Найти в Дзене
Светлая память композитору Родиону Щедрину 16.12.1932-29.08.2025 🕊️ Многие очень скептически к нему относятся. Не понимают его обработку «Кармен-Сюиты», говорят, что по музыке «Конёк Горбунок» не является чем-то особенным. Не согласна. Я влюбилась в работы этого человека благодаря «Кармен-Сюите». Вы представьте взять Бизе и сделать его так, что он будет звучать совсем иначе. Сделать так, что опера превратится в тревожный балет, который всегда сопровождается напряжением. Это же гениально: Сделать такое светлое начало с колоколами, потом запустить напряжение и держать его до самого конца, отпустив только в самом конце на смерти Кармен. Не знаю, как для вас, а для меня эта невероятная работа с ударными, которые очень аккуратно вышли на первый план, со струнными, которые сформировали такую красивую подушку в нужных местах. https://dzen.ru/a/ZnxD_AHWknIJQZ07 А ещё у него есть замечательная опера «Не только Любовь». И это для меня одна из опер, которые я легко и с удовольствием слушаю. Представьте, взять русские частушки и превратить их в несколько арий. Как же это круто! Взять такой огромный материал и сделать прекрасную кадриль. Сейчас опера идёт в Стасике. Чудесная постановка, хоть и мрачная. Сходить точно стоит, так как такой от такой оперы вы точно не устанете. И не потому что это комедия (нет, там настоящая трагедия), но каждая ария легко воспринимается. https://dzen.ru/a/ZenMuZqAxSLu4EZ- Есть запись Мариинки из концертного зала (5 сентября в новом сезоне будут показывать, кажется). Но я люблю студенческую запись из Шнитке. https://youtu.be/zEqdSsaHDxA?si=uOow33wojnLCiuBJ Частушки на 29:07. Мотайте и слушайте. Очень круто. А какая невероятная есть обработка кадриль из этой оперы для виолончели: https://youtu.be/IVfI7AgI-SM?si=iTck3e7JZpoZqdpN В общем, слушать и смотреть его творчество можно бесконечно! Последнее время я вновь возвращаюсь к тому, что редеют ряды великих. Один за другим мы теряем, композиторов, актёров, танцовщиков, а придёт ли кто-то на их место? Не знаю, я не вижу, чтобы это всё было такими большими плеядами, как раньше. И это везде так. Какую сферу искусства не возьми, ведь раньше люди выходили букетами в работу. По несколько людей за один выпуск института, а сейчас… сейчас как будто этого меньше. Кажется, что к месту фраза: «В нас пропал дух авантюризма». Как будто мы пришли к слишком большому комфорту, от чего настоящее искусство развивается медленнее, сложнее. В мае, когда ушли Владимиров и Григорович, я плакала. Сейчас тоже сижу. Ну, кто бы мог подумать, что Родиона Щедрина не станет спустя пару месяцев. Зато… Зато сейчас он со своей Майей Михайловной. На интервью Познеру, кажется, он говорил о том, что единственное, что изменил бы в своей жизни — расставание с ней. Он бы хотел повернуть её смерть вспять. Удивительная любовь и не менее удивительное желание жить, ведь Плисецкая покинула этот мир аж в 2015 году. И всё это время при такой огромной любви он смог прожить. Интересно, как он смог это всё пережить?
1 месяц назад
Олег Павлович Матроскин. Ой, то есть Олег Табаков | Самая чудесная выставка «Олег Табаков. Судьба увлеченного человека» в Зарядье
Смело могу заявить, что сейчас в Москве проходит одна из самых крутых и красивых выставок за последнее время. Восхвалять я её готова не только за бесплатный вход, но и за то, с каким трепетом создатели подошли к работе. На нижнем этаже медиацентра в Зарядье, где в прошлом сезоне была выставка античности, можно окунуться во вселенную и внутренний мир Олега Табакова. Если вкратце, то это рассказ о пути великого артиста, о его работах, о создании Табакерки, о создании Современника. Это возможность окунуться в воспоминания режиссёра, педагога, руководителя...
2 месяца назад
В поисках хороших составов в Большом | Новая сцена «Чиполлино. Светлый ручей. Пламя Парижа»
Некоторые мои знакомые часто спрашивают меня про состав, какой выбрать, на кого лучше пойти, кого посмотреть. Да, и я люблю рефлексировать и подмечать для себя некоторые детали. За этот сезон я сильно увеличила количество посещений Большого. Что-то посмотрела трижды, что-то только дважды. Каждый раз были новые ощущения, эмоции и каждый раз я искала тот состав, который будет для меня почти идеальным. Итак, это третья часть, вторая заметка, которая посвящена Новой сцене. Здесь я не буду говорит о декорациях и костюмах...
198 читали · 2 месяца назад
В поисках хороших составов в Большом | Новая сцена «Анюта. Буря. Чайка»
Некоторые мои знакомые часто спрашивают меня про состав, какой выбрать, на кого лучше пойти, кого посмотреть. Да, и я люблю рефлексировать и подмечать для себя некоторые детали. За этот сезон я сильно увеличила количество посещений Большого. Что-то посмотрела трижды, что-то только дважды. Каждый раз были новые ощущения, эмоции и каждый раз я искала тот состав, который будет для меня почти идеальным. Итак, это вторая часть, которая посвящена Новой сцене. В этой заметке я не буду говорит о декорациях и костюмах...
