Найти тему

Я уверена, что все дети могут учиться хорошо дома без школы

Оглавление

Семейная форма обучения подходит всем детям. Убедимся в этом на примерах разных характеров детей.

У нас в семье растут три ребёнка: мои сын и дочь, а также племянница. Все они на семейном образовании с первого класса и не посещали детский сад. Сейчас сын перешёл в 8-й класс, а девочки будут учиться в 6-м. За эти годы у нас многое изменилось, от занятий по школьным учебникам до самообразования. Так как каждый ребёнок индивидуален, то и подходы к каждому разные.

Во время обучения периодически возникали вопросы: «Правильно ли мы поступили, выбрав семейное образование? Или лучше всё-таки было идти в школу?».

13 августа в 13:00 (МСК) состоится бесплатная онлайн-встреча «Какую форму обучения лучше выбрать для ребенка с 1-11 класс. Семейную или заочную?»
✅ Регистрируйтесь на вебинар прямо сейчас:
Регистрация на вебинар 13.08.2024

Проанализировав наши взлёты и падения за восемь лет обучения дома, я убедилась, что СО действительно приемлема для любого ребёнка. Главное — найти тот самый индивидуальный подход.

Продемонстрирую на конкретных примерах

Сыну 14 лет

Он открытый ребёнок. Несмотря на то, что не ходил в детский сад и школу, легко находит общий язык со сверстниками и взрослыми. Причём, в силу характера, он не ведомый, а скорее лидер. Кто-то из друзей по-доброму завидует, что он на СО, кому-то всё равно, ведь главное в их дружбе — общение, а не обсуждение уроков.

Учёба у сына идёт с переменным успехом. Бывает, что он усердно занимается, успевая сделать и изучить многое, с большим запасом на будущее. Но случаются периоды длительного безделия и апатии.

Далеко не все школьные предметы вызывают у него интерес. И именно семейная форма даёт возможность пройти их в ускоренном режиме. А те, что увлекают и приносят удовольствие, он изучает детально.

С 10 до 12 лет у сына периодически появлялось намерение пойти в школу. Но оно было вызвано потребностью общения со сверстниками, а не желанием сидеть за партой и отвечать у доски. Мальчик любит практические задания, большие компании и вообще любую активность. Так что проводить по 6 часов в день в школе, а потом ещё и за домашней работой, было бы для него тяжело. Когда круг его приятелей значительно расширился, мысли о школьной парте исчезли.

Подходит ли моему сыну СО? Да. Я уверена, что если бы он учился в школе, то успехи были бы хуже или такими же, только растянутыми на целый учебный год.

В начальных классах ему было достаточно понимания, что учёба — это важное дело, поэтому он прилежно занимался и без соревновательного духа. В средней школе интерес поубавился по естественным физиологическим причинам, и я убеждена, что даже школьной мотивации было бы недостаточно для прилежного обучения.

Дочери 12 лет

Полная противоположность брату. Скромная робкая барышня. С социализацией всегда были проблемы из-за природной стеснительности. В учёбе педант. Старается не ради кого-то, а для себя, тяжело переживает даже небольшие ошибки. Не сомневаюсь, что в школе она была бы отличницей, но с подорванной нервной системой, так как уровень ответственности зашкаливает.

По личному опыту знаю, что с таким стеснительным характером трудно постоянно находиться в большой компании не особо близких сверстников, за исключением двух-трёх друзей.

С дочкой мы выбрали единственный для неё удобный вариант занятий — ежедневный. В таком режиме она выполняет задания по основным предметам: русскому языку, математике и английскому. Остальные изучает ускоренно, блоками. Дочери удобны именно ежедневные обязательные задания: она спокойна за продвижение и не выпадает из привычного распорядка.

-2

Подходит ли ей выбранная форма обучения? Да! На мой взгляд, никакие школы и детские сады не изменят характер. А могут лишь усугубить стеснительность, сделав человека замкнутым, и добавить комплексов. Ей комфортно заниматься дома. Для соревнования и мотивации достаточно двоюродной сестры, которая тоже на СО. Они соперничают, стараются сделать уроки быстрее и лучше. Но и это по расположению духа.

13 августа в 13:00 (МСК) состоится бесплатная онлайн-встреча «Какую форму обучения лучше выбрать для ребенка с 1-11 класс. Семейную или заочную?» ✅ Регистрируйтесь на вебинар прямо сейчас:
Регистрация на вебинар 13.08.2024

Племяннице 12 лет

Очень творческая и медлительная личность, часто витает в облаках. Как и моя дочь, строга к себе. Но учится неравномерно — то по настроению может легко осилить половину учебника, то на месяц уходит с головой в написание собственной книги и изучение эльфийского языка.

Абсолютно не стеснительная девочка, любит внимание. Однако умеет занять себя сама, не скучает в одиночестве и поэтому острой нужды в сверстниках не ощущает.

В 9–10 лет она мечтала пойти в обычную школу. Играла с моей дочкой в учительницу и ученицу. Но в представлении племянницы школа была ИДЕАЛЬНОЙ, как в каком-то старом добром кино. Разительно отличающейся от реального учебного заведения, где учителя заботливые, как матери, а ученицы все в оборочках и рюшечках стремятся поразить друг друга своими знаниями. В итоге она поняла, что обычная школа далека от её фантазийной, и «домашка» её полностью устраивает. Ведь она совсем не готова ЕЖЕДНЕВНО идти в ногу с системой — творческая натура не позволяет.

Исходя из индивидуальных особенностей моей племянницы, ежедневные занятия по чуть-чуть по каждому предмету ей не подходят. Она осваивает дисциплины блочно, причём перерыв между изучением одного предмета может достигать нескольких недель.

Подходит ли моей племяннице СО? Да! Гибкий подход в обучении может ей дать только эта форма образования. Она поглощает информацию с удовольствием. Её интересует многое, и любимые предметы девочка штудирует досконально. Тогда как в школе из-за большой загруженности их изучение было бы поверхностным.

Вот такие разные дети растут в нашей семье. Независимо от их характера, семейная форма обучения годится всем троим, но с индивидуальным подходом к каждому. Методы родителей также могут быть различными. Мне, например, удобнее делать и проверять уроки ежедневно по чуть-чуть, чтобы не выбиваться из режима. А сестра — человек настроения, ей проще проходить со своей дочкой и проверять уроки большими блоками. Это позволяет на какое-то время углубиться в один предмет и заниматься им досконально, пока не появится стремление заняться другим.

И активному тусовщику, и скромной домашней девочке, и витающей в облаках творческой личности семейная форма образования даёт свободу:
- Свободу выбора дисциплин и занятий, а также длительности и глубины их изучения.
- Свободу выбора друзей. Когда не нужно находиться в коллективе, который неинтересен, а иногда и неприятен. Когда ребёнок сам может выбрать оптимальное количество друзей для общения.
- Свободу от системы. Необязательно учиться каждый день. Если, к примеру, сегодня хочется подольше поспать. Или сходить покататься на лыжах — и вовсе не потому, что сейчас урок физкультуры, а потому что просто подходящая погода. Или вообще взять лишний выходной посреди рабочей недели без объяснительных записок и справок от врача. Тем более, что сегодня существует много разных профессий с гибким графиком работы, когда режим от звонка до звонка не для всех актуален.

13 августа в 13:00 (МСК) состоится онлайн-встреча «Какую форму обучения лучше выбрать для ребенка с 1-11 класс. Семейную или заочную?»
✅ Регистрируйтесь на вебинар прямо сейчас: https://schoolattestation.ru/webinar-13-08-2024/
Регистрация на вебинар 13.08.2024

Я считаю, что семейная форма обучения подходит всем детям. Но выбор СО в большей степени зависит от возможностей родителей посвятить себя обучению ребёнка и вместе с ним найти оптимальный режим обучения.

Автор статьи: Татьяна Нушич, мама двоих погодков. Оба ребёнка с первого класса на СО.

Подписывайтесь на канал. Будьте в курсе семейного образования.

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.
Центр «Хочу Учиться» помогает семьям, которые выбрали семейную форму обучения для своих детей тогда, когда им нужно (по закону) прикрепить их к школе для прохождения промежуточной школьной аттестации.

Читайте другие статьи автора: