Найти в Дзене
ЧТИВО НА НОЧЬ

Пересказ фильма: "Птичий короб".

Свободный источник
Свободный источник

Мир изменился. Женщина с двумя маленькими детьми решает покинуть дом и добираться до общины, до единственного безопасного места. Путь будет очень долгим и трудным, ведь у всех на глазах будут повязки. Если открыть глаза – умрешь. Птица в клетке, отличный индикатор, если она спокойна, опасности нет, если заходится в панике – зло совсем рядом.

Троица добирается наощупь до реки, там женщина спускает на воду лодку – путь начинается.

Но сперва вернемся на шесть лет назад, когда все только начиналось. Мелори ждет ребенка. Она занимается живописью и старается ни с кем не общаться, кроме своей сестры. В Это время в новостях говорят, что эпидемия спонтанных самоубийств распространилась на Россию и Европу.

Сестры едут на прием к доктору, где Мелори старается делать вид, что беременность ее совсем не радует, в отличие от своей сестры. Покинув кабинет врача, женщины понимают, что эпидемия добралась и до них. Вокруг люди начинают причинять себе вред. В коридоре одна женщина разбивает себе голову, на парковке врезаются машины. Заведя свой автомобиль, сестры едут по городским улицам, Мелори на пассажирском сидении. Вокруг паника, взрывы, аварии. Но тут в салоне звонит мобильный телефон с заднего сидения. Пока Мелори отворачивается, чтобы достать аппарат, сестра за рулем что-то видит, отчего ее глаза меняются и появляется стойкое желание умереть. Женщина выруливает на встречную полосу, стараясь покончить с собой. Мелори пытается вывернуть руль обратно, в результате их автомобиль врезается и переворачивается. После того, как сестры выбираются из салона авто, Мелори успевает увидеть, как ее сестренка встает и специально делает шаг под колеса мусоровоза. Через мгновение она умирает.

Мелори растеряна, она бежит в людском потоке, пока ее кто-то не роняет на асфальт.

В это время пожилая пара возле стоящего рядом дома замечают ее. Женщина бросается к ней на помощь, пока толпа не затоптала будущую мать. Однако подбежав к Мелори, женщина что-то замечает, затем спокойно подходит к горящему рядом автомобилю и садится в салон, позволяя языкам пламени поглотить ее.

Подбежавший чернокожий парень помогает Мелори подняться и, попросив, прикрыть глаза, ведет ее к тому самому дому. Им на помощь приходит девушка-полицейская. Втроем они уговаривают хозяина впустить их. Внутри рядом с хозяином стоит муж сгоревшей женщины и с неприязнью смотрит на гостей, однако он такой же гость в этом доме, как и многие другие, кому повезло найти в этом доме убежище.

Люди решают зашторить все окна, так как понимают, что суицид вызывает нечто, что самоубийцы успевают увидеть перед смертью. Выдвигаются различные версии, от демонов, до биологической атаки.

Мы снова видим настоящее время. Мелори с детьми плывут в лодке, с головой укрытые пледами. Женщина пытается вызвать по рации хоть кого-нибудь. Однако никто не отзывается, в отличие от птиц. Птичий щебет оповещает, что нечто подкралось и находится совсем рядом.

Опять возвращаемся в дом к спасенным. Пока все размышляют, насколько осталось пищи, в дверь кто-то стучится. Старик настаивает, что впускать никого нельзя, однако чернокожий парень и Мелори, взявшая наизготовку карабин, впускают человека. Это женщина, которая тоже ждет ребенка. Вопрос о еде стал наиболее приоритетным. Все размышляют, как пополнить запасы вслепую.

Хозяину дома приходит идея. Он ведет всех наверх и показывает монитор видеонаблюдения. По его замыслу нечто не сможет причинить вред, если его увидеть через экран, значит так они и до маркета смогут добраться. Но, чтобы подтвердить эту гипотезу, нужен доброволец, кто согласиться посмотреть видео. Раз идея хозяина, то он и соглашается стать этим добровольцем. Его привязывают к креслу, связав руки, чтобы он не смог себе навредить, если план не сработает, и вкладывают в ладонь пульт управления, после чего все выходят из комнаты. Оставшись один, мужчина включает камеры и смотрит на монитор. Начинается томительное ожидание.

Вскоре люди внизу слышат шум из комнаты видеонаблюдения.

Забежав по лестнице и отворив дверь, они успевают увидеть, как стол с монитором падают на пол, а привязанный мужчина в кресле бросается на бок, пока не падает и не разбивает череп о край тумбочки. Оцифрованная реальность тоже смертоносна.

Наступает вторая ночь в доме. Снаружи постоянно слышатся непонятные звуки чьего-то присутствия, то какой-то ветер, то завывание.

Лодка продолжает плыть по туманной реке. Вдруг где-то с боку раздается мужской голос. Он предлагает помощь и утверждает, что здесь можно находиться с открытыми глазами. Он предлагает пищу и показать малышам олененка. Мелори приказывает ребятишкам лечь на дно лодки, а сама вытаскивает пистолет и делает в сторону голоса пару выстрелов. Лодка плывет слишком близко к берегу, на котором стоит мужская фигура. Мужчина набрасывается на женщину, выбивает из ее рук пистолет и старается сорвать с ее глаз повязку. Женщина пытается отбываться ногами, но, стоя по пояс в воде, незнакомец наваливается на нее всем телом, утверждая, что он узрел чудо, а значит и она должна прозреть. Мелори нащупывает на дне лодки мачете и только им ей удается отбиться от чужака. Пока тот с перерезанной шеей уходит на дно, Мелори пытается отгрести веслами на середину реки. Только после этого птицы в коробке замолкают и успокаиваются.

Запасы продуктов в доме подходят к концу, настала необходимость их пополнить. Поразмышляв, приходят к решению закрасить стекла автомобиля краской и по навигатору добраться до ближайшего маркета. Мелори вызывается участвовать в первой вылазке. Машина выезжает из гаража. Навигатор проложил маршрут и по ходу движения предупреждает направление и расстояние до препятствия. Группа медленно едет по дороге с разбитыми автомобилями и лежащими на ней трупами. Снаружи раздается завывание, на автомобиль падает тень, а навигатор стал сигнализировать о препятствиях вокруг. Времени ждать нет. Парень за рулем жмет на газ, и машина едет остаток пути, не обращая внимания ни на какие препятствия, пока не добирается до маркета. Надев на глаза повязки, все выходят из авто и наощупь находят вход в магазин. Зайдя внутрь, все сразу принимаются закрывать и завешивать все окна. После этого снимают повязки и принимаются набирать продукты. Мелори находит клетку с попугайчиками и забирает их с собой.

Старик предлагает остаться здесь, так как не видит смысла уходить из места, полного воды и провианта. Однако остальные не собираются обрекать на смерть тех, кто остался дожидаться их в доме. Во время перепалки все слышат стук. В дальнем углу зала находится дверь к разгрузочному доку. Именно в эту дверь кто-то стучится снаружи. В компании пришедших один из работников маркета - Чарли, он узнает в голосе незнакомца своего коллегу. Мужчина за дверью умоляет впустить его, поэтому, все закрывают глаза и немного приоткрывают дверь. Вдруг птицы в клетке начинают щебетать и бесноваться, а та сила, с которой незнакомец налегает на дверь, убирают все сомнения в том, что тут что-то не так. Трое человек не могут удержать дверь, стараясь не впустить незнакомца со странными глазами.

