Сегодня покажем, как настроить автоматические создание сегментированных списков в сервисе рассылок Notisend (по аналогии с Unisender) из лидов и сделок Битрикс24.
1. Автоматизация фильтрации контактов для рассылки: проблема и решение
Наш заказчик использует сервис рассылок Notisend и планирует сделать первую сегментированную рассылку. Ее цель — реанимировать часть обращений, то есть, отправить письма тем контактам, которые интересовались услугами и даже прошли часть этапов воронки продаж, но сделку так и не заключили.
Экспорт контактов из смарт-процесса Битрикс24 в Юнисендер и выгрузка реакций по рассылке в CRM: читайте в статье.
Для этого нужно создать отдельный список под эту рассылку, а исходные данные (почты контактов) отобрать из Битрикс24. Здесь есть нюанс — заказчик хочет поднять и лиды, которые не были сконвертированы в контакты, и контакты из сделок. И лиды, и сделки нужны все, кроме успешно закрытых (то есть, где была продажа).
Отправляйте рассылку писем по шаблонам Юнисендер через роботы или бизнес-процессы в Битрикс24: подробнее в кейсе.
Сложность задачи в том, что контакты должны быть проверены не только по основным пользовательским полям, но и по условию успешности или неуспешности продажи с определенным чеком. Заказчику нужно не только выгрузить большое количество сегментов из Битрикс24 в Notisend, но и чтобы дальше эти списки автоматически обновлялись, поскольку обновление базы - это рутина и подразумевает большое количество ошибок.
Поэтому необходимо решение, которое поможет отобрать нужные контакты и автоматически выгрузить их в нужный список за относительно небольшое время. Также необходимо будет пополнять этот список по мере добавления подходящих под критерии фильтрации лидов и сделок.
Как использовать реакции в рассылке Unisender, чтобы было больше лидов? Рассказываем здесь.
Notisend не так распространен, как Unisender. Поэтому для решения этой задачи мы сделали следующее:
1.1. Добавили в Пинкит авторизацию для Notisend из своего бюджета.
1.2. Добавили необходимые действия на шаге 3 для Notisend.
Рассылка Unisender из-под робота или бизнес-процесса Битрикс24: читайте подробности в статье.
Подробнее о настройке пункта 1.2. расскажем далее.
2. Настройка интеграций по выгрузке контактов в список Notisend
Необходимо выбрать для выгрузки контакты, для которых не было успешной продажи. Для удобства мы создали в контакте Битрикс24 специальное пользовательское поле, в котором фиксируется статус клиента. Поле заполняется в зависимости от наличия у контакта успешной сделки. Таким образом, исключаем из выборки контакты, у которых это поле имеет значение "Успешно".
Первая интеграция будет срабатывать при обновлении сделки Битрикс24. Она проверяет, попала ли сделка на стадию успешного закрытия. Если да, то Пинкит берет данные из первого контакта, прикрепленного к сделке, и проверяет значение пользовательского поля "Статус клиента".
Если поле "Статус клиента" в контакте не заполнено, то интеграция установит статус поля "Успешно" и на этом завершает свою работу.
Чтобы такое решение сработало, необходимо брать в расчет только первый из контактов, прикреплённых к сделке, если, к примеру, их несколько.
2.1. Обновление контакта: Установить статус
2.1.1. Шаг 1: Откуда
Получаем данные из Битрикс24 в момент обновления сделки в нужном направлении.
2.1.2. Шаг 2: Инструменты
- Сделка оплачена?
Используем инструмент Проверка по полю source.STAGE_ID (это стадия сделки). Условие - Текст полностью совпадает, Сравниваемое значение - WON (закрыта с успехом). Действие - Продолжить, если проверка пройдена. Так мы отбираем все успешные сделки.
