Найти тему
Ретрогеймер 90

Как нам приходилось сохранять игровой прогресс на приставках "Dendy" и "Sega mega drive"

Оглавление

Всем ностальгический привет! Как вы помните. для того, чтобы сохранить игровой прогресс в компьютерных играх, нам достаточно было нажать на кнопку "Сохранить", после чего можно было было начать игру с того же места и с тем же прогрессом. Но с играми на приставках "Dendy" и "Sega Mega Drive" дела обстояли гораздо сложнее, так как сохранок там как таковых не было.

Поэтому сегодня я хотел бы немного поностальгировать и вспомнить, как мы сохраняли наш игровой прогресс на играх, выходивших на приставках "Dendy" и "Sega mega drive 2".

Простые пароли на Dendy

Большинство игр вообще не предполагали каких-либо сохранок, даже банальных паролей. С одной стороны это было необязательно, так как большинство игр на приставках проходились за 30-40 минут, но с другой стороны было обидно, если игра заглючит или если мы проиграем. Тогда нам приходилось начинать игру с начала, что лично меня не сильно радовало.

Но все же в некоторых играх нас спасали пароли, которые как правило выдавались нам после прохождения каждого уровня. Благодаря простым паролям мы могли начать игру с того самого уровня, на котором мы остановились.

Со временем в играх стали появляться и более сложные пароли, которые сохраняли не только уровень, на котором мы остановились, но и некоторые другие элементы, такие как количество жизней или оружие. Например, в игре "Prince of Persia" помимо пройденных уровней у нас сохранялось и количество оставшегося времени (напомню, что на прохождение всей игры нам давался всего один час реального времени).

-2

Кстати, в игре "Принц Персии" ввод пароля выглядел весьма забавно. После ввода пароля принц выпивал из бутылочки. И если пароль введен правильно, то он шел дальше ,а если неправильно, то герой погибал.

Усложненные пароли на Dendy

Со временем на 8-битных приставках стали выходить и более масштабные игры с различными элементами, такими как вооружение, очки опыта и т.д., поэтому использование простых паролей было бы настоящим абсурдом.

-3

Таким образом, парольная система была заметно усложнена. И так как различных комбинаций, которые влияли бы на каждую монету и каждое очко опыта, было много, то пароли перестали состоять из одних цифр и букв. Чтобы расширить диапазон всеразличных комбинаций, к буквам и цифры былидобавлены еще и иероглифы.

-4

Да, записывать такое на бумажку было трудно, ведь в этих иероглифах сам черт ногу сломит. Минут 5 уйдет только на то, чтобы записать этот пароль, и еще минут 10 на то, чтобы его потом еще и ввести, пока разберешься во всех этих закорючках. Но зато мы могли действительно качественно сохранить наш прогресс.

-5

Американцам и японцам в этом плане повезло больше, так как у них были отдельные системы сохранений, которые докупались отдельно для приставок. Также, существовали и отдельные дисковые системы, позволяющие играть в игры сохранять прогресс на дискетах. Они, конечно, имели свои изъяны, но в нашей стране не было и такого, ведь Dendy являлась пиратской приставкой.

Пароли на Sega Mega Drive

Примерно то же самое присутствовало и на играх для приставки Sega Mega Drive. В то время выходило немало игр, которые требовали бы сохранения прогресса.

-6

В играх "Boogerman", "Dune 2" или "Another World", к примеру, был свой набор паролей, который сохранял только прогресс прохождения (так как никаких индикаторов жизней патронов, денег и всего прочего в игре не было или они не требовались на каждом новом уровне), то в той же самой "Zero Tolerance" требовалось четкое сохранение прогресса.

Пароли для игры "Another world"
Пароли для игры "Another world"

В "Zero Tolerance" было множество различных индикаторов, таких как состояние здоровья, текущий уровень, наличие определенного вида оружия, количество патронов, текущий персонаж и количество оставшихся членов команды. Поэтому и пароли там были очень сложными, и состояли они из цифр, строчных букв, прописных букв и знаков препинания.

-8

Такие пароли давали нам ощущение реального сохранения игры, так как весь наш прогресс оставался точно таким же, с каким мы и закончили игру в прошлый раз.

-9

То же самое касается и других известных игр, таких как "Road rash", "Ceasar Palace" и др. В данных игрх было много различных индикаторов, которые требовали сохранения. Поэтому простенькими паролями обойтись было просто нельзя.

Сохранения на Sega Mega Drive 2

Ну и апогеем сохранения игрового процесса на приставке "Sega mega drive 2" стали, конечно же, самые настоящие сохранения. Да, некоторые игры предусматривали реальную систему сохранений без каких-либо паролей.

Лично мне попадались только два картриджа с возможностью сохранения, а именно "Pirates gold" и "Operation Europe". Но если "Operation Europe" мне не нравилась, то вот от игры "Pirates gold" я был просто без ума. Эта стратегическая игра погружала нас в пиратский мир.

-10

Игра была настолько разнообразной, что можно было просто запутаться. Мы должны были отправляться на поиски сокровищ, устраивать морские баталии, захватывать корабли, нанимать команду, путешествовать по городам, вести переговоры, жениться и многое другое. Это была игра явно не на час, и даже не на три, поэтому пройти игру без сохранений мог только тот, кто уже длительное время в нее играл и выучил здесь все, что можно.

-11

Для того, чтобы активировать режим сохранений, нужно было вставить батарейку формата 2032 в специальный отсек на самой плате. После этого у нас появлялась возможность сохранять свой игровой прогресс в один из четырех слотов.

Правда, были, конечно же, и не самые приятные ситуации. Помню, что я несколько раз менял батарейку, и, видимо, случайно что-то расшатал, из-за чего сохранения могли запросто слететь даже при небольшой тряске.

-12

Насколько я знаю, подобная система сохранений с батарейками была и в таких играх как Landstalker, Light Crusader, Story of Thor и др. Но ,к сожалению, в детстве я в эти игры не играл.

Ну а на этом у меня всё. Надеюсь, что статья вам понравилась. Буду рад ,если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических материалов по культовым играм прошлого. Спасибо за просмотр.

Также, рекомендую вам почитать и другие интересные статьи про старые игры на моем канале. Уверен, вам будет интересно.