Выдержать пару двухчасовых фильмов Снайдера для многих зрителей уже оказалось невыполнимой задачей. Но автор решил над нами всерьёз поиздеваться и подготовил аж 6-часовую режиссёрскую версию дилогии, которая, судя по трэйлеру, может существенно отличаться от увиденного ранее. Я обязательно её посмотрю, как только (и если) она появится в удобоваримом переводе. Ну а в ходе этого "светлого" ожидания пока предлагаю ознакомиться с подробной рецензией на вторую часть "Мятежной луны", вышедшую на Нетфликсе 19 апреля, но нелепым образом проигнорированную нашим каналом.
Как Вы думаете? Есть ли в сиквеле "Мятежной луны" эпичное воздушное сражение жаждущих освобождения мирных поселенцев с бластерами и лазерными шашками наперевес, верхом на летающих грифонах, против ударной эскадрильи злобного Империума? Быть может, здесь имеется великолепная хореография в единоборствах одной из героинь с явно азиатской внешностью в слоу-мо? Или глубокий философский сюжет, может даже никак не связанный с реалиями, но заставляющий задуматься о предложенной Снайдером вселенной? Хотя в отношении последнего я явно завысил ожидания. Ну хорошо, может хотя бы персонажи наконец раскрываются, и ты начинаешь смотреть фильм уже на другом эмоциональном уровне?
В это сложно поверить, но "Мятежная луна: Дарующая шрамы" не соответствует ни одному из вышеперечисленных требований и ожиданий. Но при этом смотрится интереснее, чем первая часть - "Дитя огня", подробную рецензию на которую я уже писал в начале года. Как же так получилось!?
Вкратце напомню, что общий сюжет повествует о бывшей телохранительнице королевской семьи - Коре (София Бутелла), явно замешанной в чёрных делишках, но нашедшей успокоение на отдалённой луне Вельдт, которую однажды посещают представители узурпирующего Империума во главе с властным командиром Ноблом (Эд Скрейн), требующим у местных крестьян последние пожитки. Жителям луны и особенно самой Коре всё это очень не понравилось, и она решает собрать свой небольшой отряд повстанцев, чтобы противостоять тирании и несправедливости. Для этого ей пришлось попутешествовать по планетам местной системы, заручиться поддержкой секретного сопротивления, и даже сбросить злобного Нобла в тартарары. Но уже по финалу первой части было понятно, что персонажа Скрейна решили сохранить для продолжения. Ну а Кора и её до боли верные спутники вернулись на мирный Вельдт, чтобы подготовиться к возможному реваншу со стороны Империума. Ещё была незавершённая история с юной принцессой, обладающей магическими способностями. Не закончится она и здесь...
У первого фильма был ряд проблем, и я мог только надеяться, что сиквел будет хоть как-то в состоянии исправить некоторые из них. Но продолжение истории неожиданно пошло несколько другим путём - упрощением всего и вся. Например, именно Аттикус Нобл в исполнении Эда Скрейна был украшением первой картины. А сиквел как-то умудряется его про***ть... После перерождения этот герой предсказуемо становится только злее. Больше никаких интересных метаморфоз с ним не происходит, иначе тогда пришлось бы придумывать нового персонажа. А это ведь так муторно! Зачем? В то же время, если сравнивать со "Звёздными войнами", до уровня легендарного Дарта Вейдера он ну никак не дотягивает. А ещё в его образе потерялась важная деталь - трость.
"Дитя огня" тупо набирал в свой героический пул всевозможных инклюзивных персонажей, почти не раскрывая их биографию и мотивацию. Чудо какое-то, что "Дарующая шрамы" это упущение пытается исправить, однако, самым нелепым образом - откровениями за общим столом. Можно находить какие угодно библейские аллегории с этой сценой, но сделано всё так, будто никакой мотивации никогда и не было прописано, и данный эпизод добавили в самый последний момент, чтобы заткнуть недовольные рты особо вопящим зрителям. Всё сводится к тому, что просто есть плохой Империум, сеющий угнетение и смерть, и у каждого наболело так сильно, что уже и терять нечего. И наличие этой сцены всё равно не заставляет зрителя поверить в искреннее желание каждого из участников сопротивления слепо следовать за Корой, не щадя свою жизнь.
