Именно так – нечто среднее между «ванильной» и «виниловой». Этот фильм без подсказки найти очень сложно. Однако для российского зрителя он весьма интересен, так как на уровне метафор может быть охарактеризован как французский вариант «Ассы».
Хотя всё-таки при создании ленты, которая в Рунете представлена как «Смерть на 45 оборотах», подразумевались иные кинокартины (не уверен, что французы слышали про «Ассу»). А именно, легендарный нуар 1950 года «Бульвар Сансет». Более того Изабель Аджани, которой в новом проекте досталась главная роль, рискует стать новым воплощением Нормы Десмонд – стареющей звезды, которую в «Бульваре» блистательно сыграла Глория Свенсон.
Если же говорить о современном французском кино, то у Аджани буквально «накануне» был образ Марты Дюваль в триллере «Маскарад». Вроде бы сюжетные линии схожи: имеется дряхлеющая знаменитость, имеется молодой человек, с выгодой для себя использующий её творческие капризы и страхи.
Однако есть существенные различия между двумя ролями Аджани. Марта из «Маскарада» более вызывающая, не провоцирующая к себе сочувствия. Она некогда-звезда без искры таланта, просто в силу обстоятельств. Певица Ева Фожер, напротив, персонаж сугубо страдающий. Она талантлива, но несчастна. Мужчины, окружающие её, алчны и своенравны.
Спивающийся муж-композитор, молодой аранжировщик, глава звукозаписывающей компании и т.д. Все они только имитируют искренность и заинтересованность, но готовы предать в первый же момент. Даже не особо сопротивляюсь внешним обстоятельствам.
Парадоксальность ситуации заключается в том, что искренен только лишь инспектор полиции, но тому предстоит выяснить обстоятельства гибели мужа, который так и не дал Еве развод. Вроде бы несчастный случай, ибо нехорошо садиться за руль «в стельку пьяным», но вы с самого начала знаете, что реальность несколько иная.
В итоге фильм является не столько процессом расследования, сколько говорит о смене эпох. Уходят в прошлое 50-ые, на смену искусству приходит шоу-бизнес. Неслучайно в оригинале фильм назывался «Прощай винил», что было созвучно с призывом Хемингуэя, намеревавшегося распрощаться с оружием.
В итоге вам явлена неспешная криминальная драма, в которой меланхолия осеннего побережья много важнее собственно совершенного преступления. Уходит целая эпоха, а вместе с ней готова уйти Ева Фожер, у которой остались лишь воспоминания и эхо былой славы.
Она никак не намерена этим делиться ни с кем, даже с погибшим нелюбимым супругом, который будто бы обращаясь к ней с того света, ведёт диалог посредством заранее записанных пластинок. Иногда кажется, что он вовсе не человек, а какой-то демон, и случающееся вокруг – это элемент его хитроумной игры.