208 читали · 2 месяца назад
Летние сеансы чёрной магии на Новой сцене | «Мастер и Маргарита» в Большом
Изначально думала, что напишу просто пару слов о составах и всё. Пойдут все мысли в заметку к повторным просмотрам. Что-то пошло не так. Поняла, что два показа балета получились настолько разными, что хочется обсудить и переосмыслить всё отдельно. Дело в том, что я как будто переработала для себя этот балет от и до. Итак, 2 показа, разные составы и разные смыслы. Первый — 15.07 идеальное книжное попадание. Второй — 16.07 странный и совершенно другой по наполнению. Мастер — Артем Овчаренко. Маргарита — Екатерина Крысанова...
169 читали · 2 месяца назад
Марафон одноактных балетов в Большом. Совместный проект с Мариинкой | «Свадебка. Петрушка. Весна Священная. Жар-Птица»
Этот абзац был добавлен после написания заметки. Никогда ещё текст не давался мне с таким трудом. Шло наперекосяк всё: время, слова, мысли. Кажется, за всю историю Заметок о культуре это самый странный текст. Заранее прошу прощение, если что-то не понравится. Надеюсь, что вы сможете понять мой замысел и чувства. Советую точно прочитать часть про балет «Жар-Птица» там много спорного и дискуссионного.) Проект действительно огромный, декораций много, оркестра много, танцовщиков много, антрактов много, опазданий тоже много...
212 читали · 3 месяца назад
В поисках хороших составов в Большом | Историческая сцена «Спартак. Ромео и Джульетта. Баядерка. Дочь Фараона»
Некоторые мои знакомые часто спрашивают меня про состав, какой выбрать, на кого лучше пойти, кого посмотреть. Да, и я люблю рефлексировать и подмечать для себя некоторые детали. За этот сезон я сильно увеличила количество посещений Большого. Что-то посмотрела трижды, что-то только дважды. Каждый раз были новые ощущения, эмоции и каждый раз я искала тот состав, который будет для меня почти идеальным. Итак, это первая часть, которая посвящена исторической сцене. В этой заметке я не буду говорит о декорациях и костюмах...
338 читали · 3 месяца назад
Балет, которым нельзя насытиться | «Иван Грозный» блок памяти Юрия Владимирова в Большом
Кажется, многие театралы были очень рады, что в июле поставили дополнительный блок этого невероятного балета. Балет дают редко, каждый раз — на вес золота. Если «Легенда о любви» не очень частый гость сцены, то «Иван Грозный» тем более. Ощущение, что как будто понимали, что произойдёт... Объявляют составы на два показа балета. Сразу понимаю, что хватать надо будет на оба дня, ведь такое просто нельзя пропускать. Заметка вышла очень объёмной, рассуждала много, поэтому буду благодарна, если вы тоже...
223 читали · 3 месяца назад
Как оркестр может испортить всё | Мариинка в Большом «Пульчинелла. Игра в карты. Тансцены»
Казалось, что всё будет хорошо. Уже несколько раз видела труппу Мариинки, каждый раз это было очень красивое и завораживающее зрелище. Подобранные почти как один артисты, чудесная хореография и красивая выправка, как говорит моя мама. Однако в этот раз всё было совсем не так и, чтобы добраться до чего-то действительно красивого и запоминающегося, пришлось продираться сквозь два действия первых балетов. Самое большое разочарование — оркестр. На вечер я пришла с подругой, студенткой Московской и Мадридской Консерваторий, пианисткой...
440 читали · 3 месяца назад
Let the Sunshine In | Рок-мюзикл «Волосы. Hair» в театре Стаса Намина
Давно я не выходила настолько вдохновлённая спектаклем. Да, в основном я пишу заметки про Большой театр, но другие театры я тоже люблю. Просто сейчас, пока есть возможность брать недорогие билеты в Большой, пользуюсь этим и активно посещаю любимые составы и балеты. Однако мимо завершения сезона в театре Стаса Намина в этот раз я не смогла пройти мимо. Давно хотела посмотреть «Волосы», хотя к мюзиклам отношусь очень избирательно, не каждый придётся по вкусу. Плюс отмечу, что со звуком в театре не очень всё хорошо, отмечала это в моё первое посещение театра...
3 месяца назад
1,5 часа осознанного детства | «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» на сцене Большого
Концерт-спектакль 2017-ого года — совершенно чУдная и при этом чуднАя вещь. Давно хотела попасть, но всё никак не складывалось, а в начале июня выдалась возможность. Билетов продали очень мало, поэтому гордой толпой зрители бельэтажа и балкона прошествовали в партер. Чувство конечно прекрасное, дорогое, но удобное только для оперы и концертов. Если кто-то не знает о том, что это за спектакль, то по сути на новой сцене это концерт оркестра Большого театра для маленьких зрителей с милой графикой и тёплыми словами...
3 месяца назад
Не тот «Дон Кихот» | Неоправданные ожидания яркого балета в Большом
Отношения с «Дон Кихотом» в Большом у меня очень странные (А какие у вас, может, вам больше везёт с составами?). Это был третий балет, который я посмотрела в Большом в принципе. После реконструкции, будучи совсем маленькой мы с мамой попали на «Щелкунчик» и «Драгоценности». А потом уже в более осознанном возрасте, будучи на 1-м курсе университета я попала на «Дон Кихота». Только спустя год я начну погружаться в искусство балета основательно, начну погружаться в разные версии балетов и далее. А тогда...
1442 читали · 3 месяца назад