Впрочем есть другая - с платками... Сцена, призванная вызвать простую человеческую эмпатию и эмоциональный отклик. Деревенская девушка, не в состоянии подарить спасителям ничего, кроме рукодельных гербов (или полотенец для личного пользования - тут уж каждый может интерпретировать как угодно), награждает призванных спасти местных крестьян героев хвалебными почестями. Но всё это происходит ещё до вышеозначенных откровений персонажей. И зритель по-прежнему не понимает за что именно сражаются главные лицедеи. То ли за хавку, то ли за дареные платки, или хотя бы просто потому что могут и им это безумно нравится (последняя из открытых мной мотиваций из «Министерства неджентльменских дел», рецензия на которое тоже есть на нашем канале)?
В общем, только что нам показали важную эмоциональную составляющую персонажей через сцену с подарками, и только потом начинаются ориджины. Все шаблоны подачи повествования разрушены, но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Почему так - не совсем понятно.
Благодаря этим эпизодам, персонажи, конечно, начинают немного раскрываться. Герой Джимона Хонсу - полководец Тит, которому в прошлом фильме уделили минимум внимания, даже поёт нам какую-то народную африканскую песню. Ведь Зак Снайдер так тащится от этнических напевов, и потому добавляет их и в эту картину. Но такого раскрытия в полной мере не хватает. Кстати, никаких новых персонажей "Дарующая шрамы" не добавляет, разве что участие одной из совершенно незаметных по предыдущей картине героинь, похожей на Сенуа из игры HellBlade, в исполнении никому неизвестной Элис Даффи, чуточку расширено.
Всё это - в первой половине фильма, ведь во второй час хронометража нас определённо ожидает безостановочный экшн (и тут я не лукавлю). А пока наши протагонисты готовятся к предстоящему сопротивлению, с полчаса в фирменном снайдеровском слоу-мо собирают пшеницу для имперского флота, потом рубят и кромсают из бластеров манекены из получившегося сена, чтобы обучить крестьян навыкам защиты и нападения, при условии что изначально ни людей, ни времени им якобы не хватает. И, кстати, всё у всех прекрасно получается с первой же попытки! Так яро они хотят отомстить злобному Империуму!
Непонятна и метафора, да и наличие в целом, чувственного робота с философской жилкой и оленьими рогами по имени Джимми (в оригинальной озвучке Энтони Хопкинса), периодически возникающего в кадре и наблюдающего за остальными героями. Долгое время скрываясь и единясь с местной природой, сбежав ещё из первого фильма, под финал он принимает определённые решения. Ты с самого начала прекрасно догадываешься, что Джимми - скорее всего козырной туз, который может легко решить исход грядущей битвы. Сам он - бывший военный робот, но, оказавшись на мирной луне, прикрывается ложным пацифизмом так грамотно, что даже местная деревенщина умудряется забыть о такой полезной в боевых действиях диковинке.
Хотя есть ещё один козырь. Это, разумеется, банда повстанцев во главе с Деврой, которую играет малоизвестная Клеопатра Коулмэн из "Шага вперёд 4", найденная в прошлом фильме на планете Шэраан. Эти бегло знакомые нам ребята выполняют здесь роль вспомогательной группировки, способной изменить ход битвы в лучших традициях финала "Властелина колец: Двух крепостей". Не более.
Ну а проникновение Коры и её возлюбленного Ганнэра (Михил Хёзман из сериалов "Призрак дома на холме" и "Игра престолов") на потерянном Империумом челноке в сердце вражеского дредноута вообще не выдерживает никаких комментариев. Героиня просто жалуется на состояние своего корабля и потери среди экипажа диспетчеру и... ей верят на слово. Гениально! Как говорится, лучше всего работает самая глупая идея... Впрочем покидают они дредноут при ещё более невероятных обстоятельствах.
И наконец, финальное сражение Коры с Ноублом. Такое действо можно встретить в крупных игровых блокбастерах, типа Uncharted от Sony. А вот в кино подобные сцены сложно реализуемы. Представьте, что Леонардо ДиКаприо вооружен саблями и ему нужно сразиться с женихом Кейт, пока Титаник тонет. В "Дарующей шрамы" есть нечто подобное. И хотя бы за эту сцену фильму спасибо.
Многое же другое - от плоской мотивации героев до подачи фантастического сеттинга вызывает лишь вопросы. Причём не вопросы для обсуждения, а вопросы "какого хрена?". Не смотря на всю военную мощь Империума, из главных героев почти никто не погибает. Можно констатировать даже ещё хуже - погибают не совсем те, без кого нельзя было бы продолжить эту "сагу беспардонности". А выжившие задаются новой целью для будущих сиквелов - найти вдруг оказавшуюся живой волшебную принцессу и сражаться дальше. Просто. Вот так вот.
Как я и озаглавил эту рецензию, "Мятежная луна" - это в действительности НЕ фантастика. Данный сюжет можно было бы поместить абсолютно в любой сеттинг. У дилогии в целом нет почти никакого инновационного сай-фай наполнения, а лишь заимствованные клише. Даже корабль Коры летает со звуками эскадрильи ТАЙ файтеров и трансформеров. Право, такой какофонии я давненько не слышал.
Фильм нелепо пытается соединить в себе несоединяемое: самые обычные фермерские косы с лазерными мачете, путешествия на другие планеты в космосе с имперскими дредноутами на нейромозгах, но мало отличимыми по конструкции и эксплуатации от субмарин начала прошлого века. Смотришь на всё это и просто не веришь. Я, конечно, ещё могу понять столкновение двух различных по техногенному развитию эпох, так как играл в "Цивилизацию" Сида Мейера и во время прохождения лично успевал приехать к каким-нибудь ацтекам на танках ещё до наступления нашей эры. Но в "Дарующей шрамы" всё намного хуже: люди летают в космос на кораблях с машинными отделениями, где всё по старинке - вместо модулей с высокоэффективным топливом - бригада кочегаров, закидывающих уголь в топку... Поздравляю, только что Вы стали свидетелем неудачного союза стимпанка с научной фантастикой.
Неужели всё так плохо? И есть ли хотя бы один плюс у фильма? Пожалуй, смогу расщедриться даже на парочку. Первый из них - картинка. Хоть действие в этот раз полностью сконцентрировано только на одной луне Вельдт, спецэффектов не стало меньше, и выстроились они друг с другом кучнее, а что самое главное - качество их исполнения. Мастера из ILM, Weta и десятка других компаний по визуальным спецэффектам постарались на славу. А второй плюс куда более странный, но фильм можно смотреть без полного понимания, что было в первой части. Вот серьёзно! Удивительно, но факт. Вы ничего не потеряете.
И ещё у меня вопрос! А где воздушные битвы против кораблей Империума на грифонах!? Было ведь на всех промо-постерах! Очень немаловажное упущение. Даже тут развели… Неужто оставили для расширенной версии? Или отложили до триквела/тетриквела? А они, несмотря на удручающие оценки на агрегаторах, и судя по открытому финалу "Дарующей шрамы" и бесконечному запасу денег у Нетфликс, ещё могут состояться... Особенно в свете того, что 6-часовой (куда уж больше, Зак!?) режиссёрской версии быть.
Вердикт: смотреть "Мятежную луну: Дарующую шрамы", конечно, можно. Даже не увидев первый фильм. Но лучше делать это без острых предметов поблизости и без завышенных ожиданий, чтобы просмотр ненароком не оставил шрамов на Вашем теле и не изувечил надежду на лучшее.
Если данная рецензия оказалась Вам интересной, и Вы хотите оставаться в курсе других свежих кинопремьер и релизов игровой индустрии, обязательно подписывайтесь на канал:
И читайте другие наши статьи! В каталоге “Кинорецензий” Вы сможете ознакомиться с ревью на остальные актуальные в прокате фильмы ("Дэдпул и Росомаха", "Полицейский из Беверли Хиллз 4", "Плохие парни 4"); из подборок "Во что поиграть…" можно узнать о всех наиболее знаковых играх за последние полгода (все материалы по августовским релизам будут собираться в новую подборку за текущий месяц); а среди постов Вы найдёте ностальгические воспоминания о музыке из 90х и очерки других животрепещущих событий. И мы не собираемся на этом останавливаться! Вскоре мы также будем выкладывать больше видеороликов, потому что думаем сейчас о том, чтобы перевести часть контента в формат видео (смотрите весёлый анбоксинг с призами от Pringles под ссылками на статьи):