Найти в Дзене
Кинопоиск

Дайджест мировой индустрии: феноменальные успехи Netflix, сокращения в Apple TV+, падение Marvel и Олимпиада

Оглавление

Июль у голливудских компаний выдался крайне насыщенным. Paramount таки продалась новым владельцам, Netflix выдал очередной ударный квартал, Peacock и Max крупно вложились в Олимпиаду и, кажется, угадали, а Apple собирается сокращать расходы на производство нового контента. Об этих и других важных новостях кино-, теле- и стриминговой индустрий — в обзоре Кинопоиска.

Apple TV+ собирается сокращать расходы

-2

В отличие от большинства других компаний для Apple собственный стриминг не основной источник заработка, а вопрос престижа (компания первой среди всех стримингов завоевала «Оскар» в номинации «Лучший фильм»), а также дополнительный аргумент в пользу покупки iPhone, iPad или приставки Apple TV. Но даже самая дорогая компания в мире (рыночная стоимость на июнь 2024 года — 3,285 трлн долларов) не готова вливать в стриминг бесконечное количество денег.

С момента запуска Apple TV+ в производство оригинального контента было вложено свыше 20 млрд долларов. Однако, согласно источникам Bloomberg, стриминг в последнее время стал менять подход к созданию новых фильмов и сериалов:

  • Руководители Apple Studios перестали покупать некоторые проекты, которые еще несколько лет назад оторвали бы с руками.
  • Меньше сериалов стало уходить в производство, минуя стадию пилотов.
  • Стриминг стал быстрее закрывать сериалы, признанные неуспешными. Если проекты, запущенные в 2019 году, в среднем получили четыре сезона, то теперь неработающие шоу отправляются в утиль уже после двух.
  • Студия стала стремиться переложить финансовые обязательства на третьих лиц.

У смены стратегии две основные причины. За пять лет существования на стриминге появился только один безусловный хит — «Тед Лассо», а все остальные проекты значительно уступают ему в популярности. Доходит до смешного. Так, например, «Властелинов воздуха», дорогую и премиальную драму от создателей «Братьев по оружию» и «Тихого океана», в США посмотрело меньше человек, чем «Дом ниндзя» — весьма среднюю детективную драму Netflix, снятую на японском языке с английскими субтитрами. И при этом «Властелины воздуха» — самый популярный новый проект Apple TV+ за год и единственный попавший в топ рейтинга Nielsen, остальные новинки стриминга не добились и этого. На долю Apple TV+ приходится всего 0,2% от общего объема телевизионных просмотров в США. Apple TV+ за месяц собирает меньше просмотров, чем Netflix за один день.

   «Тед Лассо»
«Тед Лассо»

Как уже говорилось, сама по себе успешность стриминга волнует Apple не в первую очередь, но большинство проектов Apple TV+ еще и стоят очень дорого. Так, при производстве четвертого сезона «Утреннего шоу» компании придется потратить свыше 50 млн долларов только на актерские гонорары. К тому же большинство сериалов стриминга регулярно выбиваются из бюджета. Первый сезон «Разделения» превысил бюджет на 40 млн долларов (спасибо пандемии), а стоимость каждого эпизода второго сезона оценивается в 20 миллионов, что автоматически помещает сериал в список самых дорогих проектов в истории.

Согласно информации Bloomberg, компания собирается более ответственно подходить к созданию контента и его стоимости. Смена приоритетов уже повлияла на производство следующих сезонов «Разделения» и «Основания». Apple с радостью закажет новые сезоны, если авторы смогут снизить затраты на их съемки.

Шэри Редстоун все-таки продала Paramount

-4

Спустя месяц после того, как владелец National Amusements Шэри Редстоун в последний момент вышла из практически заключенной сделки по слиянию Paramount и Skydance, стороны неожиданно возобновили переговоры и на этот раз пришли к согласию.