- Получить контакт прикрепленный к сделке
Используем API - запрос методом POST, указываем URL: /crm.contact.get. Прописываем тело запроса:
{ "id": {{source.CONTACT_ID}} }
Заголовки:
Content-Type: application/json Accept: application/json
- Каков статус клиента?
Используем инструмент Проверка по полю step7.TYPE_ID. Условие - Текст полностью совпадает, Сравниваемое значение - *нужный тип клиента*, Действие - Продолжить, если проверка пройдена.
- У клиента есть успешно закрытые сделки?
Используем инструмент Проверка по полю step7.UF_CRM_ХХХХХ. Условие - ЧислоРавно, Сравниваемое значение - *проверяем, заполнено ли пользовательское поле наличия у контакта успешных сделок*, Действие - Прервать, если проверка пройдена.
2.1.3. Шаг 3: Куда
Обновляем контакт в Битрикс24: на этом шаге у всех контактов с наличием успешных сделок автоматически заполняется пользовательское поле "Статус клиента" для исключения из выборки для Notisend.
2.1.4. Шаг 4: Сопоставление данных
Сопоставляем ID контакта с {{step7.ID}}. Добавляем пользовательское сопоставление:
Установить у контакта значение поля "Статус клиента" на "Успешно" Тип: Тело Название параметра: fields.UF_CRM_ХХХХ Значение параметра: *****
2.1.5. Запускаем интеграцию.
2.2. Добавить контакт в список Notisend (Ведется работа)
2.2.1. Шаг 1: Откуда
Забираем данные из Битрикс24 в момент обновления контакта.
2.2.2. Шаг 2: Инструменты
Проверяем статус клиента. В данном случае заказчику было удобно установить помимо статуса "Успешно" еще одно значение пользовательского поля - "Ведется работа". В одноименный список мы и будем выгружать подходящие под этот критерий контакты.
Используем инструмент Проверка по полю source.UF_CRM_ХХХХХ. Условие - Число равно, Сравниваемое значение - *нужное значение поля*, Действие - Продолжить, если проверка пройдена.
2.2.3. Шаг 3: Куда
Добавляем контакт в список Notisend:
2.2.4. Шаг 4: Сопоставление данных
Сопоставляем Email, Телефон и ФИО.
2.2.5. Запускаем интеграцию.
2.3. Добавить контакт в список Notisend (Нужен дожим)
Если у вас есть необходимость создать несколько списков в Notisend, соответствующих более чем одной категории клиентов (в нашем случае - списки "Ведется работа" и "Нужен дожим"), вы можете использовать два и более разных значения поля "Статус клиента". Для каждого значения создается отдельная интеграция. Таким образом, вы выгружаете все контакты со статусом "нужен дожим" в список Notisend "Нужен дожим".
2.3.1. Шаг 1: Откуда
Выбираем Битрикс24, действие - обновление контакта.
2.3.2. Шаг 2: Инструменты
Проверяем статус клиента:
Проверка проводится по пользовательскому полю Статус клиента (для каждого портала идентификатор будет уникальный). Сравниваемое значение - это нужное в данном случае значения поля ("Нужен дожим"). Когда интеграция перебирает контакты и находит соответствующий, он сразу выгрузится в список Notisend.
2.3.3. Шаг 3: Куда
Выгружаем контакт в нужный список:
2.3.4. Шаг 4: Сопоставление данных
Как и ранее, сопоставляем ФИО, почту и телефон.
2.3.5. Запускаем.
3. Итог
Таким образом, описанные примеры интеграций не только помогут автоматически сформировать актуальную базу контактов в Notisend в виде наполняемых списков для точечных рассылок, но и навести порядок в CRM при помощи сегментирования контактов специальным пользовательским полем, отражающим текущий статус клиента.
Для лидов интеграции настраиваются аналогично.
Если вы хотите протестировать выгрузку контактов из Битрикс24 в сегментированные списки Notisend, регистрируйтесь по ссылке https://lk.pinkit.io/register и настройте интеграцию самостоятельно.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен