а потом уже можно разойтись на тематические классы. Около каждой группы картин, скульптур и других изделий находится текст, который иногда даже написан деятелями 18-ого века. Например, фрагменты размышлений Александра Востокова. Тексты посвящены разному: эрос, миф, герой, эстетика, этика, руины и многое другое. Стены также украшают фрагменты стихов Пушкина, Клушина, Мандельштама, которые "вступают в диалог" с экспонатами, как утверждают кураторы выставки, и это оказывается правдой. Прекрасно гармонируют между собой работы и текст, что был подобран к той или иной области.
Мне не особо интересны бюсты, хотя в описании к выставке особенно выделяют скульптурный портрет Гомера авторства Луи-Жака Галле. Однако тут была моя любимая Медуза Горгона (с детства люблю её изображения). А ещё можно увидеть фригийский колпак, который из-за олимпиады теперь бросается мне в глаза везде и попадается повсюду в рекомендациях. Также есть книги и гравюры, которые можно рассматривать с интересом.
Из интересного представлены: маленькие бронзовые скульптуры и небольшие фигуры из мрамора. Тонкая работа, которую хочется рассматривать. Зацепили и современные работы. Афинская Школа (по Рафаэлю), которую выполнил Егор Остров поражает техникой. Линейный растр действительно захватывает толщиной линий и их повтором. Подобный линейный растр создаёт как бы фильтр и затягивающий оптический эффект.
Обратить внимание можно и на совсем свежую работу 2023-его года. Антон Чумак сделал макет храма Ники Аптерос из стали. Сама скульптура Ники тогда оказалась бескрылой, а Антон Чумак вернул ей крылья и название Ника Птерос (Ника крылатая).
Всё-таки больше всего меня интересовали картины, ведь среди них я нашла сразу те, которые знакомы мне с детства. «Похищение сабинянок» Николы де Куртейла, «Аполлон, преследующий Дафну» Франсуа Лемуана и «Разрушение Трои» Герхарда де Лересса. Из неизвестных ранее для меня картин отпечатался в памяти портрет Татьяны Александровны Юсуповой. Красивые черты лица и сама композиция выполнены очень нежно и на фоне руин женский силуэт выглядит ещё более утончённо.
На этом выставка в целом и закончилась. Полный билет стоил 600₽, что для такого объёма всё-таки дороговато. Однако студенческий мне обошёлся в 300₽ (вспоминаются старые цены на стоячие билеты в Большой театр), что даже и нормально для такой экспозиции.
P.S. Тут в театре у Никитских ворот ставят «Я — Майя» о жизни Майи Плисецкой. Кто-то пойдёт? Я вот подумала и взяла недорогой билет.