Согласно условиям сделки, консорциум инвесторов, в который входят студия Skydance и венчурный фонд RedBird, выплатит 2,4 млрд долларов самой Редстоун, заплатит еще 4,5 миллиарда акционерам компании и вложит 1,5 млрд долларов в саму Paramount в качестве первичного капитала. Глава Skydance Дэвид Эллисон станет генеральным директором объединенной компании, а председатель совета директоров RedBird Sports & Media и бывший глава NBCUniversal Джефф Шелл — президентом. При этом владельцы Paramount оставили за собой право в течение 45 дней рассмотреть другие предложения.

Слиянию еще предстоит получить одобрение регулятора. Стороны ожидают, что сделка будет окончательно закрыта только в третьем квартале 2025 года. До этого момента Paramount будет руководить недавно назначенное трио генеральных директоров, которые продолжат реализовывать анонсированный в прошлом месяце стабилизационный план, направленный на снижение расходов, сокращение штата и продажу непрофильных активов.

Рынок отреагировал на заключенную сделку сдержанно. Хотя ведущие аналитики и признают, что новое руководство способно изменить ситуацию на Paramount к лучшему, они отмечают, что до одобрения сделки регулятором еще полно времени, а проблемы компании (убыточность телевизионных активов, недостаточные темпы роста стриминга и долги объемом в 16 млрд долларов) могут только усугубиться.

Отчеты и рыночные показатели

-5

Netflix продолжает демонстрировать феноменальные результаты. Во втором квартале 2024 года число подписчиков сервиса увеличилось еще на 8 миллионов человек и составило 277 миллионов. Выручка компании составила 9,56 млрд долларов, а операционный доход — 2,6 миллиарда.

Отлично чувствует себя тариф с рекламой. На рынках, на которых он представлен, на него приходится уже 45% всех новых подписок. По оценкам аналитиков, к концу года им будет пользоваться около 50 миллионов человек.

Правда, менеджмент Netflix ожидает, что уже в ближайшем будущем темпы прироста базы подписчиков сократятся, не зря же компания объявила, что перестанет разглашать количество новых и действующих подписчиков начиная c первого квартала 2025 года. Рынок отреагировал на отчет перед инвесторами негативно. Несмотря на то, что финансовые показатели стриминга в норме, ожидаемое падение темпов роста привело к снижению цены акций. За две недели, прошедшие с момента отчета перед инвесторами, акции Netflix подешевели с 660 до 613 долларов.

Убытки Peacock по итогам второго квартала сократились с 639 млн долларов до 348 миллионов. Однако и число подписчиков платформы упало с 33,5 миллиона человек до 33 миллионов. А вот выручка стриминга выросла до миллиарда долларов, и это пока что лучший результат в истории сервиса. Финансовый директор Comcast Джейсон Армстронг уже подчеркивал, что, по оценкам компании, на 2023 год пришелся пик убытков от Peacock, и в этом году компания рассчитывает добиться серьезных улучшений финансовых показателей. Но о выходе в плюс речи пока не идет, президент Comcast Майк Кавана даже уклонился от ответа на прямой вопрос, когда стриминг начнет приносить прибыль.

Тем временем Peacock поднял цены на 2 доллара в преддверии Олимпиады. Начиная с 18 июля для новых подписчиков и с 17 августа для всех действующих месячная стоимость тарифа Peacock Premium составит 7,99 доллара, а Peacock Premium Plus — 13,99 доллара.

YouTube во втором квартале заработал на рекламе 8,66 млрд долларов — это больше показателя за аналогичный период прошлого года, но меньше ожиданий рынка. Выручка всего Alphabet за то же время составила 84,7 миллиарда.

Бандлы повышают лояльность пользователей

-6

Согласно недавнему исследованию Ampere Analysis, около 42% американских пользователей стримингов «регулярно оформляют подписку, отменяют и оформляют снова». В исследовании также отмечается, что вероятность того, что те подписчики Disney+, что отписались от сервиса и вместо него подписались на бандл из Disney+, Hulu и ESPN+, отпишутся от бандла в течение следующих 12 месяцев, на 59% меньше, чем у тех, кто заново подпишется только на Disney+. Довольно логично, учитывая, что бандлы обычно идут с фиксированным сроком контракта на 1 или 2 года.

Ampere Analysis видит в бандлах возможность для роста. Согласно данным компании, в первом квартале 2024 года только 15% действующих подписчиков Disney+, Hulu и Max имели подписки сразу на все три сервиса. «По мере того как рынок SVOD в США все больше насыщается, новых подписчиков становится труднее найти, что делает еще более важным удержание имеющихся, — говорит менеджер по исследованиям Ampere Analysis Дэниел Монаган. — Существует значительная группа потребителей, которая часто оформляет подписку на тот или иной сервис, а затем отменяет ее и оформляет снова. Снижение такой манеры поведения положительным образом скажется на выручке и доходе компаний».

Компании явно думают схожим образом. 25 июля поступил в продажу бандл, состоящий из подписок на Disney+, Hulu и Max. Он обойдется пользователям в 16,99 доллара в месяц за версию с рекламой и 29,99 — за версию без рекламы. Если бы пользователи подписывались на все три сервиса по отдельности, им пришлось бы выложить соответственно 26 и 37 долларов.

Пока что единственной компанией, которая даже не рассматривает возможность объединения усилий с кем-то из конкурентов, остается Netflix. В недавнем отчете перед инвесторами руководители компании специально подчеркнули, что готовы к коллаборации с провайдерами связи и платного телевидения и производителями гаджетов, но не видят смысла в сотрудничестве с Disney+ или Max, поскольку «благодаря разнообразию ассортимента и превосходному качеству продукции Netflix и так уже стал лучшим местом для развлечений».

НБА определилась с партнерами на ближайшие 10 лет

-7

Национальная баскетбольная ассоциация выбрала трех партнеров, которые будут транслировать игры в течение десяти лет начиная с сезона 2025/2026.

  • Disney остается основным партнером НБА. Холдинг получил комплект прав А, стоимость которого оценивается в 2,6 млрд долларов в год. В него войдет 80 матчей регулярного сезона и 18 игр плей-офф, включая финальную серию. Эти игры покажут каналы ABC и ESPN, а также запускаемый в следующем году новый флагманский стриминг ESPN.
  • NBCUniversal стал владельцем комплекта прав B стоимостью в 2,5 млрд долларов в год. В него войдет 100 матчей регулярного чемпионата, часть игр плей-офф и матч всех звезд. Эти игры можно будет увидеть по NBC, Peacock, Telemundo и Sky.
  • Amazon получил комплект прав С, стоимость которого оценивается в 1,8 миллиарда в год, причем стриминг обязался заплатить авансом 5,4 млрд долларов прямо сейчас. В этот комплект войдет 66 игр регулярного чемпионата, некоторое количество матчей плей-офф, а также все игры плей-офф внутрисезонного турнира Emirates NBA Cup.

Из этой сделки оказался исключен один из текущих партнеров НБА — Warner Bros. Discovery. Компания в последний момент попыталась повторить предложение Amazon, но НБА отклонила его, заявив, что предложение WBD не соответствует условиям Amazon. В ответ Warner Bros. Discovery подала на Национальную баскетбольную ассоциацию в суд. Юристы считают, что действующий контракт с НБА дает холдингу преференции при прочих равных условиях и называют отказ НБА «необоснованным».

Max и Peacock сделали большую ставку на Олимпиаду

   Снуп Догг на соревнованиях по художественной гимнастике среди женщин на Олимпийских играх в Париже
Снуп Догг на соревнованиях по художественной гимнастике среди женщин на Олимпийских играх в Париже

У Peacock, поднявшего цены перед Олимпиадой, довольно интересная история взаимоотношений с Играми. Peacock запускали летом 2020 года в расчете на летнюю Олимпиаду в Токио, но в итоге из-за пандемии проведение Игр отложили на год. Платформа в итоге запустилась по плану, недобрала подписчиков на старте и показала Олимпиаду через год, но только определенные соревнования, а сами трансляции сопровождались большим количеством технических трудностей.

«Честно говоря, мы проделали не очень хорошую работу, — посетовал председатель NBCUniversal Media Group Марк Лазарус. — Мы не выполнили своих обещаний, но мы многому научились и готовы в Париже на смелые перемены».

К Олимпиаде в Париже Peacock пообещал следующие опции:

  • Трансляцию всех соревнований в прямом эфире.
  • Опцию multi-view — возможность одновременно следить за четырьмя параллельными событиями.
  • Повторы лучших событий дня и эксклюзивные интервью с атлетами в прайм-тайм.
  • Итоговую программу с хайлайтами дня (ведущие Кевин Харт и Кейнан Томпсон), студийное шоу Gold Zone нон-стоп (его ведущий Скотт Хэнсон — настоящая звезда подобных трансляций, вот уже 14 лет он каждое воскресение в течение семи часов подряд комментирует все матчи НФЛ) и интерактивные трансляции от подкастера Алекса Купера.
  • Созданная с помощью ИИ цифровая копия легендарного ведущего Эла Майклза, который подводит итоги каждого соревновательного дня.

Расчет Peacock на Олимпиаду оправдался: одну только церемонию открытия на всех платформах NBCUniversal посмотрело свыше 32 миллионов человек — это второй по популярности день в истории Peacock после AFC Wild Card Game, трансляции футбольного матча НФЛ, ставшей самым просматриваемым событием в истории американского стриминга. И это было только начало: уже в воскресенье, 28 июля, за трансляциями следило 41,5 миллиона человек.

Схожие рекорды ставит и Warner Bros. Discovery. Компания приобрела права на трансляцию Игр на 19 языках на территории 47 стран, и за первые пять дней к трансляциям Олимпиады на Max и Discovery+ подключилось 4 миллиона человек только в Европе.

Компания также делает большую ставку на Олимпиаду и предлагает пользователем:

  • Возможность отслеживать в специальном разделе все результаты и соревнования с участием одной конкретной сборной.
  • Возможность отслеживать все результаты и текущие соревнования в одном конкретном или нескольких видах спорта.
  • Уведомления о разыгрываемых и вручаемых медалях.
  • Возможность отслеживать все происходящие в данный конкретный момент времени события на одном экране.
  • Возможность просмотра трансляций в любой из 47 стран на любом из 19 языков вещания. Другими словами, если вы поляк во Франции и хотите посмотреть Олимпиаду на родном языке, на Max у вас будет такая возможность.

Цена возвращения Железного человека

   «Человек-муравей и Оса: Квантомания»
«Человек-муравей и Оса: Квантомания»

Прошедший год стал самым неудачным для студии Marvel. «Человек-муравей и Оса: Квантомания» заработал всего 476 млн долларов в мировом прокате, а сборы «Капитана Марвел 2» оказались такими плачевными, что Disney и вовсе перестала отчитываться о них после достижения фильмом планки в 200 миллионов.

В этом году студия пошла на вынужденные изменения. Одно из них — возвращение в киновселенную Роберта Дауни-младшего и братьев Руссо. И ради этого возвращения Marvel пришлось изрядно раскошелиться.

Variety пишет, что братья Руссо заработают за две следующие части «Мстителей» как минимум 80 млн долларов. Кроме того, их контракт предусматривает два бонуса: первый вручается, если фильмы преодолеют отметку в 750 млн долларов в прокате, а второй — если «Мстители» соберут миллиард.

Роберт Дауни-младший получит и того больше. Его контракт предусматривает множество других бонусов, в том числе личный самолет, охрану и не просто свой трейлер, а целый «трейлерный парк» (или что там подразумевает trailer encampment). Более того, возвращение братьев Руссо в режиссерское кресло — это тоже условие Дауни, отказавшегося работать с другими постановщиками.

  📷
📷

Читайте также

Роберт Дауни-мл. возвращается в киновселенную Marvel. Это хорошо или плохо?

Маньяк побил повара

   «Декстер»
«Декстер»

После выхода третьего сезона «Медведь» стал самым просматриваемым оригиналом на стримингах. Nielsen сообщает, что за пять дней с момента релиза весь сериал посмотрели более 1,2 млрд. минут, причем ⅔ аудитории — зрители от 18 до 49 лет. За первые четыре дня «Медведь» привлек внимание 5,4 миллиона зрителей — это лучший старт для сценарных проектов в истории Hulu.

