Найти в Дзене
Меч Предназначения

Вспоминаем TimeShift - красивый шутер от питерских разработчиков, который мог бы стать хитом, но всё испортил сюжет...

Оглавление
...которого в этой игре просто нет! Впрочем, поиграть всё равно рекомендую и ниже расскажу о том, почему TimeShift достоин вашего внимания

Далёкий 2007 год. В моих руках декабрьский номер журнала PC-игры с рецензиями на "Ведьмака", Clive Barker’s Jericho, сборник Orange Box и FIFA 08. Прочитав весь журнал за пару дней, я с нетерпением жду пятницы, чтобы после университета поехать домой в деревню, где у меня стоит мой любимый компьютер. Два DVD-диска с видеорецензиями, демо-версиями и модами ждут своего часа. На одном из них лежит "демка" перспективного шутера TimeShift, релиз которого состоялся в конце октября.

Первое знакомство

Добравшись до компа, я первым делом просматриваю все видеоролики на первом диске, а после начинаю устанавливать демо-версии новинок. "Демка" Crysis моему слабенькому ПК не по зубам, но на минималках с жуткими "тормозами" удаётся немного побегать по острову и впечатлиться местными красотами. Hellgate: London работает бодрее и на знакомство с перспективной RPG у меня уходит больше часа.

Далее я поиграл в Unreal Tournament 3 и, в последнюю очередь, установил демо-версию совершенно неизвестного мне шутера TimeShift. Кто бы мог подумать, что получасовой забег по мрачному городу под проливным дождём впечатлит меня настолько сильно, что через 17 лет я не забуду об этой игре и захочу наконец-то "закрыть гештальт", пройдя её полностью.

И вот в апреле 2024 года я наконец-то установил полную версию TimeShift и совершенно не пожалел об этом, ведь первые часы подарили мне тот самый чистый восторг, который я испытал, когда ещё был дерзким и неженатым студентом-второкурсником. Однако, чем дальше я продвигался по "сюжету" тем отчётливее понимал, почему эта игра не стала хитом, хотя перспективы у неё были весьма неплохие.

-2

Об игре

По "сюжету" главный герой становится обладателем убер-костюма, способного управлять временем - замедлять, останавливать и даже отматывать назад. Как зовут героя и кто он по жизни нам не объясняют. Из коротеньких видеороликов можно лишь узнать, что костюм создали в какой-то лаборатории, впоследствии уничтоженной взрывом.

Первую версию костюма перед этим заполучил злой учёный Эйден Крон, который "прыгнул" в прошлое и изменил его, установив диктатуру имени себя любимого. Где именно происходит действие игры можно только догадываться. Судя по некоторым локациям - это Центральная или Восточная Европа. Горная местность в середине игры может быть как Альпами, так и Карпатами.

Весь "сюжет" заключается в том, что главный герой с помощью солдат Сопротивления последовательно уничтожает базы и заводы Крона, чтобы в итоге свергнуть его и восстановить прежнюю линию времени.

И, да - я намеренно помещаю слово "сюжет" в кавычки, потому что он в TimeShift лишь схематически обозначается, чтобы хоть как-то оправдать геймплейную составляющую.

В TimeShift даже по окопам придётся побегать, прямо как в первых частях Call of Duty!
В TimeShift даже по окопам придётся побегать, прямо как в первых частях Call of Duty!

Извините, вынужденная реклама!

Друзья! Я решил возродить свой старый канал "Будем жить!", где выкладываю разные истории из жизни, рассказы и просто размышления о разном.
Прошу вас подписаться на этот канал, чтобы Дзен стал рекомендовать его публикации. Буду вам очень благодарен, если потратите несколько секунд своего времени и подпишитесь.
Со своей стороны обещаю регулярно публиковать душевные истории, которые непременно найдут отклик в вашем сердце! Спасибо)
-4

Что порадовало?

Крутые перестрелки! Стрелять в этом шутере приятно и прикольно. Арсенал оружия достаточно стандартный, но стволы выглядят не банально и ощущаются по-разному. И, конечно же, особую "сочность" перестрелкам придаёт кровяка, расчленёнка и умеренная разрушаемость по заветам F.E.A.R.

Управление временем. Если классическим слоу-мо в 2007 году было никого не удивить, то вот полная остановка и перемотка времени назад были в новинку. Особый кайф - остановить время, забрать у противника оружие и потом наблюдать как он в недоумении мечется туда-сюда, не понимая, что делать.

Красивые локации. Дизайн первого уровня вообще шедевральный, на мой взгляд. Разработчики не прогадали, что именно его поместили в демоверсию. Монументальная архитектура зданий и футуристичные роботы создают непередаваемую атмосферу. А как здесь реализован дождь... Загляденье! Из других локаций я бы выделил оружейный завод, заснеженные горы и дирижабль.

Внимание к мелочам. Ботинки оставляют кровавые следы, пули разрушают окружение, а последствия взрыва гранаты видны невооружённым взглядом. Также не могу не отметить реалистичную модель повреждения стекла - разбивается оно очень натурально. И ещё в этой игре можно умереть от рикошета! Если стрелять в металлическую поверхность с близкого расстояния, то пули будут рикошетить в героя и наносить ему урон. Не могу сейчас вспомнить ни одного шутера, где была бы реализована подобная механика.

Отсылки к Третьему Рейху. Главный злодей, переместившись во времени, создал собственный "рейх" с символикой, очень похожей на нацистскую. Это один из немногих сюжетных плюсов, ведь создаётся впечатление, что главный герой борется не просто с сумасшедшим учёным, а с настоящей Империей Зла. Кстати, злодей на первом уровне постоянно вещает с огромных уличных экранов, предлагая повстанцам сдаться. Прямая отсылка к доктору Брину из второй "халфы".

Что огорчило?

Сюжет, сюжет и ещё раз сюжет! Обидно до слёз, что такую перспективную игру загубили ужасной, беззубой и неинтересной историей. Неужели у богатой студии не нашлось немного лишних денег, чтобы "допилить" сюжетную составляющую, сделать несколько содержательных видеороликов и раскрыть характеры хотя бы нескольких персонажей?

Если бы в TimeShift был крепкий сюжет, то на какие-то негативные особенности геймплея игроки бы просто не обратили внимания. А там глядишь и продажи бы получше были, сиквел бы потом сделали... Эх, мечты, мечты!

Из других минусов я бы отметил слишком уж явную "коридорность" большинства локаций и малое количество типов противников. Ещё бы парочку "боссов" и несколько видов рядовых солдат и было бы прям совсем хорошо!

Кто ты, мужик?
Кто ты, мужик?

Вместо заключения

Разработкой TimeShift занимались ребята из питерского отделения международной компании Saber Interactive. То есть, этот шутер можно смело назвать отечественным проектом.

Если рассматривать TimeShift именно как "нашу" игру, то можно сделать скидку на какие-то технические недоработки и фактическое отсутствие сюжета. Если же позиционировать этот шутер, как проект крупной студии, то, безусловно, многие его "косяки" являются непростительными.

Общие впечатления от прохождения у меня остались неоднозначные. С одной стороны, я получил немало удовольствия от довольно бодрого и "сочного" геймплея, а также самого сеттинга игры. С другой же стороны, игра местами однообразна, в ней нет запоминающихся персонажей и какой-либо мотивации продвигаться по "сюжету".

Дизайн отдельных локаций впечатляет!
Дизайн отдельных локаций впечатляет!

По части графики и дизайна TimeShift прошёл проверку временем и даже в 2024 году смотрится не хуже Half-Life 2, DOOM 3 и любой игры тех лет, сделанной на движке Unreal Engine 3. Геймплей также может доставить несколько часов "фанового" удовольствия. Поэтому к ознакомлению рекомендую - в конце концов, где вы ещё найдёте такой лютый микс из F.E.A.R., Half-Life, Crysis и Wolfenstein?

А вы проходили TimeShift? Что думаете об этом проекте? Делитесь своими впечатлениями в комментариях и обязательно рассказывайте о своих любимых играх ;)

Это тоже интересно почитать!

Эти миры не отпускают... 15 компьютерных игр, в которые я возвращаюсь снова и снова

Трэш, угар и попугаи-камикадзе! Почему нелюбимая критиками и большинством игроков Serious Sam 2 - лучшая, по моему мнению, часть серии?

Знакомые мелодии... 10 самых запоминающихся музыкальных композиций из компьютерных игр

Ктулху зовёт! Почему компьютерная игра Call of Cthulhu - Dark Corners of the Earth интереснее, чем рассказы и повести Лавкрафта?

До слёз... 7 самых эмоциональных моментов в компьютерных играх, которые меня очень впечатлили!

Шутеры
4634 интересуются