Чарли бросает на незнакомца и вместе они исчезают в дверном проеме, дверь за ними тут же захлопывается. Разобраться в произошедшем времени нет, все успевают лишь услышать голос незнакомца, который предлагал Чарли посмотреть на это, а еще через секунду из-под двери выползает лужа крови. Остальным ничего не остается, как убраться из маркета. Кое-как, но им удается доехать до дома. Наступает очередная ночь, в которую двое из компании угоняют из гаража автомобиль и покидают дом, в надежде найти более надежное убежище. Оставшиеся члены команды слышат, как машина выезжает из гаража, только поэтому им удается вовремя закрыть гаражные ворота за беглецами, исключив возможность проникновения неизвестной сущности в дом.

Лодка плывет по реке уже сутки. Оказавшись снова недалеко от берега, она врезается в затопленный грузовик. От неожиданности парнишка выпадает за борт. В последний момент Мелори наощупь находит его и затаскивает обратно в лодку. Однако его ранец с едой и пледами уносят быстрые волны. Если ребенка не согреть, то он замерзнет на смерть. Женщине ничего не остается, как пристать к берегу и направиться на поиски нужных вещей. Она приказывает детям оставаться в лодке, а сама привязывает бечевку к дереву, чтобы потом найти путь назад, и направляется вглубь берега. Через какое-то время она до ходит до пустого строения. Зайдя внутрь, она снимает с глаз повязку и видит что-то типа заброшенной казармы. Бечевка на рулетке заканчивается, и Мелори снимает ее с пояса и привязывает к железной койке. Затем собирает с остальных кроватей несколько пледов.

В этот момент бечевка натягивается, а через секунду койка, к которой привязана бечевка, переворачивается на бок от сильного рывка веревки. Женщина выжидает еще какое-то время, а потом надевает повязку на глаза и выходит на улицу. Она не видит сгущающихся над ней теней, но слышит голоса и завывание. Мелори делает несколько выстрелов и продолжает идти по бечевке к берегу.

Девочка в лодке слышит выстрелы и решает, что обязательно должна прийти на помощь. Она обвязывается веревкой, выбирается на берег и начинает двигаться навстречу женщине. На нее падает тень, но Мелори уже на берегу, она дергает за веревку и волоком вытаскивает девочку из зарослей на берег. Через минуту лодка отчаливает. Проходит еще четыре часа плавания.

В доме Мелори пытается вызвать кого-нибудь по рации, когда слышит, как беременная женщина впускает в дом незнакомца. Она тут же берет мужчину на мушку и зовет остальных. Под прицелом незнакомец рассказывает, что из ближайшей психбольницы для преступников на свободу вышли все пациенты. Они вламываются в дома, выволакивают на улицу и насильно открывают глаза, чтобы показать тварей. Ему же удается убежать, и вот теперь он в их доме. Он утверждает, что психи обходились без повязок. Наоборот, им нравилось смотреть.

В этот момент старик выхватывает у Мелори карабин и наводит на гостя. Он начинает его выгонять, но женщина позади разбивает ему об голову фарфоровую чашу, после чего его оттаскивают в гараж и запирают в нем.

Беременная девушка просит прощение за самодеятельность, просто она помнит, каково это, находиться по ту сторону двери и надеяться, что ее откроют. Еще она выпрашивает у Мелори обещание позаботиться о ее ребенке, если самой ее вдруг не станет.

А лодка все плывет и плывет, в пути уже 38 часов. Скоро начнутся пороги, и Мелори накрывает всех пледом для совещания. Она объясняет детям о том, насколько пороги опасны, поэтому, одному из детей придется открыть глаза и направлять женщину, чтобы та не сбилась с пути. Мальчик вызывается, но Мелори резко против. Она лично будет решать, кому открывать глаза. Девочка все понимает, но не протестует.

И опять в прошлое. Мелори, как всегда, пытается с кем-нибудь связаться по рации, когда у другой девушки начинаются схватки. Ее отводят ванную, а Мелори идет ей за водой. Однако, не дойдя до кухни, она чувствует, как у нее самой отходят воды и тоже начинаются боли. В итоге две женщины начинают одновременно рожать.

