Рассылки по-прежнему остаются неплохим инструментом маркетинга для повторных продаж и сегментации клиентской базы. Но без интегрированной аналитики и автоматизации отслеживания реакций на письма этот инструмент будет недостаточно эффективным. Узнайте, как сделать вашу рассылку мощным инструментом лидогенерации, используя только Unisender, Битрикс24 и Пинкит.
1. Организация работы на портале Битрикс24 и решение проблем
Итак, наш заказчик — производитель и поставщик товаров. За годы работы на рынке у него в Битрикс24 накопилась обширная клиентская база, которая постоянно используется маркетологами в рекламных рассылках.
Проблема в том, что часть контактов хранится в Юнисендер, откуда уходит рассылка и где нет привязки контактов к компаниям, и в Битрикс24. Если клиент заказчика — юридическое лицо, заведенное в Битрикс24 в виде компании с привязанными контактами, то эти контакты (без привязки к компании) также есть и в Юнисендер.
Таким образом, одна и та же рассылка уходит сразу нескольким контактным лицам в одной компании. Получается, что тариф Юнисендер используется нерационально. Можно было бы сэкономить расходы на количество отправляемых писем, если отправлять рассылку только одному нужному контакту в компании.
Еще одна проблема — как анализировать реакции на письма? Вручную просматривать все реакции в Юнисендер слишком затратно, так как контактов тысячи и большинство из них относятся к одним и тем же компаниям.
Решается задача с помощью интеграции на платформе Пинкит между Unisender и Битрикс24 для выгрузки реакций в CRM.
Здесь важно, чтобы интеграция различала: относится ли реакция контакта на рассылку к компании (юридическое лицо) или же это физическое лицо. Косвенно, это тоже относится к наведению порядка на портале. Нужно чтобы почты контактов и компаний не дублировались.
Пинкит может не просто передать в CRM реакции на рассылку, но и автоматически ставить задачи менеджерам на проработку контактов, чтобы не упустить ни одну реакцию (например, клиент прочитал письмо и перешел по ссылке, но заявку не оставил). Продемонстрируем, как это настраивается недельным спринтом.
Кстати, почитайте наши статьи об интеграции Битрикс24 с Unisender, которые помогли сотням наших клиентов поднять повторные продажи.
2. Настройка выгрузки реакций из Юнисендер и автоматического создания задач по компаниям и контактам Битрикс24
Рассказываем, как работает автоматизация.
2.1. При получении реакции на рассылку, если это компания, по ней ставится задача на проработку клиента.
2.2. Если это контакт, сначала проверяется, привязан ли он к какой-нибудь компании.
2.3. Если контакт не привязан (физическое лицо), то по нему ставится задача.
2.4. Если контакт привязан к компании, то есть, это сотрудник клиента - юридического лица, проверяется, ставилась ли задача по компании или нет.
2.5. Если задача уже ставилась в компании, добавляется комментарий в эту задачу, что по этому контакту есть реакция.
2.6. Если задача по компании не ставилась, то ставим задачу с привязкой к компании и указанием контакта, по которому была реакция.
В итоге, если контакт не привязан к компании, то по нему будет одна задача. Если реакция поступила от компании, тут также будет одна задача с отметками в комментариях обо всех реакциях привязанных к ней контактов.
Дополнительно проверяются почты контактов и компаний на дубли, чтобы не создавались лишние задачи.
Что мы получаем в итоге? На каждую нужную реакцию на письмо каждого контакта, будь он привязан к компании или нет, менеджер получает задачу на отработку. При этом, если контакт относится к компании, менеджер увидит это в задаче и ему не придется звонить в одну и ту же компанию несколько раз.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
Такая автоматизация помогает увеличить повторные продажи и повышает лояльность клиентов, в частности, юридических лиц.
Со стороны Пинкит это настраивается интеграцией, которая получает данные из Юнисендер на шаге 1 при получении реакции на письмо (здесь можно указать, какая именно реакция на письмо будет триггером: "прочитано", "получено" или "был переход по ссылке").
На втором шаге дополнительными инструментами делаем проверку, описанную ранее.
На третьем шаге интеграции создаем задачу на контакт либо компанию на стороне Битрикс24.
На четвертом шаге настройки сопоставляем данные, которые летят из Юнисендер в Битрикс24 (имя, почта и т.д.). Это важно, так как, например, название компании или контакта для удобства сотрудников также указывается в названии задачи.
Настраиваем время первого запроса интеграции (или отмечаем, что выгружаем данные за все время) и запускаем процесс.
Вот такой кейс настраивается в течение недельного спринта с тестированием и проверкой, чтобы ваш маркетинг не занимался рутинной работой и рассылка приносила реальные результаты.
Если вам интересно было читать статью, протестировать интеграции можно тут.
Алексей Окара, основатель Пинол и продакт-менеджер Пинкит
#пинол #пинкит #pinall #pinkit #bitrix24 #битрикс24 #amo #amocrm #амо #амоцрм #crm #црм #црмсистема #црм_система #внедрениецрм #интеграция #миграция #обмен #unisender #юнисендер #пинкит_unisender #пинкит_unisender_битрикс24