Государственная служба — это прежде всего общение с людьми. По работе вам придется много общаться не только с коллегами, но и с гражданами (посетителями, заявителями, жалобщиками). Простые правила общения помогут вам достойно выглядеть на занимаемой должности и оставаться эффективным в любой ситуации.
Общение «для галочки» разрушает взаимное доверие. Проблемы, с которыми граждане обращаются к государственному служащему, как правило, типичны. Однако постарайтесь вникать в суть дела, учитывая различные нюансы и сопутствующие обстоятельства. Даже капля искреннего интереса поможет вам быстрее и четче решить назревший вопрос.
Говорите с человеком на одном языке. Казенные формулировки и бюрократические штампы отпугивают людей. Если вы даете профессиональную консультацию, не забудьте дать понятный комментарий к официальной формулировке, пояснить значение терминов.
Не говорите много. Во-первых, это утомительно, а во-вторых, ведет к перерасходу рабочего времени. Фразы «Вас много, а я один!», «Поставьте себя на мое место!» моментально сводят на нет ваш имидж государственного служащего.
Знайте и уважайте «Кодекс этики госслужащего». Следуя этому документу, воздерживайтесь от высказываний и действий, которые дискриминируют человека (например, по признакам пола, возраста, национальности, социального или имущественного положения). Избегайте грубости, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятости. Категорически запрещены угрозы, оскорбительные выражения, любые провоцирующие действия.
Заботьтесь о своем внешнем виде. Это вызывает уважение не только к вам лично, но и к государственным органам в целом. Общепринятый деловой стиль отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.
Желаем успехов на государственной службе!
Успех на государственной службе: коммуникация и этика
16 августа 202416 авг 2024
12
1 мин
Взгляните на эти темы