В это время освоившийся незнакомец включает внизу проигрыватель и достает свои рисунки. На всех изображены всевозможные чудовища. Мужчина спокойно раскладывает их на столе и приступает рисовать новый рисунок. Становится понятно, что нарисованные монстры и есть те странные сущности снаружи, а учитывая, что незнакомец знает, как они выглядят…

В это время Мелори рожает мальчика. А в это время старик из гаража сквозь стеклянную дверь видит, как незнакомец отвлекается от рисования, берет клетку с птицами и ставит ее в холодильник. После чего подходит к ближайшему окну и начинает сдирать со стекла приклеенную бумагу, открывая полный обзор.

Спустившийся вниз чернокожий парень Том замечает рисунки и слышит слова старика, который просит Тома достать из холодильника птиц и приготовить обрез. Однако парень ничего не успевает сделать, потому что сзади подходит незнакомец у оглушает его ударом по голове. Затем он также спокойно подходит прямо к старику, между ними лишь стекло, и старик видит очень странные глаза мужчины. Тот, не говоря ни слова, берет пульт управления и нажимает кнопку. За спиной старика начинают открываться ворота гаража.

В это время вторая девушка наверху рожает девочку. К ним поднимается незнакомец и открывает все окна. Мелори сразу же реагирует, она отворачивается от окон, но замечает, что вторая мама уже смотрит на нечто за стеклом, и ее глаза стремительно меняются. Мелори уговаривает дать подержать ее ребенка и в последний момент, перед тем как девушка выбрасывается в окно, забирает у нее младенца и ныряет с детьми под плед. Оставшейся женщине незнакомец насильно открывает глаза и спокойно смотрит, как женщина втыкает себе в шею большие ножницы.

В этот момент в комнате появляется старик с карабином, но он не может открыть глаза, поэтому стреляет вслепую, и лишь ранит незнакомца в плечо. Тот разбегается и врезается в старика. Вместе они слетают с лестницы и падают возле бесчувственного Тома. После падения незнакомец втыкает ножницы в грудь старика, убив того на месте. Шум борьбы приводит Тома в сознание, и парень открывает глаза. Вместе с незнакомцем они тянутся к карабину, лежащему между ними. Через секунду Мелори слышит два выстрела. Она слышит, что кто-то поднимается и заходит к ней в комнату. Слава Богу, это оказывается Том. В доме остаются в живых только они двое и столько же младенцев.

Проходит пять лет. Мелори учит детей во дворе ориентироваться в пространстве с завязанными глазами, а Том в доме пытается вызвать кого-нибудь по рации. Время от времени Мелори делает вылазки к близлежащим домам в поисках провианта, веревок, и всего, что может понадобиться. Однажды, находясь в очередном доме, она слышит, как недалеко останавливаются несколько автомобилей. По голосам женщина понимает, что люди далеко не слепы. Вернувшись домой, она рассказывает, что снова слышала лихачей.

А ночью в доме оживает рация. Голос представляется Риком, он приглашает их в свое убежище, которое расположено в устье реки на расстоянии двух дней пути. Однако, если есть дети, то сплав по реке не осилить, так как на одном участке реки есть большие пороги, которые с детьми не преодолеть. Там нужно смотреть глазами, куда плывешь, иначе погибнешь. Том не говорит, что у них дети. Он расспрашивает незнакомца, как найти убежище, когда они преодолеют пороги. Голос отвечает, что у них очень много птиц, поэтому нужно слушать и идти на птичий щебет. После этих слов сигнал пропадает, и рация замолкает.

Весь следующий день Мелори и Том спорят. Том утверждает, что у них почти не осталось провианта, нужно попробовать добраться до этого убежища. Еще Том просит Мелори больше любить детей, ведь за пять лет та не дала им даже имена. Женщина же уверена, что это мог быть и один из тех психов, которые ходят с открытыми глазами и убивают остальных, заставляя смотреть на нечто.

