Найти в Дзене
Alexx Rum: фильмы и игры

"Мятежная луна 2" - фантастический блокбастер, который дарует шрамы зрителям... И почему сай-фай Зака Снайдера - это даже не фантастика

Выдержать пару двухчасовых фильмов Снайдера для многих зрителей уже оказалось невыполнимой задачей. Но автор решил над нами всерьёз поиздеваться и подготовил аж 6-часовую режиссёрскую версию дилогии, которая, судя по трэйлеру, может существенно отличаться от увиденного ранее. Я обязательно её посмотрю, как только (и если) она появится в удобоваримом переводе. Ну а в ходе этого "светлого" ожидания пока предлагаю ознакомиться с подробной рецензией на вторую часть "Мятежной луны", вышедшую на Нетфликсе 19 апреля, но нелепым образом проигнорированную нашим каналом. Как Вы думаете? Есть ли в сиквеле "Мятежной луны" эпичное воздушное сражение жаждущих освобождения мирных поселенцев с бластерами и лазерными шашками наперевес, верхом на летающих грифонах, против ударной эскадрильи злобного Империума? Быть может, здесь имеется великолепная хореография в единоборствах одной из героинь с явно азиатской внешностью в слоу-мо? Или глубокий философский сюжет, может даже никак не связанный с реалиями,

Выдержать пару двухчасовых фильмов Снайдера для многих зрителей уже оказалось невыполнимой задачей. Но автор решил над нами всерьёз поиздеваться и подготовил аж 6-часовую режиссёрскую версию дилогии, которая, судя по трэйлеру, может существенно отличаться от увиденного ранее. Я обязательно её посмотрю, как только (и если) она появится в удобоваримом переводе. Ну а в ходе этого "светлого" ожидания пока предлагаю ознакомиться с подробной рецензией на вторую часть "Мятежной луны", вышедшую на Нетфликсе 19 апреля, но нелепым образом проигнорированную нашим каналом.

Как Вы думаете? Есть ли в сиквеле "Мятежной луны" эпичное воздушное сражение жаждущих освобождения мирных поселенцев с бластерами и лазерными шашками наперевес, верхом на летающих грифонах, против ударной эскадрильи злобного Империума? Быть может, здесь имеется великолепная хореография в единоборствах одной из героинь с явно азиатской внешностью в слоу-мо? Или глубокий философский сюжет, может даже никак не связанный с реалиями, но заставляющий задуматься о предложенной Снайдером вселенной? Хотя в отношении последнего я явно завысил ожидания. Ну хорошо, может хотя бы персонажи наконец раскрываются, и ты начинаешь смотреть фильм уже на другом эмоциональном уровне?

Пэ Ду-на из "Облачного атласа" выжила в первом фильме и всё ещё играет воительницу Немезис
Пэ Ду-на из "Облачного атласа" выжила в первом фильме и всё ещё играет воительницу Немезис

В это сложно поверить, но "Мятежная луна: Дарующая шрамы" не соответствует ни одному из вышеперечисленных требований и ожиданий. Но при этом смотрится интереснее, чем первая часть - "Дитя огня", подробную рецензию на которую я уже писал в начале года. Как же так получилось!?

София Бутелла из ремейка "Мумии" исполняет главную роль - мятежницы Коры
София Бутелла из ремейка "Мумии" исполняет главную роль - мятежницы Коры

Вкратце напомню, что общий сюжет повествует о бывшей телохранительнице королевской семьи - Коре (София Бутелла), явно замешанной в чёрных делишках, но нашедшей успокоение на отдалённой луне Вельдт, которую однажды посещают представители узурпирующего Империума во главе с властным командиром Ноблом (Эд Скрейн), требующим у местных крестьян последние пожитки. Жителям луны и особенно самой Коре всё это очень не понравилось, и она решает собрать свой небольшой отряд повстанцев, чтобы противостоять тирании и несправедливости. Для этого ей пришлось попутешествовать по планетам местной системы, заручиться поддержкой секретного сопротивления, и даже сбросить злобного Нобла в тартарары. Но уже по финалу первой части было понятно, что персонажа Скрейна решили сохранить для продолжения. Ну а Кора и её до боли верные спутники вернулись на мирный Вельдт, чтобы подготовиться к возможному реваншу со стороны Империума. Ещё была незавершённая история с юной принцессой, обладающей магическими способностями. Не закончится она и здесь...

