Найти тему
Ретрогеймер 90

Как создавали игру "Another world": 12 интересных фактов об этой культовой игре

Всем привет! Назвать свою любимую игру (как и любимый фильм) всегда сложно. Мы начинаем перебирать все, во что играли, и все равно не можем выбрать. Но тем не менее я точно могу сказать, что моей любимой DOS-игрой (впрочем, как и на приставке "Sega Mega drive 2") является "Another world" (1991).

Лично я просто не мог оторваться от этого шедевра, когда приходил к отцу на работу рубиться в комп. А когда у меня появилась приставка "Sega mega drive 2", то я тут же решил купить себе картридж, зная что на сеге эта игра тоже есть. Поэтому, сегодня я хотел бы рассказать о том, как создавалась культовая игра "Another World", ну и в принципе рассказать вам интересные факты о данном проекте.

1. Трудно поверить, но за создание этой яркой и кинематографичной игры отвечал всего один человек - французский разработчик Эрик Шайи. На создание данной игры у него ушло два года, причем один год ему понадобился для создания движка игры и заставки, а второй год ушел на все остальное.

Эрик Шайи
Эрик Шайи

Но тем не менее небольшая помощь ему потребовалось. Несмотря на то, что он был опытным программистом и геймдизайнером, в создании музыки он не шарил. Поэтому для написания музыкальных тем он привлек друга - Жана-Франсуа Фрейта.

2. Но прежде чем идти дальше, давайте вернемся в 1983 год, чтобы узнать ,с чего все вообще началось. А началось все с игры "Dtagon's lair". Хотя, конечно, стоит отметить, что это не совсем игра, а скорее интерактивный мультфильм, над которым, кстати, работал бывший аниматор студии "Дисней" Дон Блут.

-3

И когда я увидел эту игру, я сразу заметил поразительное сходство главного героя игры с Кеем из диснеевского мультфильма "Меч в камне". Тут-то все карты и сошлись, ведь именно Дон Блут работал над мультфильмом "Меч в камне" в качестве художника.

-4

Увидев игру "Dragon's lair" в 1989 году, Эрик Шайи был настолько впечатлен идеей и реализацией, что он решил создать свою игру с уклоном на сюжет и кинематографичность. Правда, он решил использовать векторную графику для экономии места, а также делать не интерактивный мультфильм, а все же полноценную игру, но с кинематографическими вставками и сюжетом. Таким образом он хотел, чтобы игрок мог сам почувствовать себя героем игры.

3. Во время создания игры Шайи понял, что ему будет весьма сложно строить игру полностью на векторной анимации, поэтому он решил упростить данный процесс с помощью технологии ротоскопирования (обрисовка кадра по уже готовому видео).

-5

Причем, изначально в голову Шайи пришла безумная идея: наложить прозрачную пленку на телевизор и срисовать на нее изображение, после чего он хотел наклеить эту пленку на монитор и обвести все это дело уже в векторном редакторе. Представляете, через что бы ему пришлось пройти, если бы он все таки решился все делать именно так?

-6

Но в итоге Шайи решил воспользоваться технологией Gemlock для захвата видео с VHS. Вот только такая работа была далеко не самой простой, но способа легче разработчик не нашел. Более того, из-за того, что плеер автоматически отключался во время стоп-кадра, бедному Эрику приходилось делать все очень быстро, чтобы успеть перерисовать кадр.

Также, чтобы облегчить процесс создания игры, Шайи решил отказаться от векторной отрисовки задних планов. Вместо этого он решил использовать растровые изображения, которые подгружались из отдельного файла. В итоге эта затея понравилась разработчику даже больше, ведь теперь задние фоны выглядели более живыми и детализированными.

-7

4. Изначально, Эрик Шайи хотел, чтобы герой бегал по лестницам, но все оказалось не так просто, ведь для этого требовалось бы создать отдельную анимацию перемещения героя. Поэтому в основном наш герой (профессор Лестер Найт-Чайкин) в основном перемещается на более высокие или низкие уровни с помощью телепортов и лифтов.

-8

Тем не менее, в игре можно заметить несколько лестниц. Правда, все они были устроены так, чтобы герой бежал по ним с обычной анимацией, а ступеньки выполняли лишь декоративную роль, а также скрывали ноги Лестера.

5. За 17 месяцев игра была закончена примерно на одну треть. Шайи понял, что для того, чтобы закончить игру как можно скорее, ему нужно что-то менять. Поэтому он решил сделать некоторые уровни. В итоге он решил сделать внешний вид уровней гораздо проще, используя вместо разномастного фона заливку одним-двумя цветами, как, например, в пещере или в подводных сценах.

-9

Тем не менее, он не отказался от различных элементов игры, которые сделали бы его игру еще интереснее. Речь идет о побеге от волны, стрельбу по люстре, драку с гуманоидом, который выбил у Лестера его пистолет, раскачивание клетки и много других интересных моментов.

-10

И да, Эрик ввел в игру несколько подобий головоломок, а точнее последовательности действий, на которых строилось прохождение. И если мы что-то пропустили бы, то дальше бы мы пройти не смогли. Например, если не пробить стену в резервуаре, то вода бы туда не проникла и мы бы не смогли попасть на другую сторону.

