Дети учатся уже в средней школе, а я так и не поняла, к чему они больше тяготеют — к естественным или гуманитарным наукам.
Дочь одинаково аккуратно и педантично выполняет задания по всем предметам, сын одинаково поверхностно и пофигистично делает свои уроки. Самое большое различие между детьми, которое я заметила ещё в первом классе — это оформление задач по математике.
Так, в первом классе я купила сыну специальную тетрадь, которая должна была научить его правильно оформлять решение задач. Для этого авторы подобрали наилегчайшие задачки в одно действие, которые может решить и дошкольник, но решение каждой задачи нужно было оформить строго по образцу, как нас учили когда-то в школе: дано, решение, ответ.
Если он может задачу решить в уме, скажем, за полминуты, то проще и полезнее потрать ещё минуты две на решение следующих задач, чем тратить это время на расписывание того, что и так знает каждый младенец.
Дочери эту тетрадь я не стала давать, так как не было в этом нужды. Её врождённая девичья аккуратность заставляет её оформлять задачи так же, как учит эта тетрадь, только без обучения.
Теперь в средней школе могу подвести промежуточные итоги своего решения
Сын учится в пятом классе
Математика ещё не разделена на алгебру и геометрию. Около 90% всех задач сын продолжает решать в уме, записывая в тетрадь лишь цифру, или цифру с единицей измерения, обозначающую ответ. Причём задачи довольно трудные, которые я, любительница математических задачек, порой могу решить не с первого раза, да ещё нарисовав разные схемы, картинки или пропорции.
В уравнениях, которые сын тоже ленится оформлять на бумаге, он часто делает ошибки. А уж задачи с пропорциями заставляют попотеть моего «гения». Не так-то просто в уме составить уравнение и потом решить его.
Процент ошибок будет увеличиваться, поэтому сыну придётся пересмотреть своё отношение к решению задач и победить свою лень. Ведь в основном нежелание записывать решение основано на лени.
Дочь продолжает расписывать каждое действие
Я никогда её не заставляла и не учила этому.
Таким образом, ей и самой легче понять, что делать дальше. И процент ошибок с подробным оформлением в разы меньше, чем у сына.
Каков наш итог?!
Сын защищает свой устный вариант решения тем, что не тратит много времени на лишнюю писанину, в то время как у сестры, по его мнению, уходит «уйма» времени на оформление.
Несомненно, чрезмерный педантизм занимает немало времени, как всегда лучше золотая середина.
Но если взять всё время, которое сын тратит на исправление ошибок, то получается совсем наоборот. Он не ищет ошибку в решении, а решает задачу или пример заново, в уме. То есть как минимум решает одно и то же два раза. Если же и во второй раз сделает ошибку, то считает задачу в третий раз уже письменно.
Вот и получается, что письменное оформление задач и примеров экономит время и очень важно как в начальной школе, так и в средней.
Расскажите в комментариях, а что вы думаете об оформлении задач?
Если вы тоже ищете альтернативные варианты образования детей, подписывайтесь на наш канал!
Автор: Татьяна Нушич, мама двоих погодок. Оба ребёнка с первого класса на СО
Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн
Ещё про оформление задач:
Методическая находка начальной школы: почему ряды х кусты ≠ кусты х ряды
Другие статьи автора:
Главное — не ориентироваться на соседского «гения», читающего в 2 года. Наш опыт обучения в семье