Найти тему

Со стороны сына учёба выглядела как никому не нужная обязаловка. Спасла личная система ребёнка

В прошлой статье я рассказывала о нашем дошкольном семейном обучении, которое проходило в ненавязчивой слегка игровой форме без графиков и сроков.

И вот сын поступил в первый класс

Мы оформились в частную школу с дистанционной сдачей аттестаций 1 раз в год, и я немного изменила наш свободный график обучения.

Теперь, кроме обычных занятий по разным предметам, нужно было ЕЖЕДНЕВНО выполнять несколько упражнений по русскому и математике. Для этого я купила советский учебник русского языка Закожурниковой и рабочие тетради по математике.

Для этого я купила советский учебник русского языка Закожурниковой
Для этого я купила советский учебник русского языка Закожурниковой
  • Со своей стороны ничего сложного я не видела — написать пару строчек крючочков или слов и посчитать несколько лёгких примеров, что, кажется, в этом сложного?!
  • Со стороны же сына это выглядело как обязаловка, да ещё совершенно непонятно, зачем и кому это нужно?!

Я не давила, мягко объясняла «зачем?»

  • и с практической точки зрения (пригодится в жизни считать и грамотно писать),
  • и с юридической точки зрения (общее образование является обязательным, и я должна его обеспечить),
  • и с логической (не хочешь дома делать, давай переведёмся в школу — правда, там будешь делать то же самое).

Но моих доводов не хватало и на пару дней.

-2

Конечно, я переживала. Понимала, что в основном вина лежит на мне — сама такой свободный график задала ещё до школы.

Что же нас спасло в этот непростой переходный период?!

Сын по русскому и математике, и уж тем более по другим предметам опережал программу приблизительно на полгода. Спасибо дошкольным тетрадям.

Поэтому я знала, что запас времени есть, и нужно дать сыну время, чтобы привыкнуть к новым ежедневным обязанностям.
Поэтому я знала, что запас времени есть, и нужно дать сыну время, чтобы привыкнуть к новым ежедневным обязанностям.

Иногда сын устраивал незапланированные недельные каникулы и наотрез отказывался вообще смотреть в сторону учебников. Первые пару дней таких «каникул» я напоминала о том, что надо бы написать, посчитать пару другую строчек или примеров. Но потом оставляла ребёнка в покое.

-4

С таким переменным успехом, состоящим на 80% из выходных, прошёл весь первый класс

Приходилось ежедневно напоминать об уроках и пробовать разные варианты и комбинации.

1. Так, уже в первом классе я поняла, что нам абсолютно не подходит блочное обучение русского языка и математики, так как только при ежедневном выполнении заданий вырабатывается привычка ежедневных занятий, а также идёт постоянное закрепление пройденного материала.

К слову, первые летние каникулы после окончания первого класса сын полностью отказался заниматься уроками даже изредка. Благодаря чему второй класс по русскому языку пришлось начинать с… первого класса. Забыл всё!

2. А вот второстепенные предметы наоборот, проходили не в виде ежедневных уроков, а блочно, когда был подходящий практичекий момент.

3. Также я сделала вывод, что не нужно ставить временные границы выполнения заданий. Был период, когда утром сын не хотел делать уроки и не делал, а вечером вдруг садился и делал порой даже больше, чем нужно.

-5

Я никогда не боролась с ним, старалась мягко напомнить, объяснить (хоть каждый день), привести веские аргументы и, главное, просто ждать.

4. Помимо отсутствия определённого времени для выполнения уроков, упражнения были известны на пару недель вперёд. Таким образом, сын мог сам решить, сколько сегодня сделать заданий: нет настроения — одно или ни одного, а если есть — то он мог выполнить сразу на 2-3 дня вперёд. При этом внутренне успокаивал себя, что сейчас отмучается и потом будет отдыхать. Но и на следующий день мог сделать ещё 1-2 задания…

-6

Добавлю, что эту систему сын придумал сам

Тоже методом проб и ошибок. Сначала было немного наоборот — после целого незапланированного выходного дня он брал себя в руки и делал задания за вчера и за сегодня. А потом снова следующий день занимался своими делами или бил баклуши.

Понимание того, что завтра придётся делать снова за два дня только нервировало его, поэтому он и решил, что проще в один день поднажать и «заработать» пару-тройку выходных вперёд.

Таким образом, накопленные выходные иногда вырастали в месячные запасные каникулы.

Главный вопрос, который остался загадкой, как и почему сын смог заставить себя делать уроки

Пусть по своей схеме и технологии, но стал ежедневно заниматься.

-7

Также сыграл пример родителей, которые зачастую выполняют свои обязанности или работу не потому что хочется, а потому что надо.

Возможно, сыграла роль прочитанная в то время книга «В стране невыученных уроков», в которой Витя Перестукин, не имея твёрдого характера и сильной воли, как у своих родителей, смог преодолеть себя и начать хорошо учиться. Так и мой сын просто усилием воли заставил себя делать уроки.

P.s. Прочитала сыну. Вспомнил, как это было, посмеялся, подтвердил всё вышенаписанное и внёс пару поправок.

Если вы тоже ищете альтернативные варианты образования детей, подписывайтесь на наш канал!

-8

Автор: Татьяна Нушич, мама двоих погодок. Оба ребёнка с первого класса на СО

Опубликовано ЦСО "Хочу Учиться" школьная аттестация онлайн

Другая статья автора:

Главное — не ориентироваться на соседского «гения», читающего в 2 года. Наш опыт обучения в семье