Наследующий день они всей семьей предпринимают вылазку до очередного дома. Найдя в нем временный приют и немного еды, они решают немного отдохнуть. В этот момент к дому подъезжают автомобили, из которых выходят вооруженные люди и направляются прямиком к крыльцу.

Том отправляет семью вперед и обещает догнать, как только отвлечет чужаков. Если не получится, он умоляет женщину садиться с детьми в лодку и отправляться в путь до устья реки к птичьему щебету. После этого он берет карабин и выходит на крыльцо. Незнакомцы начинают уговаривать парня снять повязку, но стрелять Тома заставляют слова, что они видят убегающую женщину с детьми. Получив в ответ пулю, Том вынужден снять повязку, чтобы взяться за чужаков всерьез. Убив всех, он спешит вслед за последним раненым психом, который настроился догнать женщину. Однако он подвергается воздействию смертоносной сущности. Глаза его меняются, но перед тем, как Том стреляет себе в голову, он собирает остатки воли и убивает последнего психа. Оставшись в одиночестве, Мелори с детьми проводит в доме последнюю ночь, а на утро решается пуститься с ними в водное путешествие до убежища.

Теперь лодка 42 часа в пути, а впереди приближаются пороги. Женщина перед выбором, кто из детей должен обречь себя на смерть, чтобы остальные смогли преодолеть надвигающееся препятствие. В результате Мелори принимает решение. Они вслепую пройдут пороги, и смотреть никто не будет.

Пороги начинаются, лодку швыряет, словно пушинку, пока та в результате не переворачивается. Тем не менее, путешественникам удается выжить и выбраться на берег. Они слышат щебет птиц и направляются вглубь леса.

Мелори слышит голос умершей сестры, старика, Тома. В какой-то момент она спотыкается о корень и кубарем катится в овраг. Еле выбравшись, она теряет детей, но слышит их. Она слышит, как мальчика голос сущности уговаривает снять повязку. Женщина кричит, чтобы тот никого не слушал, кроме нее, что повязку снимать нельзя. То же самое происходит и с девочкой. Кое как она всех их снова находит. Идут дальше. Сущность злиться и все сильней оказывает на людей давление. Вокруг Мелори с детьми дует ветер, оглушает завывание, кричит Том, ломаются деревья. В какой-то момент беглецы находят дверь и их впускают внутрь. Их встречает Рик и показывает убежище. Это оказывается школа для незрячих. Огромная крытая оранжерея, под сводами которой умещаются несколько домов. Вокруг много незрячих людей, а также те, кто раньше, как и сама Мелори, смогли добраться до этого безопасного места. Женщина встречает свою акушерку, которая осматривала Мелори в тот роковой день. Она смотрит на детей и спрашивает их имена. Мелори представляет девочку, как Олимпия – в честь ее настоящей матери. А мальчика называет Томом – в честь своего лучшего друга и спасителя. Наконец они в безопасности.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Если вам понравилось прочитанное, то ставьте лайк, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.

Продолжение следует. Все рассказы уже лежат на Boosty. Самые нетерпеливые могут прочитать их там.

Андрей Петухов - Пишу и читаю рассказы, романы. Жанр - ужасы.

Рассказ: "Голубой вагон бежит, качается -2".

Рассказ: "Голубой вагон бежит, качается..."

Рассказ "Гончие ада."

Рассказ: "Капкан".

Рассказ "Скверна".

Рассказ: "Нас не выпустят.".

Рассказ: "Лучший репортаж".

Рассказ "Последний вызов".

Мой первый роман: "Глухомань".

Следующий роман: "Чужие здесь не ходят".

Пересказ фильма: "Затаившись".

Пересказ фильма: "Тревожный вызов".

Пересказ фильма: "127 часов".

Пересказ фильма: "Проклятые воды".

Пересказ фильма "Кадавр".

Пересказ фильма: "Ходячие мертвецы. Выжившие".

----------------------------------------------------------------------

ОГЛАВЛЕНИЕ (перечень ссылок на первые главы)