Перед летним перерывом Льюис Хэмилтон выдал три великолепные гонки подряд и одержал две победы — это настоящий прорыв для британца, ведь до этого экс-чемпион два года подряд не мог выиграть Гран-при и регулярно уступал напарнику.
Кто-то говорил, что Льюису просто не хватает мотивации, кто-то считал, что Хэмилтон в принципе недостаточно хорош и уже не способен опережать Расселла, а кто-то объяснял проблемы особенностями шасси. Что же изменилось?
Главный гоночный инженер Mercedes Эндрю Шовлин подробно рассказал о том, чего удалось добиться команде в последнее время — и за счёт чего Хэмилтон наконец обрёл уверенность в кокпите.
«Поначалу Льюису, возможно, труднее было справиться с машиной. Но мы прибавили в том, что теперь, приезжая на трассу, у нас есть базовые настройки, с которыми мы можем работать. Прежде даже небольшие изменения регулировок полностью меняли баланс. И было бы справедливо сказать, что Льюису найти правильный баланс было труднее, чем Джорджу», — объяснил инженер.
В трёх последних гонках картина действительно изменилась. Можно отметить, например, результаты квалификаций: если раньше Хэмилтон говорил, что вообще не верит, что способен опередить Расселла, то в Венгрии и Бельгии два раза подряд расположился выше напарника. Однако по сумме всего сезона Джордж по-прежнему уверенно превосходит Льюиса в квалификационной дуэли — 10:4.
То, что британец наконец вышел на тот уровень, который от него ждали, это хорошая новость. Однако на это Льюису потребовалось более двух лет! Да, наверняка Хэмилтону было сложнее, чем Расселлу работать с настройками, но в случае Переса, которому тоже управлять Red Bull труднее, чем Ферстаппену, эти оправдания почему-то не работают.
А если и с переходом в Ferrari у Хэмилтона начнутся проблемы с настройками и ощущениями от машины? Если даже с хорошо знакомыми инженерами Mercedes британец так долго разбирался с машиной, то сколько времени понадобится, чтобы адаптироваться к Ferrari?
Переход в «Скудерию» — очень смелое и рискованное решение для Льюиса. Здорово, что Хэмилтон, несмотря на все регалии, готов к новому вызову, но не похоронит ли этот вызов репутацию британца? Пара сезонов в паре с Расселлом нанесли по ней очень серьёзный удар.