Найти в Дзене
Читаем рассказы

Твои родственники находятся в нашем доме всего неделю, а мне кажется, что прошел год! Они не могли бы вести себя скромнее

— Твои родственники находятся в нашем доме всего неделю, а мне кажется, что прошел год! Они не могли бы вести себя скромнее? — Антон специально говорил громко, надеясь, что его через коридор услышат тесть с тёщей.
Даша, наоборот, боялась, что родители обидятся, и прикрыла плотнее дверь спальни.
— Антоша, это же мои родители. Как я могу делать им замечания? Тем более, они так редко приезжают, я соскучилась...
— Иногда и старшим надо рассказать, как правильно себя вести. Когда мы покупали дом у моря, я знал, что нам будут надоедать все, кому не лень, — не унимался муж.
— Антон, ты по-моему перегибаешь палку! Что значит "все кому не лень"? Ты это про моих маму и папу? Я себе такого не позволяю по отношению к твоей маме!
— Ну знаешь, моя мама не приезжает сидеть у нас на шее. Она и убирает, и готовит, а твоим только гулять да отдыхать.
Даша почувствовала, что горло закрыл ком обиды. "Помощь" свекрови всегда оборачивалась критикой невесткиных кулинарных, организаторских и прочих способностей. Преподносилось все это Лидией Евгеньевной изысканно вежливо, но у Даши было ощущение, что ее облили холодной водой из ведра.
Дашиным родителям не надо было доказывать, что их дочь — плохая хозяйка, поэтому и не было необходимости лезть в каждую кастрюлю. Они приезжали провести приятно время с "молодыми" — поболтать, погулять по городу, сходить на пляж. "Да и невелико у нас хозяйство", — подумала Даша. "Сколько там надо на двоих? Детей-то нет...". Тема детей, которых у Дарьи не могло быть, была ещё одним "коньком" свекрови. Непонятно зачем, мама Антона в каждый свой приезд картинно вздыхала и произносила что-то вроде: "Конечно, что за семья без детей! Вот у Терентьевых трое, так там...". Дальше перечислялись все мыслимые и немыслимые достоинства многодетной семьи.
Невестка знала, что Лидии Евгеньевне прекрасно известны причины их бездетности. Ничем, кроме жестокости свекрови, объяснить эти разговоры она не могла. Но Даша молча глотала обиду, чувствуя помимо воли свою вину за то, что не могла родить мужу ребенка.
В этот раз девушка тоже решила замять конфликт с мужем. А утро, собравшись с духом, поговорила с родителями.
— Мам, пап, вы только не обижайтесь... Тут такое дело... Вы не могли бы вести себя... Ну, как бы... Потише что ли...
Родители вытаращили глаза на дочь.
— Антон много работает... Устает... Ему нужна тишина...
Первой заговорила мама.
— Он вроде не нейрохирургом работает... И не отбойным молотком... Восемь часов офисной работы — не такой каторжный труд. Мы стараемся вам сильно не надоедать... Приезжаем раз в год... Если не ко двору пришлись, можем уехать!
— Мам, ну что ты сразу начинаешь!
— Дочка, ты не сильно потакай мужу. Он неплохой парень, но даже хорошие люди садятся на голову, если им позволять. Смотри, если ты боишься, то я скажу ему, — добавил отец.
Даша виновато улыбнулась и пригласила родителей на завтрак.
Этот день был таким же мучительным для нее, как и предыдущие несколько дней. То приходилось уговаривать родителей вести себя сдержаннее, то сглаживать неловкость от замечаний мужа, то объяснять ему, почему родители ведут себя так. Даша пыталась успокоить Антона, развлечь родителей, примирить всех. Не получалось ни первое ни второе, ни третье. К концу дня она даже расплакалась. А ведь девушка так ждала приезда родителей!
Наутро все началось снова. "Скажи, своему Антону, чтобы мне рожи не корчил, а то я ему сам объясню". "Скажи своим родителям, чтобы не хозяйничали у нас на кухне — мне не нравится, как твоя мама готовит". Все это повторялось в разных вариациях снова и снова.
Даша пыталась держаться, но вечером терпение лопнуло.
— Дочка, скажи своему Антоше, что мне не нравится, как он утром с твоей матерью разговаривал.
— Сейчас папа, минуточку
Даша подошла к Антону, который в другой комнате смотрел телевизор.
— Идём со мной.
— Зачем?
— Идём, увидишь.
Потом позвала и маму в гостиную. Родственники недоуменно уставились на нее.
— Папа, говори!
— Что говорить?
— То, что ты хотел сказать Антону!
— Я ничего не хотел.
— И ты, мама, говори, и ты, Антон!
Все смотрели на Дашу с удивлением. Антон видел её такой впервые. Обычно такая покладистая, тактичная.
— Даша, ты в порядке? — спросил муж.
— Нет, я не в порядке! Я вообще не в порядке! Сначала я год жду встречи с родителями, готовлюсь, продумываю развлекательную программу, меню. Потом бегаю по рынку, покупаю продукты. Еду в аэропорт встречаю родителей (тебя же нельзя напрягать, да, Антош?). А потом вы все вместе устраиваете мне "веселую жизнь". Я как по минному полю хожу! В любой момент кто-то может обидеться или сказать резкость, кому-то что-то постоянно не нравится и все выговаривают мне, я во всём виновата, за всех отвечаю. Вы тут все сейчас собрались. Расскажите друг другу все, что вы хотели!
Даша сделала паузу — перевела дух.
— Только смотрите, не перессорьтесь тут. Во-первых, это просто глупо. Во-вторых, учтите, что если вы меня заставите выбирать между мужем и родителями, я пока не знаю, кого выберу. Ну что, Антон?
— Не пойму о чем ты... А, вспомнил, я хотел предложить завтра все вместе в дельфинарий, вы давно хотели.
— Вот спасибо зятек. Так ты же завтра работаешь?
— Ну и что, можно и после работы. Заодно отдохну. Давайте ужинать.
После ужина Антон спросил жену:
— Ты чего разошлась? Я тебя никогда такой не видел.
— Надеюсь, и не увидишь. Просто не доводите меня.
— Ладно, извини Дашуль, я все понял. Постараюсь больше не занудствовать. Хорошо, что ты родителям дала понять, как себя вести.
Родители перешептывались в спальне:
— Смотри как дочка за нас заступилась.
— Ага, я же сказал ей не потакать, вот она и поставила его на место. Себя в обиду не даст. Вся в папочку!
Все уснули, довольные собой. Но довольнее всех была Даша, которая, наконец, сняла с себя ответственность за всех и за вся.