Как выглядит маленькое ювелирное производство? Не большой завод, где штампуют однотипные украшения, а мастерская с индивидуальным подходом?
Ручной труд на таком ювелирном производстве занимает примерно 80%. Это значит, что украшения мастер создаёт, используя много разных инструментов и техник.
Да, ручная работа всегда связана с большими временными затратами и высоким уровнем мастерства. Чего только нет в ювелирных мастерских! Там всегда можно увидеть бормашину. Ювелир вставляет в нее разные насадки для обработки украшений. А ещё плиты для пайки, устойчивые к высоким температурам, тигли — специальные ёмкости, чтобы подавить сплавы драгметаллов, горелки, напильники и надфили, сверла, тиски, плоскогубцы и круглогубцы, кусачки, молотки и даже наковальни…
В арсенале мастеров десятки различных приспособлений, благодаря которым на свет появляются радующие взгляд серьги, кольца, подвески, броши, браслеты и цепочки.
Также в ювелирных мастерских встречаются и очень неожиданные для стороннего человека вещи.
Например, пенёк. Да-да, обычный деревянный. Он нужен для простукивания и выколачивания. Для тех манипуляций, которые требуют серьезных усилий и могут повредить ювелирный верстак.
В мастерской можно увидеть также бересту. Чтобы расплавленный металл не прилип к изложнице (форме, которую заполняют расплавленным металлом для получения слитка), мастер ее предварительно коптит обычной берестой. Мы её собираем в лесу с поваленных деревьев.
Третья удивительная вещь, о которой хочется рассказать — агатовая ступка. В ней мастер измельчает эмалевый порошок для горячей эмали в мелкую фракцию.
«Цazki» — ювелирное производство, которое работает со сложной и трудоёмкой техникой горячей эмали. Для наших специалистов агатовая ступка — вещь необходимая.
Четвертая диковина — скорлупа грецкого ореха. Причем сразу в нескольких фракциях. Дело в том, что скорлупа эта хорошо подходит для шлифовки и галтовки украшений. Скорлупу ореха используют не повсеместно. Некоторые ювелиры предпочитают керамику, пластик, фарфор или корунд. Но «Цazki» вот уже 20 лет не изменяют «натуральному» средству. Сначала украшения «прокручивают» в крупных кусочках скорлупы, затем в средних и напоследок в мелких.
Дополнительно в каждый барабан добавляют специальную полировальную пасту и масло.
Чтобы вы в итоге получили безупречное изделие, после полировки в кожуре, ювелир занимается ручной полировкой. Потому что она, как известно, лучше любой аппаратной.
И, наконец, в каждой ювелирной мастерской вы обязательно найдете ёмкости с использованными расходниками. Все напальчники, ветошь и полировальные круги мы ни в коем случае не выбрасываем, а с определенной периодичностью сдаем на аффинаж. Ведь на них остаются наночастицы драгметаллов, которые нам потом возвращают.
Ни одной пылинки мимо, всё в дело, всё в красоту.