Эд Скрейн ("Дэдпул", ремейк "Перевозчика") в роли засранца Аттикуса Нобла
Эд Скрейн ("Дэдпул", ремейк "Перевозчика") в роли засранца Аттикуса Нобла

У первого фильма был ряд проблем, и я мог только надеяться, что сиквел будет хоть как-то в состоянии исправить некоторые из них. Но продолжение истории неожиданно пошло несколько другим путём - упрощением всего и вся. Например, именно Аттикус Нобл в исполнении Эда Скрейна был украшением первой картины. А сиквел как-то умудряется его про***ть... После перерождения этот герой предсказуемо становится только злее. Больше никаких интересных метаморфоз с ним не происходит, иначе тогда пришлось бы придумывать нового персонажа. А это ведь так муторно! Зачем? В то же время, если сравнивать со "Звёздными войнами", до уровня легендарного Дарта Вейдера он ну никак не дотягивает. А ещё в его образе потерялась важная деталь - трость.

В дилогии определённо есть библейские мотивы, но я не столь сведущ в Библии. А актриса - 👍
В дилогии определённо есть библейские мотивы, но я не столь сведущ в Библии. А актриса - 👍

"Дитя огня" тупо набирал в свой героический пул всевозможных инклюзивных персонажей, почти не раскрывая их биографию и мотивацию. Чудо какое-то, что "Дарующая шрамы" это упущение пытается исправить, однако, самым нелепым образом - откровениями за общим столом. Можно находить какие угодно библейские аллегории с этой сценой, но сделано всё так, будто никакой мотивации никогда и не было прописано, и данный эпизод добавили в самый последний момент, чтобы заткнуть недовольные рты особо вопящим зрителям. Всё сводится к тому, что просто есть плохой Империум, сеющий угнетение и смерть, и у каждого наболело так сильно, что уже и терять нечего. И наличие этой сцены всё равно не заставляет зрителя поверить в искреннее желание каждого из участников сопротивления слепо следовать за Корой, не щадя свою жизнь.

Кадр из первого фильма. Но этой рогатой инопланетянки в "Дарующей шрамы" нет
Кадр из первого фильма. Но этой рогатой инопланетянки в "Дарующей шрамы" нет

Впрочем есть другая - с платками... Сцена, призванная вызвать простую человеческую эмпатию и эмоциональный отклик. Деревенская девушка, не в состоянии подарить спасителям ничего, кроме рукодельных гербов (или полотенец для личного пользования - тут уж каждый может интерпретировать как угодно), награждает призванных спасти местных крестьян героев хвалебными почестями. Но всё это происходит ещё до вышеозначенных откровений персонажей. И зритель по-прежнему не понимает за что именно сражаются главные лицедеи. То ли за хавку, то ли за дареные платки, или хотя бы просто потому что могут и им это безумно нравится (последняя из открытых мной мотиваций из «Министерства неджентльменских дел», рецензия на которое тоже есть на нашем канале)?

Та самая деревенская девушка. И робот Джимми (кадр из первого фильма)
Та самая деревенская девушка. И робот Джимми (кадр из первого фильма)

В общем, только что нам показали важную эмоциональную составляющую персонажей через сцену с подарками, и только потом начинаются ориджины. Все шаблоны подачи повествования разрушены, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Почему так - не совсем понятно.

Это Джимон не поёт если что. А переживает за смерть своих воинов. Хотя может и смеётся...
Это Джимон не поёт если что. А переживает за смерть своих воинов. Хотя может и смеётся...

Благодаря этим эпизодам, персонажи, конечно, начинают немного раскрываться. Герой Джимона Хонсу - полководец Тит, которому в прошлом фильме уделили минимум внимания, даже поёт нам какую-то народную африканскую песню. Ведь Зак Снайдер так тащится от этнических напевов, и потому добавляет их и в эту картину. Но такого раскрытия в полной мере не хватает. Кстати, никаких новых персонажей "Дарующая шрамы" не добавляет, разве что участие одной из совершенно незаметных по предыдущей картине героинь, похожей на Сенуа из игры HellBlade, в исполнении никому неизвестной Элис Даффи, чуточку расширено.

