Найти в Дзене

Секретные стратегии выполнения заданий тестовой части ЕГЭ 2025 по английскому языку

Оглавление

Приветствую тебя! Наверняка ты уже задумываешься над выбором выпускных экзаменов, а может точно знаешь, что сдавать будешь английский. Тогда тебе пригодится эта статья)

Для начала хочу уточнить, что в экзамен входят письменная и устная части. Письменная часть включает 4 раздела - "аудирование", "чтение", "грамматика и лексика", "письмо". А устная часть состоит из 4-х заданий на говорение. Все задания делятся на 3 уровня - базовый, повышенный и высокий, так что задания расположены в каждом разделе по порядку от простого к более сложному. Чтобы успешно справиться с экзаменом нужно владеть английским языком на уровне В2 (Upper-Intermediate).

Рассмотрим подробнее тестовую часть и такие разделы, как "аудирование", "чтение", "грамматика и лексика".

Раздел Аудирование (восприятие речи на слух)

Задание 1

Помни, что каждый отрывок будут воспроизводить дважды. В задании 1 нужно соединить высказывания спикеров (A-F) и утверждения (1-7), выражающие основную мысль. Сложность в том, что все спикеры говорят на одну тему, поэтому нужно услышать, чем они все-таки отличаются. Помни, что одно высказывание - лишнее, так как их 7, а говорящих всего 6.

Начинать советую с подчеркивания key words (ключевых слов) в утверждениях (1-7) той самой основной мысли, которая отличает каждого спикера. Не старайся услышать одинаковые слова, на аудио треке будут синонимы. Если какие-то слова не знакомы, БЕЗ ПАНИКИ, главное сохранять спокойствие и не зацикливаться на них. Сосредоточься на том, что знаешь.
-2

Так как здесь нет возможности воспроизвести аудио, я приложу скрипт и подчеркну все синонимы. Спикер А явно говорит о преимуществах маленьких питомцев, а это соответствует утверждению 4. Обращу внимание на дистрактор, словосочетание "a big house" есть в утверждении 3, многие ученики спешат и, услышав похожее выражение, выбирают неверный ответ. Поэтому обращай внимание на общий смысл, а не на отдельные похожие слова!

-3

Задание 2

В задании 2 нужно прослушать диалог и выбрать 1 из 3-х возможных ответов (True/False/Not stated) в предложенных утверждениях. С ответом "True" все понятно, а вот остальные часто путают между собой. Помни, что если ты услышишь прямо противоположное суждение - значит ответ "False". Если ничего в аудио треке не сказано, значит "Not stated".

Снова начинаем с подчеркивания key words в утверждениях, обращая особое внимание на слова enough, much, lots, often, never, hardly, rarely, так как они придают отрицательный смысл. Не жди услышать одни и те же слова, попробуй предугадать, какие синонимы могут быть на аудио, как одну и ту же идею можно передать по-разному.
-4

Снова заглянем в скрипт, но если хочешь проверить себя и получить полное аудио - напиши мне https://t.me/Alina_Sidiakina.

Я выбрала только кусочек скрипта, но по выделенному фрагменту понятно, что "bored" противоположно "busy", поэтому выбираем ответ А-2.

-5

Задания 3-9

Данные задания считаются заданиями высокого уровня и требуют полного понимания. Нужно прослушать текст (интервью или монолог) и выбрать правильный ответ из 3-х предложенных или подобрать правильное окончание к незавершенным утверждениям. Пауз между вопросами нет, но как правило, они идут по порядку и каждый новый вопрос интервьюера соответствует новому вопросу из теста.

С чего мы начинаем? Правильно, с подчеркивания ключевых слов!) Чем каждый вариант ответа отличается от другого?

-6

Рассмотрим кусочек из скрипта, (полное аудио можно получить, написав мне в телеграм https://t.me/Alina_Sidiakina)

-7
Если правильный ответ выбрать трудно, можно идти от обратного. О том, что она выиграла много литературных наград ничего не сказано, "a novel" значит, что она написала одну, а не две (как в варианте ответа №2). Остается ответ №3. Подчеркнутое предложение доказывает это.

Раздел Чтение

Задание 10

В этом задании требуется сопоставить заголовки с небольшими текстами. Детального понимания не требуется, поэтому нужно уметь быстро читать и понимать основную идею. Помни, что текстов - 7, а заголовков - 8, поэтому один заголовок останется лишний.

-8
Начни с подчеркивания key words в заголовках, затем быстро прочитав текст, подбери подходящий заголовок. Обязательно старайся доказывать, почему выбранный заголовок подходит, подчеркнув в тексте доказательства. Одна и та же мысль из заголовка будет выражена в тексте другими словами, поэтому не ищи сходства слов. Как видно из примера, подходит заголовок №6

Задание 11

В этом задании дан средний по объему текст с 6-ю пропусками, а также 7 фрагментов предложений, которыми можно заполнить эти пропуски. Задача состоит в том, чтобы подобрать к каждому пропуску соответствующий грамматически и по смыслу кусочек предложения. Сложность в том, что несколько вариантов могут подходить к пропуску грамматически или по смыслу, НО только ОДИН подойдет и по содержанию, и по грамматической структуре.

-9
После быстрого и ознакомительного прочтения, обращай внимание на слова до и после пропусков. Местоимения и грамматические формы - наши подсказки. В первом пропуске "It was after midnight" говорит о чем-то происходящем в прошлом, а "where" указывает на какое-то место. Идеально подходит ответ 6, в котором "when" отсылает ко времени, а "the lab" к месту.

Задания 12-18

Для выполнения заданий 12-18 нужно прочитать большой по объему (художественный или публицистический) текст и выбрать правильный ответ из 4-х предложенных. Это могут быть ответы на вопросы по тексту или незавершенные утверждения, к которым нужно подобрать верное окончание. Данные задания относятся к высокому уровню и требуют полного понимания текста.

-10
Привожу лишь отрывок текста и два вопроса к нему. Начинаем с внимательного чтения, затем переходим к вопросам и пытаемся найти в тексте ответы, подчеркивая их. Если затрудняешься, можно идти от обратного и исключать ответы, которые точно не подходят.

Раздел Грамматика и Лексика

Задания 19-24

В этих заданиях дан один средний или два небольших текста с пропусками. Пропуски заполняются грамматическими преобразованиями слов, написанных справа заглавными буквами. Это задание проверяет знание грамматических правил, таких как существительные во мн. ч, времена в английском языке, сравнительная и превосходная степени прилагательных, порядковые и количественные числительные, модальные глаголы, виды местоимений, предложения 1-го и 2-го условных типов и тд.

-11

Для начала полностью читаем текст, чтобы понять основную мысль. Подсказка к правильному преобразованию может находиться в предыдущем предложении, поэтому важно смотреть шире. Внимательно смотри, какую часть речи требуется преобразовать и какие правила с этой частью речи ты знаешь. Например, в нашем задании, первое слово "one" - количественное числительное, преобразуем его в порядковое (артикль the в тексте подсказывает нам). Второе слово - "good" прилагательное, нам нужна превосходная степень (артикль the в тексте снова подсказывает нам). Третье слово - "woman" существительное, нужно образовать множественную форму (это сущ. исключение). итд

Задания 25-29

Данный тип заданий направлен на проверку знаний способов словообразования, то есть как можно менять части речи слов и из одной в другую (с помощью приставок и суффиксов).

-12
Всегда начинай с чтения всего текста. Затем сосредоточься на предложении с пропуском и подумай, какая часть речи тут нужна, какой суффикс или приставка тебе поможет это сделать. Артикли и формы глаголов - главные подсказки в тексте. Иногда слово проходит двойное преобразование, это когда меняется часть речи, а потом добавляется приставка с отрицательным значением (agree-disagreement). Например, в первом пропуске требуется прилагательное, относящееся к существительному subjects. А во втором пропуске неопределенный артикль "a" подсказывает, что нужно образовать существительное.

Задания 30-36

Направлены на проверку словарного запаса (знаний фразовых глаголов, коллокаций, предлогов, слов, похожих по значению и которых легко спутать)

-13
Начать всегда советую со знакомства с текстом. Затем обрати внимание на слова вокруг пропуска, ведь выбор правильного ответ часто зависит от предлога или слова, стоящего до или после пропуска. Можно попытаться угадать нужное слова, до просмотра вариантов ответов, возможно, оно уже встречалось тебе ранее и ты уже знаешь ответ. Помни, даже если не знаешь ответ, заполни пропуск хоть каким-то ответом, но не оставляй пустую клетку в бланке ответов, так как за пустые клетки баллов точно не начисляют. Например, после первого пропуска стоит предлог "for" с ним сочетается единственный правильный ответ "waiting".

На этом все в этой статье, но еще больше подсказок, шаблонов, ответов на вопросы можно найти, написав мне ОГЭ/ЕГЭ2025 https://t.me/Alina_Sidiakina!)