4 августа 2014 года базирующаяся в Шереметьево дочерняя компания Аэрофлота лоукостер "Добролет", прекратила свою деятельность.
У России была неоднозначная история с лоукостерами. Sky Express и Avianova потерпели неудачу из-за строгих авиационных правил в стране, которые ограничивали степень, в которой авиакомпания могла быть настоящим бюджетным перевозчиком.
Но рынок лоукостеров рос, и Аэрофлот стремился поучаствовать в этом. Итак, в октябре 2013 года появился "Добролет", названный в честь российского акционерного общества добровольного воздушного флота «Добролёт», существовавшего в 1923—1930 годах в СССР.
Первый рейс направился 10 июня 2014 года из Шереметьево в Симферополь. В августе были запущены дополнительные внутренние маршруты.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ
Однако после крушения рейса авиакомпании Malaysia Airlines 17 июля над Украиной Евросоюз начал вводить санкции против России. В том числе против "Добролета" из-за его полетов в Крым.
Различные компании начали расторгать контракты с Добролетом, включая договоры страхования воздушных судов и лизинга, ремонта и технического обслуживания.
У руководства не осталось иного выбора, кроме как 4 августа приостановить полеты. Несмотря на это, 6 августа авиакомпания объявила, что заказала 16 новых самолетов Boeing 737-800 для поставки в 2017-2018 годах.
"ПОБЕДА" ВОССТАЕТ ИЗ ПЕПЛА
На пепелище "Добролета" возникла "Победа", вторая попытка Аэрофлота создать лоукостер. Операции начались 1 декабря 2014 года.
Сегодня авиакомпания является третьей по величине в стране, с парком из 43 самолетов Boeing 737-800, до начала 2022 года выполняющих рейсы по 67 внутренним и международным направлениям.
Источник: Airways
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале