Найти в Дзене
ФГБОУ ВО "ДОНАУИГС"

Успех на государственной службе: коммуникация и этика

Государственная служба — это прежде всего общение с людьми. По работе вам придется много общаться не только с коллегами, но и с гражданами (посетителями, заявителями, жалобщиками). Простые правила общения помогут вам достойно выглядеть на занимаемой должности и оставаться эффективным в любой ситуации.

Общение «для галочки» разрушает взаимное доверие. Проблемы, с которыми граждане обращаются к государственному служащему, как правило, типичны. Однако постарайтесь вникать в суть дела, учитывая различные нюансы и сопутствующие обстоятельства. Даже капля искреннего интереса поможет вам быстрее и четче решить назревший вопрос.

Говорите с человеком на одном языке. Казенные формулировки и бюрократические штампы отпугивают людей. Если вы даете профессиональную консультацию, не забудьте дать понятный комментарий к официальной формулировке, пояснить значение терминов.

Не говорите много. Во-первых, это утомительно, а во-вторых, ведет к перерасходу рабочего времени. Фразы «Вас много, а я один!», «Поставьте себя на мое место!» моментально сводят на нет ваш имидж государственного служащего.

Знайте и уважайте «Кодекс этики госслужащего». Следуя этому документу, воздерживайтесь от высказываний и действий, которые дискриминируют человека (например, по признакам пола, возраста, национальности, социального или имущественного положения). Избегайте грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятости. Категорически запрещены угрозы, оскорбительные выражения, любые провоцирующие действия.

Заботьтесь о своем внешнем виде. Это вызывает уважение не только к вам лично, но и к государственным органам в целом. Общепринятый деловой стиль отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

Желаем успехов на государственной службе!

#коммуникация #этика #государственная_служба #общение

Этика
7343 интересуются