Бушевавший все выходные над Латвией ураган не прошёл бесследно и для Риги. К обеду вторника город всё ещё был покрыт сломанными у основания и вырванными с корнем огромными деревьями, большая часть которых была распилена и ждала своего часа, чтобы кануть в небытие.
Бастионная горка. Верманский парк. Эспланада. Парк Кронвалда. Парк Виестура. Все центральные парки Риги. Все крохотные зелёные площадки для отдыха, расположенные между улицами. Все выглядят так, словно мы столкнулись с чем-то настолько ужасным, что слов этому подобрать нельзя будет ещё очень долго.
Лично мне подобных картин не приходилось видеть никогда! С каждым шагом, с каждым парком, с каждым деревом во мне росло и крепло стойкое чувство изумления, вызванное невероятной силой стихии, способной даже вековые деревья выдёргивать из земли словно хрупкие тростинки!
Страха не было. Был трепет перед мощью природы. Удивление, что нас ураган обошёл стороной. Благодарность Богу, что не зацепило. Ведь то раздражение, которое я испытывала все выходные, слушая шум ветра, рёв дождя и грохот града по крыше, не идёт ни в какое сравнение с выдираемыми на твоих глазах из земли деревьями и треском огромных стволов, падающих ниц на землю.
Такие вещи я вижу только во сне. И воплощённые в явь они меня пугают. Размывая грань между видением и действительностью.
Старый город – красавчик! В нём деревьев – немного, и все на месте, а о прошедшем урагане свидетельствуют только не до конца убранные листья и сучки под ногами.
Бастионная горка. Деревья плавают в Рижском городском канале.
Разрубленные на части лежат по его берегам.
Самая большая потеря – огромная ива (№5467), сломавшаяся в районе ствола и рухнувшая в воду. Хочется плакать, так как без неё Бастионная горка самой собой уже не будет никогда!
Верманский парк. Огромные сломанные деревья следуют один за другим. Словно снесённые единым мощным порывом ветра, расчищающим себе дорогу. Зрелище настолько же ужасное, насколько и завораживающее. Смотришь и думаешь: «Не хотела бы я оказаться на пути этого урагана!».
По дороге к парку Кронвалда – сломанные ветки, обрубленные верхушки, сваленные в кучу кустарники/цветы и первое вырванное с корнем дерево, от которого сразу же бросает в дрожь! Хочется думать, что всё это нереально! Дурной сон – не более того.
Парк Кронвалда перекрыт красно-белыми лентами по квадратам, внутри которых то ли уже чисто, то ли в выходные было опасно. Впрочем, логики в этом месте я уже давно не ищу, поскольку именно здесь мне на голову всё время что-нибудь приземляется: один раз меня атаковала ворона, оставив на коже кровоточащие раны от когтей; один раз осчастливил отходами своей жизнедеятельности скворец (до сих пор жду, когда стану миллионером – да!); и на этот раз настучал мне на волосы кору дерева дятел, которого я заметила над распиленными на брёвна деревьями (кажется, у нас прогресс – может скоро и деньги сыпаться начнут для разнообразия).
Рижский городской канал – до отказа заполнен водой и беспрестанно крякающими утками, недовольными тем, что деревянные пеньки, расположенные по берегам первого, полностью ушли в глубину, лишив птиц привычного им насеста.
Парк Виестура, судя по разрушениям, принял удар стихии на себя. В нём ломались, падали в воду, вырывались с корнем самые огромные деревья (можете определить размер по моей сумочке).
И даже стоящий неподалёку знак пешеходного перехода тоже оказался покорёженным.
Одно время мне казалось, что Эспланаду ураган обошёл стороной, но нет – рядом с Рижским кафедральным собором Рождества Христова я наткнулась ещё на одно сломанное дерево.
Зелёные на зелёном. Зелёные на голубом. Деревья, которые уходят в прошлое. Вырываются с корнем из Риги. Отрывая и от меня ту частичку души, что принадлежала только им и никому больше.
Материал оказался полезным? Ставьте лайк. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.