При этом на пятницу у меня были другие планы. И менялись они – не один раз. Так как накануне я поставила жирную точку в июльском отчётном периоде, то хотела всего лишь пораньше лечь спать, чтобы рано утром плавно переместиться на солнце, после чего опять погрузиться в сон, но…
…пока засыпала под «Дневники вампира», на утро в прогнозах погоды уже стали рисовать облака, а мой отдохнувший под знакомый, но изрядно забытый, сюжет мозг требовать продолжения банкета, так что (предсказуемо) я уснула поздно, а пятницу перепланировала на дела домашние-хозяйственные + наведение красоты перед субботним «Праздником левого берега» в парке Победы.
Новые планы спутал муж, приславший мне видео с Набережной 11 ноября, где, по его словам, рижские радиолюбители планировали устроить серфинг по радиоволнам, чтобы показать всем желающим, чем заполнен местный эфир, начиная от низких частот и заканчивая радиацией.
Естественно, мне стало интересно. Не сразу, конечно. Но где-то через пару бутербродов с «фальшивым зайцем» и кружкой кофе (чашечками-то я уже давно ничего не пью).
В зеркале я себе при этом не нравилась - так как накануне не вымыла волосы (устала, времени не было, не собиралась никуда!). Но, рассудив, что мероприятие ожидается чисто техническим, решила, что беда – невелика, и, как всегда, вляпалась: последний раз, когда я была с грязными волосами меня, к примеру, впервые узнали на улице, в пятницу же я и вовсе влетела на церемонию открытия «Свидетелей реки времени» прямо в тот момент, когда перед мини-сценой/палаткой с так называемыми «радиолюбителями», оказавшимися по факту текст-группой «Орбита», стал выступать с речью автор девяти скульптур, установленных на Набережной 11 ноября к празднованию Дня Риги, - Андрис Эглитис.
Самое интересное, что я вроде как и не спешила. Спокойно прошлась по солнечным узким улочкам Старой Риги. Сфотографировала новые круглые скамейки на Ратушной площади (теперь понятно, что и на Домской их тоже недавно установили).
Внимательно изучила новые скульптуры, появившиеся на Набережной 11 ноября к началу августа. Наученная июльским опытом я уже не искала в них ничего оригинального. Так что смятую банку, мороженое в вафельном стаканчике и раскрытую книгу определила сразу.
На всём протяжении экспозиции мне в уши врывался шумящий/трещащий/пикающий радиоэфир. Шаг же я прибавила, когда увидела впереди небольшую группу людей, явно ожидающих чего-то интересного, и… только когда встала у парапета, стала потихоньку въезжать, что если рядом со мной стоят мужчины в костюмах, а вокруг снуют фотографы, то никакими радиолюбителями тут и не пахнет!
Когда вечером я спросила мужа, что это было – какого лешего он отправил меня на перформанс вместо технической тусовки? – он ответил, что так ему объяснили смысл мероприятия устанавливающие техническое оборудование мужчины, после чего я окончательно впала в ступор и смогла предположить только, что ребятам из «Орбиты» (с одним из них муж говорил точно, так как тот представился) по какой-то причине было неловко признаться мужу в том, что они – уже никакие не радиолюбители, а самые обычные «культуристы» (представители современной культуры мне уже не первый год кажутся туристами в последней), которые используют технические знания в каком-то странном для большинства техников формате. Вот чувствую, когда в Риге появятся первые роботы, они, наверно, как в «Гостье из будущего» - будут состязаться в игре на гитарах – не иначе – и только потом соизволят пойти на завод!
К счастью, Андрис Эглитис говорил недолго. Так что я не успела слишком сильно накрутить себя из-за того, что «все люди – как люди, а я – как будто только что из цеха». Соответственно, когда народ стал расходиться, а мне удалось найти девятую, недостающую в моей коллекции фотографий скульптуру то ли морской раковины, то ли одинокой каллы, парящей над уже знакомой нам сеткой, я решила, что вечер ещё можно спасти, если пойти в соответствии с намеченной им концепцией – вкривь и вкось!
Возвращаясь к Ратушной площади, в очередной раз зависла перед статуей Большого Кристапа, в стеклянном обрамлении которого совершенно изумительным образом серебрилась Даугава…
Немного повалялась в самой маленькой, на одного человека, сетке, слушая, как вокруг меня всё трещит и свистит и любуясь на флаг Латвии. Вставать – не хотелось. Хотелось быть в купальнике и загорать. Но не в центре же города! Оставалось радоваться тому, что в целом-то я неплохо устроилась: почти как в анекдоте – я лежу (на природе), пыль лежит (дома) – никто никому не мешает, и все довольны и счастливы. Муж наверняка ещё и холодный суп делает. Так что даже готовить не надо. Отличный вечер получается! Самое время взглянуть на другие арт-объекты, так как, судя по происходящему, 2 августа – стартовая точка в веренице праздничных мероприятий, посвящённых Дню Риги, и всё уже должно быть открыто.
На фонарях висят флаги, извещающие о «Рижском лете». Под этим слоганом проходит праздник.
На Домской площади вовсю работает экологический объект городской среды «Вместе у Домского», представляющий собой сочетание четырёх локаций для отдыха: классических лавочек, гамаков, качелей и зон для пикника (сидения + небольшой круглый столик).
Естественно, что вечером в пятницу – всё уже было занято. Так что мне осталось только вслед за иностранными туристами заглянуть в одно из огромных кривых зеркал, чтобы посмотреть, какой меня видит новый арт-объект и каким он видит Домский собор, после чего свернуть на Конную улицу, вновь пустую - по причине её завтрашнего перекрытия на киносъёмку (вот и объявления соответствующие развешаны), ведущую ко второму экологическому объекту городской среды под названием «Павильон» на площадь Ливов.
Здесь мы должны видеть разные архитектурные стили, воплощённые в рижском градостроительстве. Но я по-прежнему наблюдаю детскую пирамидку. Только на этот раз с очаровательными красными столиками, вырастающими словно тычинки из… цветка белых сидений и прозрачным полом. Что, кстати, ни есть хорошо, так как на следующий день, когда мы с мужем вновь проходили через площадь Ливов, ещё вчера белые скамейки на этот раз несли на себе грязные отпечатки чьих-то следов, в то время как центральная часть «Павильона» мужа и вовсе напугала, так как он решил, что там – «мокро».
Возможно, я тоже подумала о воде в пятницу, так как с площади Ливов свернула в сторону Рижского городского канала, совершенно очаровательного в начале августа, и пошла вдоль него в парк Кронвалда, чтобы посмотреть, действительно ли он настолько сильно пострадал от понедельничной бури «Кристи», которая, на мой взгляд, и с Ригой обошлась в целом – милосердно, и центр не сильно задела, поскольку в прошлом октябре у нас уже выкорчевало из почвы всё, что плохо за неё держалось.
Продолжение следует...
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.