- Ну, вы, старички, и даете! – присвистнул молодой водитель, я – то думал, что в этом возрасте, кроме копания грядок, да вышивания крестиком, ничего уже и не остается, а тут, оказывается, страсти шекспировские! Домой приеду – жене расскажу, она со стула упадет!
…Прошла приблизительно неделя, и я уже напрочь позабыла о забавной истории, если бы…
…На сей раз маршрутка подъехала, на удивление, почти пустая. На остановке стояла только я, да ещё двое – мужчина и женщина. Мужчина оказался провожающим, он занес довольно тяжелую сумку женщине и ушел, поцеловав её на прощание. Мы сели рядом. Я попыталась вздремнуть, но не получилось.
- Машка Арефьева? Ты? – спросила вдруг меня соседка. Голос был до боли знакомым, и я принялась всматриваться в лицо соседки. Она назвала меня по девичьей фамилии, которую я уже почти забыла, значит, кто-то из давней молодости…
- Олька? Золотова? Стрекозка, ты? – узнала, наконец, и обрадовалась я. Олька – моя однокурсница по педучилищу, староста группы, боевая, веселая и задиристая девчонка, теперь уже взрослая дама, вполне узнаваемая, смотрела на меня в радостном возбуждении.
- Видишь, и кличку мою даже помнишь! Не виделись сколько! Что же ты на встречи не приходишь – мы собираемся регулярно, раз в два года. Пропала начисто!
- Я здесь и не жила долгое время - замуж-то за военного выскочила. Ездили по городам и весям. Вот и потерялась.… Очень рада увидеть тебя! Мы обнялись, и принялись вспоминать годы учебы, подруг-сокурсниц, потом перешли к краткому освещению своей, личной жизни.
- Ты, как я понимаю, замужем, - сказала я, - и муж твой совсем не Витька Воронов, с которым ты дружила в бытность нашей учебы?
- Витюшка был моим мужем, но не долго. Противненьким оказался и мелочным, а я этого не терплю! Пожили пару лет и разбежались. Детками обзавестись, к счастью, не успели, так что дочек своих я нарожала уже от следующего.
- Мельком видела его. Неплохой, видимо, мужчина, - улыбнулась я.
- Очень даже неплохой, - улыбнулась Олька, - только это – не муж. Хотя муж – тоже неплохой. Каждый – по-своему. Да не волнуйся ты так – всё в жизни бывает!
- Ты даешь, Стрекозка! – присвистнула я, - и тебе это надо? Мы, чай, не девочки уж!
- В том-то и дело, что не девочки. Жизнь такая короткая… Вчера, вроде двадцать пять было, а глядишь – уже далеко за пятьдесят. Мы с мужем неплохо жили, двух дочек вырастили, а как разъехались они, что-то стали отдалятся. И говорить-то вроде не о чем.… В целом, меня всё устраивало: я ведь работаю до сих пор. Приду с работы, поужинаем, и каждый – в свою комнату. Я – читаю, он – телек смотрит. Потом заболела по-женски, операцию сделали, и после этого наша и без того скудная интимная жизнь и вовсе прекратилась к обоюдному молчаливому согласию. Муж всё лето на даче – он выращивает какие-то невероятные урожаи, по выходным – на рынке продает. Неплохая, кстати, добавка к бюджету. Он совсем неплохой - муж. Я к нему привыкла, и он мне – родной. Но.… Так что-то серо и бесцветно стало жить.… Наверное, захотелось перемен... Я, если ты помнишь, рисую хорошо – художественную школу закончила. Живописью интересуюсь, особенно пейзажной. Вот, однажды пошла на выставку заезжего художника, а он, как, оказалось, ходил в детстве в одну со мной художественную школу. Разговорились. Он пригласил меня в свою мастерскую – всё лето он проводил в родном городе на этюдах. Природа ему здесь очень нравилась – оно и понятно, детство-то здесь прошло. …И закрутилось! Этюды, акварели, пастель, масло! В общем, сама понимаешь. Я будто в молодость вернулась – интересно жить! Мы с ним и в кафешках сидим, и гуляем, и на этюды ходим. Я тоже рисовать стала, он мне много интересных приемов показал.
- А как же с мужем? – не удержалась я.
- А что, с мужем у нас консенсус. Я ему не мешаю, он – мне. Кстати, зимой у нас много общих интересов: мы к дочкам в гости ездим, на лыжах оба любим кататься. Ну и хоккейные болельщики ещё. Так что – зима и лето сбалансированы и просчитаны!
Посмеялись. Приближалась наша остановка, она же конечная. Из разговора мы поняли, что идти от остановки нам в разные стороны.
- А вон и муж, - кивнула она, - пост сдал, пост принял!
Я посмотрела в окно… и увидела того самого дедка, у которого торчала бутылочка шампанского.
- Ну, пока, дорогая! Телефончик я твой записала, созвонимся! – подруга юности чмокнула меня в щечку и пошла на выход. Муж, перебросившись с ней несколькими фразами, сел в автобус. Я тоже, не торопясь, вышла.
- Да уж, почти по Чехову, - сказала я сама себе, - если в первом акте на стене висит ружье, то во втором оно обязательно выстрелит…
Ссылка на первую часть: