Всем известно, что школьный урок длится 45 минут. Это наверное единственная норма, которая в школе на протяжении многих лет не меняется и никто никогда не подвергал это сомнению. Эта норма узаконена Санитарными Правилами и Нормами (санПиН) для общеобразовательных учреждений:
10.9. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность регламентируется пунктом 10.10 настоящих санитарных правил......(СанПиН 2.4.2.2821-10)
Для первого класса в первом полугодии установлен академический час в 35 минут, а во втором (с января по май) те же 45 минут.
Но и на эту непоколебимую норму было совершено «покушение». Так Президент Российской академии образования Ольга Юрьевна Васильева предложила увеличить время продолжительности урока, так как по её мнению 45 минут очень мало для проверки домашнего задания, объяснения нового материала и его закрепления. Да и детям после увеличения времени урока будет доставаться меньше заданий на дом.
Да но при всем уважении к доктору истории, профессору, академику пора бы знать, что 45 минут - это время академического часа не с потолка взято, а научно обосновано и экспериментально доказано, как например обоснован возраст ухода человека на пенсию в 60 лет для мужчин и 55 для женщин.
Норма в 45 минут была установлена с учетом физиологических и психологических особенностей развития детей. Этой нормой определяется способность ребенка находиться в конструктивном диалоге, а также степень его утомляемости и восприимчивости. Другими словами 45 минут оптимальное время для проведения плодотворных занятий с детьми.
Во многих школах пытались переходить на уроки по 40 минут (кстати тоже допускается СанПиНами), но как раз этих пяти минут ох как не хватало. То есть 45 минут - идеальная норма как с педагогической, психологической и медицинской сторон. Хотя некоторым педагогам урок и в 30 минут вполне приемлемое явление.
Может быть лучше не переливать из пустого в порожнее от нечего делать и придумывать новые ненужные реформы, а освободить учителей от бесконечных мониторингов и ненужных отчетов для обеспечения их лучшей подготовки и более рационального использования времени на уроке длиною в 45 минут.
(При подготовке статьи был использован материал сообщества учителей «Педагогический вестник» ВК)
Спасибо, что прочитали. Вы меня очень поддержите, если напишите комментарий и подпишетесь на мой канал.