Во время шопинга никогда нельзя терять бдительности. На витринах часто попадаются просроченные продукты, а порой — и откровенные подделки с сомнительным составом. И это лишь некоторые из возможных проблем, с которыми могут столкнуться покупатели. Порой встречаются недобросовестные кассиры, способные украсть деньги ничего не подозревающего клиента. Они используют для этого несколько различных схем.
Обман с чеками
Стоит выработать у себя привычку обязательно забирать их. Это удобно, поскольку значительно облегчает возврат товара, если вдруг будет обнаружен брак. Также забирать чеки следует потому, что недобросовестные кассиры могут использовать их в своих преступных схемах.
Например, они оформляют от имени покупателя фиктивный возврат, написав за него соответствующее заявление, после чего получают деньги за товар. При этом саму позицию возвращать не нужно. Кассир может, к примеру, отметить ее в базе данных как украденную посетителями магазина.
Также иногда товар просто не пробивают. В таком случае кассир тоже присваивает деньги себе. Подобная схема приводит к разорению магазина, однако недобросовестного человека это не волнует.
Чтобы не стать очередной жертвой мошенников, рекомендуется всегда забирать чеки с собой. Также их нужно проверять: возможно, кассир пробил сразу несколько товаров вместо одного, заставив покупателя переплатить.
Обман с дисконтными картами
Кассиры нередко используют программу лояльности магазина в целях личной выгоды. Если у покупателя нет дисконтной карты или он забыл ее дома, они просто незаметно используют свою. А порой кассиры просто подменяют ее, получая таким образом баллы за покупателя. Иногда они и вовсе переписывают номер карты и тратят с нее все бонусы.
Чтобы избежать этих схем, рекомендуется регулярно проверять накопленные баллы. Обычно информация об остатке отображается на чеке или в личном кабинете на сайте или мобильном приложении магазина.
Обман с округлением
Крупные торговые сети, как правило, округляют суммы с копейками до рубля в пользу покупателя. Иногда недобросовестные кассиры используют это в своих целях. К примеру, товар стоит 58 рублей 16 копеек. Кассир округляет сумму до 60 рублей. Даже если покупатель заметит обман, он вряд ли станет устраивать из-за этого скандал.
На это и рассчитывают недобросовестные кассиры. Если проходимость в магазине очень высокая, то они могут неплохо заработать всего за 1 день. По этой причине следует пересчитывать сдачу сразу же после ее получения. Кассир обязан озвучить сумму вслух, а также передать чек.
Подмена товара
Например, человек увидел на витрине дешевые и дорогие апельсины. Он выбрал первые и направился на кассу. Кассир пробил дешевые апельсины как дорогие. Он не сможет положить разницу в карман, зато ему удастся, к примеру, закрыть недостачу на кассе. Чаще всего эта схема срабатывает с теми покупателями, которые набрали целую корзину товаров и не подсчитали заранее, в какую сумму все это обойдется. В результате они попросту не замечают, что переплатили.
Чтобы не быть обманутым, рекомендуется запоминать стоимость товаров — хотя бы тех, в отношении которых может сработать данная схема, — и сверяться с данными в чеке.
Делитесь своим мнением с нами в комментариях👇
✅ подписывайтесь на наш канал и заходите на официальный сайт 1mbank.ru