Вот скажите мне, товарищи. Можно ли сегодня купить настоящий кроссовер от Skoda за вменяемые деньги, когда за новую Hyundai Creta хотят 3,5 миллиона? А уж за новый Subaru Forester вообще больше 5 миллионов?
Я уверен, что вы мне скажете, конечно же нет. Старый, ты совсем бредишь что ли? Я и сам бы не поверил.
Да, в завозе тех же автомобилей Skoda из Китая нет никаких проблем. Пожалуйста, покупай там партию и своими силами тащи её в Россию. Другое дело, что когда эта партия доедет до автосалона, она обрастёт всякими налогами, сборами и пошлинами.
Поэтому конечная цена будет совсем не той, за какую вы эти машины покупали в КНР. Кроме того, ещё же и заработать хочется. Поэтому прибавляем к сборам дилерскую наценку. И получаем сумму, за которую ещё 3 года назад можно было квартиру в новостройке купить.
И всё бы ничего, но есть одна проблема. Когда правительство разрешило так называемый параллельный импорт, то в страну хлынули иномарки для внутреннего рынка Китая, ОАЭ или Казахстана.
Однако россияне не спешили их раскупать, так как цены откровенно кусались. Ещё гарантия очень туманная или ещё вообще нет. В конце концов, многие эти машины даже озвучки на русский язык не имели.
Поэтому неудивительно, что целые партии машин попросту зависли в автосалонах. Сегодня параллельный импорт почти полностью сошёл на нет. Кончился, иными словами.
Но в салонах до сих пор хватает моделей Suzuki для стран Юго-Восточной Азии, например. Стоят, пылятся.
И что же делать в такой ситуации дилерам? Везти их обратно в Китай или Индию?
Конечно, нет. Выход у этих ребят только один. Им надо скидывать цены. Чтобы с мизерной прибылью или хотя бы в ноль сбыть эти машины.
Именно такая история прямо сейчас происходит, например, с внедорожниками Skoda Kamiq.
Что это вообще за зверь такой?
По сути своей, это второе поколение хорошо знакомой нам Skoda Yeti. В Россию никогда официально модель не поставлялась.
Но сразу скажу, что продаётся она не только на китайском рынке. То есть, это не какая-то поделка для внутреннего рынка Китая, которая на голову хуже по качеству, чем европейские «Шкоды».
Нет, это глобальная машина. И на родине её тоже можно купить. Более того, большинство обзоров в интернете на эту модель сняты именно в Европе.
Почему она самая недооценённая сегодня на рынке?
Потому что про неё почти никто не знает. Но по соотношению цены и качества это уникальный автомобиль для сегодняшнего российского рынка. Просто под завязку забитого маленькими китайскими паркетниками с турбиной, вариатором и передним приводом.
Начнём с цены. Когда Kamiq только начали завозить в Россию, то продавцы начали выставлять эти машины за 3 миллиона рублей или даже дороже.
Но продажи не шли, поэтому сегодня ценник на чеха сильно похудели. Теперь его можно спокойно приобрести за 2,5 миллиона рублей, например.
Если что, это даже дешевле, чем некоторые дилеры продают как бы спортивную версию Лады Весты с приставкой Sportline.
Что мы получаем за такие деньги?
Во-первых, атмосферный мотор. Уже редкость, не правда ли? На 90% этих машин, что продаются в России, установлен простой и понятный атмосферный агрегат с рабочим объёмом 1,5 литра.
Выдаёт 112 лошадей, зато без турбины. С коробкой передач вариантов побольше. Во-первых, это классическая механика. Правда, у неё 6 скоростей. То есть, коробка довольно современная.
Если дергать ручку не хочется, то можно взять кроссовер с 7-ступенчатым роботом. Но и это ещё не всё. Есть и 6-ступенчатый автомат.
Только вариатора не хватает, верно? Но вот он на этой машине не встречается.
В целом, если смотреть по объявлениям, то «Камик» с механикой — это редчайшее явление. А вот автомат и робот делят рынок примерно поровну.
Если говорить о габаритах, то перед нами машинка немногим больше упомянутой «Креты». Длина чеха из Китая составляет 4241 мм, ширина 1793 мм, а высота 1553 мм. Дорожный просвет — 188 мм.
Объём багажника — 400 литров. Может не самый большой, но для этого класса отличный результат.
Средний расход примерно 7 литров на автомате и 5 на роботе.
Что по комплектации?
Если сравнивать с теми самыми планшетами на колесах, то она довольно бедная. Салон тканевый, приборная панель аналоговая. Бортовой компьютер по-старинке — это маленький экранчик между спидометром и тахометром.
Панорамы нет, только люк. С другой стороны, для кого-то это всё даже плюсы. Потому что многие владельцы китайских машин жалуются, что в солнечную погоду вообще ничего не могут разглядеть на своей электронной приборке.
Да и настраивать климат через меню — то ещё испытание. Кнопками гораздо быстрее, безопаснее и проще.
Какой вывод?
Короче говоря, если вы устали от тех самых планшетов на колесах, а платить за Весту даже без ESP 2,5 миллиона рублей не хочется, то почему бы не посмотреть на чеха из КНР?
Вполне возможно, что к тому времени он станет ещё дешевле, потому что ситуация у дилеров так себе. Не огурцы же в салоне солить в самом деле.
Как вам аппарат, товарищи? Рассмотрим к покупке?
Буду признателен, если поделитесь своим мнением в комментариях ниже.
Советую посмотреть:
Натуральное дерево, 9 подушек, 4х4 и 200 сил под капотом. Что иностранцы берут по цене Лады Весты?
3 российских автозавода, которые могут закрыться через пару лет. Исчезнут или будут на дотациях?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.