Имя героини Даффи по-русски так и звучит - Милиус. И у неё наконец-то появился ориджин!
Имя героини Даффи по-русски так и звучит - Милиус. И у неё наконец-то появился ориджин!

Всё это - в первой половине фильма, ведь во второй час хронометража нас определённо ожидает безостановочный экшн (и тут я не лукавлю). А пока наши протагонисты готовятся к предстоящему сопротивлению, с полчаса в фирменном снайдеровском слоу-мо собирают пшеницу для имперского флота, потом рубят и кромсают из бластеров манекены из получившегося сена, чтобы обучить крестьян навыкам защиты и нападения, при условии что изначально ни людей, ни времени им якобы не хватает. И, кстати, всё у всех прекрасно получается с первой же попытки! Так яро они хотят отомстить злобному Империуму!

Хопкинс озвучил миролюбивого (но не совсем) робота Джимми
Хопкинс озвучил миролюбивого (но не совсем) робота Джимми

Непонятна и метафора, да и наличие в целом, чувственного робота с философской жилкой и оленьими рогами по имени Джимми (в оригинальной озвучке Энтони Хопкинса), периодически возникающего в кадре и наблюдающего за остальными героями. Долгое время скрываясь и единясь с местной природой, сбежав ещё из первого фильма, под финал он принимает определённые решения. Ты с самого начала прекрасно догадываешься, что Джимми - скорее всего козырной туз, который может легко решить исход грядущей битвы. Сам он - бывший военный робот, но, оказавшись на мирной луне, прикрывается ложным пацифизмом так грамотно, что даже местная деревенщина умудряется забыть о такой полезной в боевых действиях диковинке.

К.Коулмэн и её героиня - Девра - появляется в сиквеле совсем ненадолго, чтобы спасти ситуацию
К.Коулмэн и её героиня - Девра - появляется в сиквеле совсем ненадолго, чтобы спасти ситуацию

Хотя есть ещё один козырь. Это, разумеется, банда повстанцев во главе с Деврой, которую играет малоизвестная Клеопатра Коулмэн из "Шага вперёд 4", найденная в прошлом фильме на планете Шэраан. Эти бегло знакомые нам ребята выполняют здесь роль вспомогательной группировки, способной изменить ход битвы в лучших традициях финала "Властелина колец: Двух крепостей". Не более.

Голландский актёр Михил Хёзман разыгрывает любовный интерес главной героини - Ганнэра
Голландский актёр Михил Хёзман разыгрывает любовный интерес главной героини - Ганнэра

Ну а проникновение Коры и её возлюбленного Ганнэра (Михил Хёзман из сериалов "Призрак дома на холме" и "Игра престолов") на потерянном Империумом челноке в сердце вражеского дредноута вообще не выдерживает никаких комментариев. Героиня просто жалуется на состояние своего корабля и потери среди экипажа диспетчеру и... ей верят на слово. Гениально! Как говорится, лучше всего работает самая глупая идея... Впрочем покидают они дредноут при ещё более невероятных обстоятельствах.

Попахивает сценой из легендарного "Олдбоя", но если это и она, то очень короткая
Попахивает сценой из легендарного "Олдбоя", но если это и она, то очень короткая

И наконец, финальное сражение Коры с Ноублом. Такое действо можно встретить в крупных игровых блокбастерах, типа Uncharted от Sony. А вот в кино подобные сцены сложно реализуемы. Представьте, что Леонардо ДиКаприо вооружен саблями и ему нужно сразиться с женихом Кейт, пока Титаник тонет. В "Дарующей шрамы" есть нечто подобное. И хотя бы за эту сцену фильму спасибо.

Многое же другое - от плоской мотивации героев до подачи фантастического сеттинга вызывает лишь вопросы. Причём не вопросы для обсуждения, а вопросы "какого хрена?". Не смотря на всю военную мощь Империума, из главных героев почти никто не погибает. Можно констатировать даже ещё хуже - погибают не совсем те, без кого нельзя было бы продолжить эту "сагу беспардонности". А выжившие задаются новой целью для будущих сиквелов - найти вдруг оказавшуюся живой волшебную принцессу и сражаться дальше. Просто. Вот так вот.

Принцесса Исса была в сюжете, но потенциал этой героини, похоже, решили пока не раскрывать
Принцесса Исса была в сюжете, но потенциал этой героини, похоже, решили пока не раскрывать

Как я и озаглавил эту рецензию, "Мятежная луна" - это в действительности НЕ фантастика. Данный сюжет можно было бы поместить абсолютно в любой сеттинг. У дилогии в целом нет почти никакого инновационного сай-фай наполнения, а лишь заимствованные клише. Даже корабль Коры летает со звуками эскадрильи ТАЙ файтеров и трансформеров. Право, такой какофонии я давненько не слышал.

Фильм старается быть фантастикой, но, на самом деле, кабели можно было заменить и на лианы...
Фильм старается быть фантастикой, но, на самом деле, кабели можно было заменить и на лианы...

Фильм нелепо пытается соединить в себе несоединяемое: самые обычные фермерские косы с лазерными мачете, путешествия на другие планеты в космосе с имперскими дредноутами на нейромозгах, но мало отличимыми по конструкции и эксплуатации от субмарин начала прошлого века. Смотришь на всё это и просто не веришь. Я, конечно, ещё могу понять столкновение двух различных по техногенному развитию эпох, так как играл в "Цивилизацию" Сида Мейера и во время прохождения лично успевал приехать к каким-нибудь ацтекам на танках ещё до наступления нашей эры. Но в "Дарующей шрамы" всё намного хуже: люди летают в космос на кораблях с машинными отделениями, где всё по старинке - вместо модулей с высокоэффективным топливом - бригада кочегаров, закидывающих уголь в топку... Поздравляю, только что Вы стали свидетелем неудачного союза стимпанка с научной фантастикой.

Местные корабли не только визуально, но и технически - это самые обычные военные подлодки
Местные корабли не только визуально, но и технически - это самые обычные военные подлодки

Неужели всё так плохо? И есть ли хотя бы один плюс у фильма? Пожалуй, смогу расщедриться даже на парочку. Первый из них - картинка. Хоть действие в этот раз полностью сконцентрировано только на одной луне Вельдт, спецэффектов не стало меньше, и выстроились они друг с другом кучнее, а что самое главное - качество их исполнения. Мастера из ILM, Weta и десятка других компаний по визуальным спецэффектам постарались на славу. А второй плюс куда более странный, но фильм можно смотреть без полного понимания, что было в первой части. Вот серьёзно! Удивительно, но факт. Вы ничего не потеряете.

Кора ещё на постерах к первому фильму летала на грифоне. Но в дилогии этого нет!
Кора ещё на постерах к первому фильму летала на грифоне. Но в дилогии этого нет!

И ещё у меня вопрос! А где воздушные битвы против кораблей Империума на грифонах!? Было ведь на всех промо-постерах! Очень немаловажное упущение. Даже тут развели… Неужто оставили для расширенной версии? Или отложили до триквела/тетриквела? А они, несмотря на удручающие оценки на агрегаторах, и судя по открытому финалу "Дарующей шрамы" и бесконечному запасу денег у Нетфликс, ещё могут состояться... Особенно в свете того, что 6-часовой (куда уж больше, Зак!?) режиссёрской версии быть.

Кадр из режиссёрской версии "Дарующей шрамы", которого в сиквеле также нет
Кадр из режиссёрской версии "Дарующей шрамы", которого в сиквеле также нет

Вердикт: смотреть "Мятежную луну: Дарующую шрамы", конечно, можно. Даже не увидев первый фильм. Но лучше делать это без острых предметов поблизости и без завышенных ожиданий, чтобы просмотр ненароком не оставил шрамов на Вашем теле и не изувечил надежду на лучшее.

Если данная рецензия оказалась Вам интересной, и Вы хотите оставаться в курсе других свежих кинопремьер и релизов игровой индустрии, обязательно подписывайтесь на канал:

Alexx Rum: фильмы и игры | Дзен

И читайте другие наши статьи! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на остальные актуальные в прокате фильмы ("Дэдпул и Росомаха", "Полицейский из Беверли Хиллз 4", "Плохие парни 4"); из подборок "Во что поиграть…" можно узнать о всех наиболее знаковых играх за последние полгода (все материалы по августовским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц); а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Вскоре мы также будем выкладывать больше видеороликов, потому что думаем сейчас о том, чтобы перевести часть контента в формат видео (смотрите весёлый анбоксинг с призами от Pringles под ссылками на статьи):