Найти тему
Рабочий компас

Вера Шихова. Обращение к Белоусову. Или 14 горьких лет.

1 августа 2024 года сравнялось 14 лет драме молодого шахтёра Александра Шихова.

В далёком 2010-м он пострадал во время аварии на шахте Зиминка города Прокопьевска Кемеровской области, в результате многочисленных травм утратил возможность к труду, в свои 23 года стал инвалидом.

За эти 14 лет его мать, Вера Васильевна Шихова, прошла череду испытаний, безуспешно пытаясь добиться исполнения столь необходимых для сына социальных гарантий, которые в его ситуации и так положены ему по закону. Но исполнения не происходит — часть травм не признаётся, нет компенсации по возмещению вреда здоровью, 1-й группы инвалидности нет, обеспечения программой реабилитации тоже нет.

Вера Васильевна пыталась решить вопрос и юридическим путём (прокопьевский суд признал в 2011-м году утрату Александром Шиховым профессиональной трудоспособности), но на практике судебное решение исполнено не было.

С 2013 года Вера Шихова проводит пикеты в Москве. Вряд ли можно найти такое ведомство столицы, где не знали бы Веру Шихову, не видели бы под своими окнами её пикетов. Ей пришлось не только пикетировать круглогодично, в любую погоду, но и проживать на улице, на скамейке.

7 месяцев, с июня по декабрь 2013-го, Вера Шихова жила под плёнкой на скамейке Ильинского сквера, что напротив Приёмной Президента, в течение 1 года и трёх месяцев проживала на скамейке у Останкино (обращаясь за информационной поддержкой, обогреваясь в морозы свечами под плёнкой).

В июле 2014-го Веру Васильевну в наручниках этапировали прямо с пикета в прокопьевский суд, где ей были предъявлены обвинения в клевете на Ирину Чулянчик, председателя прокопьевской МСЭК (именно оттуда и шло активное сопротивление по признанию шахтёрских гарантий). Суд Шихова выиграла, но в деле сына это не помогло.

Сама являясь инвалидом второй группы, с палочкой, с хроническими заболеваниями, сердечной астмой, с давлением, с осложнениями шейной травмы, на обезболивающих Вера Шихова, тем не менее, продолжает стойко держать свой плакат в защиту сына. У неё нет времени на своё здоровье, ей надо успеть достучаться до властей. Пока она ещё может стоять. Но за эти годы в ответ получает только отписки, по существу — оглушающая тишина.

Жизнь Веры Шиховой и ранее была крепко связана с шахтёрами, борьбой за их права. На рубеже веков они вместе сражались против закрытия кузбасских шахт - "Центральная", "Шахта им. Калинина", "Тырганская", "Смычка", "Северный маганак", "Манейха", "Красный углекоп", "Коксовая". Коллективно добивались выплаты заработных плат, отмены массовых снятий групп инвалидности. Теперь все эти шахты практически закрыты. А Вера Шихова уже 14 лет вынуждена защищать права своего сына. Обыкновенный капиталистический уклад современной России.

Свой день рождения в апреле Вера Васильевна вновь встретила в пикете:

«Органы публичной власти вынуждают нас выходить в одиночные пикеты. И в то же время за эти одиночные пикеты нас преследуют органы полиции, т.е. та же публичная власть. Они централизованно защищают друг друга. А кто же нас будет защищать?»

Да, вместо защиты на Веру Шихову щедро сыпятся штрафы за пикеты (по 10, по 15 тысяч), аресты пенсии (которая только с этого года повысилась до 15 тысяч).

Летом 2024 года Вера Васильевна узнала, что была создана комиссия по борьбе с коррупцией, поэтому решила обратиться к Андрею Белоусову. 10 июня за одиночный пикет у Минобороны (обращение за помощью к Белоусову) привёл её к новому задержанию. В этот раз обошлось без штрафа, но был начат новый тактический этап по борьбе с пикетами Шиховой. Её стали регулярно задерживать у Генеральной прокуратуры и удерживать в ОВД Тверской (по несколько часов), после чего отпускали. А Вера Васильевна вновь возвращалась к Генеральной прокуратуре. Это было в июне —17-го числа, 19-го, 25-го, 26-го. В июле — 9-го, 11-го, 25-го, 30-го.

Вера Шихова так прокомментировала эти задержания:

«Я стояла здесь и буду стоять, пока вы не сделаете всё, пока закон не будет работать, пока Конституция не будет защищать права граждан. Это наше право, наше государство, а оно у нас — правовое, социальное!»

Обращение к Андрею Белоусову передать ей так до сих пор и не удалось. В общественной Приёмной Минобороны принять его также отказались. Вера Васильевна решила обратиться к Андрею Рэмовичу через видео:

«Андрей Рэмович, я очень хотела бы попасть к Вам на приём, и представить все документы, подтверждения этих коррупционных действий, этой коррупционной схемы, которая уже много лет нарушает права, и не только моего сына, но и других шахтёров, которые не могут получить возмещение вреда. Потому что ОНИ выстроили такую схему, цепочку, что там не пробиться.

Я стою 14 лет, зная нормы закона, и зная, куда обратиться и как это сделать, а простой шахтёр, который именно трудяга, который каждый день идёт на смерть, и не знает, вернётся он или нет оттуда, он не может даже обратиться так, как ему следует. Даже президент в том году сказал, чтоб восстановить права всех шахтёров. Вы думаете, это исполнено? Нет! Андрей Рэмович, не подведите нас! Мы верим в Вас. Если Вы нас обманете, то у нас больше надежды не будет».

Е. Сидоренкова РК-инфо

Дополнительная информация:
8-906-985-28-08 - В. Шихова

8-909-695-00-72 - Е. Сидоренкова