-11

Также, можно вспомнить момент с выстрелом в люстру, которая должна прибить врага. Нужно было не просто выстрелить в нее, а сделать это в определенный момент, когда в люстре появится отражение противника, иначе она упадет не на него, а рядом с ним, и дальнейшее прохождение будет невозможным.

-12

Или вот еще один момент. Если друга убьют, то игра не остановится. Но без него мы не сможем пройти дальше, так как он играет ключевую роль в сюжете. В частности, именно он должен перебросить нас в одной из локаций на другую сторону. Без него мы туда пробраться не сможем.

-13

6. Когда игра наконец была готова, Эрик Шайи отправил ее нескольких игровым компаниям, дабы они издали его игру. В итоге игрой даже заинтересовалась известная компания "Virgin". Но они готовы были издать эту игру лишь в том случае, если Шайи сделает из нее квест. Такой расклад Шайи не понравился, поэтому от данного предложения он отказался.

Тогда он решил заключить контракт с другой менее известной компанией "Delfine software", которая не требовала от него переделок. И в 1991 году игра наконец увидела свет.

7. Первая версия игры вышла на компьютере "Amiga", и стоит отметить, что в основном игру восприняли положительно. Но многие были все же недовольны некоторыми моментами, а в частности тем, что игра была чересчур короткой.

Шайи учел эти замечания и добавил в игру довольно внушительный кусок. И если раньше мы попадали к танку на арену сразу после погони, то при портирjвании игры на DOS и другие платформы друг вытаскивал нас на новую внушительную локацию, которую, кстати, было не так легко пройти. И только после этого герои попадали к танку.

-14

8. Несмотря на большой успех игры, Шайи отказался браться за сиквел, так как считал, что игра получила логическую концовку, а профессор Лестер Найт-Чайкин так и остался навсегда в другом мире.

Но несмотря на это, в 1994 году компания "Interplay productions" взялась за разработку сиквела в обход самого Эрика Шайи. Правда, сам сиквел выходил исключительно на приставке "Sega CD", из-за чего вряд ли кто-то из нас мог видеть ее в 90-е.

-15

Данная игра является прямым продолжением оригинала, но играть нам предстоит уже не за Лестера, а за его друга-гуманоида, который помогал нам в первой части.

Сам же Лестер хоть и появляется в роли помощника пару раз за игру, но в итоге довольно быстро героически погибает, спасая жизнь своему другу.

-16

Самому Эрику Шайи не понравилась данная игра. Он даже сказал, что если бы сам делал сиквел, то точно сделал бы его другим.

9. Портированием игры на приставки Sega MEga drive 2 и SNES занималась компания "Interplay". И все бы ничего, но компания решила, что оригинальная музыка не подходит для этой игры, поэтому было решено полностью переделать музыкальное оформление.

Недовольный таким решением Эрик Шайи попросил компанию оставить хотя бы музыку в интро, чтобы сохранить атмосферу игры, но те ему отказали. Но юристу компании "Delphine software" все же удалось решить вопрос, благодаря чему оригинальную музыку для интро удалось оставить.

-17

10. После успеха игры компания "Delphine software" приступила к разработки новой игры в духе "Another world" - "Flashback". Правда, сам Эрик Шайи не принимал участие в разработке данной игры. Тем не менее, многие геймеры воспринимали эту игру как продолжение "Another world".

-18

А чуть позже вышла еще одна игра в том же духе с похожей механикой. Речь конечно же идет об игре "Onescapee". Посмотрев на данную игру, сразу можно понять, чем именно вдохновлялись разработчики при ее создании.

11. Несмотря на то, что в оригинале игра носит название "Another world", в США игра выходила под другим названием - "Out this world". А все из-за того, что в то время был популярен сериал "Another world". И дабы избежать сходства с сериалом, название пришлось поменять. В Японии, кстати, игра также выходила под другим названием - "Outer World".

12. Даже спустя много лет после выхода оригинальной игры, об "Another world" не забывали. Так, например, в 2011 году игра была перенесена на мобильные платформы, такие как IOS и Android, а уже в 2013 году вышло переиздание игры с улучшенной графиков (повышенной четкостью) и перерисованными фонами. Также. были добавлены отдельные фоны в те места, где их изначально по сути не было (выше я писал, что Эрик Шайи решил просто использовать однородную заливку, дабы сэкономить время). Ну а в 2014 году игра появилась и на консолях Playstation и XBOX.

-19

И я думаю, что пройдет еще немного времени, и кто-нибудь возьмется за полноценный ремастер данной игры, как это было и в случае с игрой "Flashback". Хотя я удивлен, что ремастера до сих пор нет.

Игра "Another world" нереально впечатлила меня в свое время. Особенно я полюбил игру за ее кинематографичность и реалистичность. Здесь не было высоких прыжков, разделения на уровни (игра цельная, но для сохранения прогресса в определенных местах мы могли получить пароль), полоски жизни (все погибали с одного выстрела), каких-то трудноубиваемых боссов с массой здоровья, бесконечных зарядов бластера и т.д.

Зато есть возможность погибнуть упав с большой высоты, захлебнувшись или попав в ловушку (это помимо стандартных смертей от вражеского бластера или нападения черного зверя). Играя в эту игру мы словно смотрели фильм и сами были его участниками.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых ностальгических статей про наши любимые игры 90-х. Спасибо большое за просмотр.

Также, рекомендую вам почитать мои статьи и про другие культовые игры, выходившие в 90-е на компьютерах под управлением DOS.