Но даже при таких цифрах «Медведь» не стал самым просматриваемым сериалом на стримингах за данный период времени. Эту честь у него отобрали два старых сериала — «Ваша честь» (1,6 млрд минут) и «Декстер» (1,5 млрд минут). Конечно, у обоих проектов было несколько преимуществ (на два дня больше в эфире, больший хронометраж, а в случае «Декстера» и количество эпизодов — 96 против 28), но сама ситуация примечательна. Классика и проверенные хиты интересуют зрителей больше расхваленных критиками новинок. Это лишнее подтверждение того, что все стриминги не просто так бьются за права на библиотеки шоу.

Стриминги выводят деньги из Голливуда

-12

По данным Ampere Analysis, Netflix и Amazon за первое полугодие 2024 года заказали за рубежом больше новых проектов, чем в США. Причин тому несколько:

  • Более низкая стоимость производства за границей — снимать в Азии и Европе дешевле.
  • Перенасыщенность американского рынка — все крупные игроки стремятся увеличивать базу за счет зарубежных подписчиков, а проще всего это делать с помощью локального контента.
  • Спрос на зарубежный контент растет и в США.

Ampere Analysis предсказывает, что тенденция продолжится, и в ближайшее время стриминги не вернутся к прежним объемам на родине. Это плохая новость для американской экономики: американское Бюро статистики и так уже регистрирует рекордные минимумы занятости в Калифорнии и предсказывает сокращение доходов для тех, кто сохранил работу, снижение потребительского спроса и дальнейшее замедление калифорнийской экономики, очень зависящей от Голливуда.

Новости короткой строкой

-13

Айзек «Айк» Перлмуттер, бывший владелец и глава Marvel Entertainment, который в 2009 году продал Marvel студии Disney, избавился от всех своих акций компании. Он был одним из крупнейших индивидуальных акционеров Disney с 25,6 млн акций на руках. Учитывая их текущую рыночную стоимость в 89,69 доллара, Перлмуттер заработал на продаже 2,3 миллиарда. Продажа всего пакета акций, вероятно, стала следствием затянувшейся эпопеи с попытками инвестора Нестора Пельтца попасть в совет директоров компании. Первая такая попытка в 2023 году стоила Перлмуттеру работы, а после второй, окончившейся неудачей в апреле этого года Пельтц и Перлмуттер поспешили избавиться от своих акций.

-14

Читайте также

Он заставлял сотрудников доставать из мусорных корзин скрепки для повторного использования: почему уволили главу Marvel Entertainment Айзека Перлмуттера

В первую четверку компаний по доле телевизионных просмотров в июне вошли Disney (10,8%, включая Disney+, Hulu, ESPN и ABC), YouTube (9,9%), NBCUniversal (8,5%), Netflix (8,4%), Paramount (7,9%) и Warner Bros. Discovery (7,4%).

В Warner Bros. Discovery началась очередная волна сокращений. Она затронула сотрудников в финансовом, производственном и деловом подразделениях компании. Еще 100 человек (примерно 3% от общего штата) попали под сокращение в CNN. В последнее время эксперты чаще говорят о том, что слияние Warner Bros. и Discovery работает совсем не так, как рассчитывал Дэвид Заслав, если вообще работает. За последний год стоимость акций объединенной компании упала на 30% — c 12 долларов до 8.

Суд в Лос-Анджелесе обвинил НФЛ в нарушении антимонопольных законов и в искусственном завышении цены на NFL Sunday Ticket (трансляцию воскресных матчей), обязав выплатить пострадавшим 4,7 млрд долларов. Судебный процесс длился больше восьми лет и пока далек от завершения. Юристы Лиги уже пообещали подать апелляцию.

Автор: Алексей Ионов

Фото: Justin Sullivan / Getty Images, David McNew / Getty Images, Chesnot / Getty Images, Gary Hershorn / Getty Images, AaronP / Bauer-Griffin / GC Images via Getty Images