Здравствуйте, уважаемые подписчики. Запас моих рассказов пока исчерпан, но завтра постараюсь закончить следующий и выложить первую его часть.
Пока хочу спросить, чтобы не случалось простоев в контенте, насколько вам было бы интересно в эти перерывы читать пересказы фильмов? Как вы уже поняли, мне нравятся ужасы, поэтому и пересказы будут ужастиков, хотя, если у кого-то возникнет желание почитать про какой-нибудь фильм другого жанра, напишите, я сделаю. Просьба поделиться в комментариях, как вам мое предложение, а пока пересказ фильма "Затаившись" (целиком не вижу смысла дробить пересказ на части).
----------------------------------------------------------------------------
Самый страшный кошмар Зои – люк в их убежище. Запиравшие его цепи кто-то с диким рычанием срывает, словно нитки. И уже ничто не препятствует их проникновению внутрь. Девочка просыпается и хнычет, но материнский голос в темноте успокаивает ее. Свет зажигалки озаряет мрачный бункер с рядами кроватей. Женщина поджигает фитиль лампы и смотрит на пустую кровать дочери. Постель пуста, ведь сама Зои прячется под ней. Девочка жалуется, что ее кукле Олиф приснился страшный сон, в котором их находят дыхуны. Чтобы развеять все сомнения Олиф, мама предлагает им пойти и проведать папу, который, как и прежде, охраняет их сон.
Обняв отца при встрече, Зои просит у него отчет. Тот принимает важный вид и докладывает, что успел семь раз разложить пасьянс, когда над головой пробежала парочка оленей. Больше никаких происшествий не было.
Зои спрашивает, все ли замки надежно заперты, на что получает предложение проверить это самой. Мама категорически против, но Зои умоляет ее. Она знает все четыре правила:
- не шуметь;
- не терять контроль;
- не открывать дверь;
- не говорить о дыхунах.
Через минуту Зои уже карабкалась по железной лестнице к люку. Поднявшись и подергав все цепи, девочка убеждается, что все надежно заперто.
Чуть позже мама зажигает лампу, стоявшую возле множества прикрепленных к стене отражателей. Импровизированное солнце ознаменовало начало следующего дня. А значит Зои может поставить на стене следующую метку. Девочка старательно царапает ножом по бетону, делая небольшую триста первую черточку.
Наступает время завтрака, и девочка стоит перед выбором, завтракать бобами или вкусными сладкими прекрасными консервированными персиками. Голосование на семейном совете выбирает персики, хоть мама и недовольна папой, чей решающий голос был отдан в угоду своей любимице. Тем не менее, пока папа с мамой колдуют над водной колонкой, в очередной раз настраивая ее ржавый механизм, Зои зовет всех подойти и посмотреть, ведь банка пуста, кто-то украл все персики. Мама просит дочь не баловаться, однако все равно подходит и с изумлением смотрит на дыру в жестяной банке. Проверив остальные запасы, они недосчитываются двенадцати банок. Это на две недели еды. Зои предполагает, что тут не обошлось без дыхунов, однако, подойдя к решетке вентиляционной шахты, отец говорит, что те слишком большие, чтобы пролезть к ним, а вот какая-нибудь зубастая крыса вполне способна на такое.
Завтрак из холодных и раздавленных бобов совсем не радует девочку, но отец убеждает ее, что эти бобы волшебные. Однажды они чудом нашли это убежище. Они получили еду, безопасность, возможность поставить на стене триста одну черточку. И эти липкие бобы позволят Зои поставить завтра еще одну черточку, а ведь может случиться и так, что они последние выжившие в этом мире. Именно поэтому ее невкусные бобы являются чудом. В результате девочка съедает все, что у ней на тарелке.
После завтрака настает время настольных игр. Затем Зои уходит к себе в комнатку играть с Олиф. Родители же пытаются решить вопрос с едой. Отец говорит, что при необходимости он выйдет на поверхность и поищет ее там. Мама категорически против, однако папа напоминает ей, однажды спустившись под землю, они поклялись, что на первом месте всегда будет Зои, а для этого необходимо найти еду.
Обсудив ближайшие планы, мама оставляет отца отсыпаться после ночного дежурства, а сама уходит к Зои. Играя в очередную игру, девочка интересуется, правда ли, что они могли остаться последними выжившими. На что мама достает импровизированный перископ и предлагает девочке самой в этом убедиться. Зои страшно, она спрашивает у мамы, не та ли говорила ей, что трогать перископ смертельно опасно, на что мать спокойно отвечает, что все под контролем и сегодня можно.
Подняв трубку с зеркалами сквозь вентиляционное отверстие, девочка осматривает пустые окрестности. Мама просит посмотреть в сторону люка, заметен ли тот, но к счастью, Зои не может его найти.
Когда перископ оказывается в низу, мама успокаивает Зои, что они необязательно одиноки. Если мы не видим других людей, это не означает, что их нет. Это как с люком. Он замаскирован, его не видно, но он точно есть.
В этот момент девочка замечает на полке с консервами крысу, грызущую очередную банку. Девочка будит отца, и вот уже вся троица стоит перед полками с едой, и каждый из них готов расправится с вором.
Держа наготове нож, отец медленно крадется к крысе. Когда под ногой скрипнул пол, животное насторожилось и прыгнула в сторону. Мужчина бросился за ней с ножом. Ударив им, он переворачивает лампу, но промахивается, и лезвие втыкается в столешницу рядом с грызуном. Крыса не останавливается подождать, пока тот освободит глубоко засевшее в древесине лезвие. Она спрыгивает на пол и бежит к своей норе. Только у самого входа мать достает грызуна газовым ключом.
Однако праздновать победу некогда. Упавшая на бок лампа загорается и взрывается. Объятый пламенем стол заставляет всех вскрикнуть от неожиданности. Мать пробует сбить пламя куском ткани в то время, как отец снова начинает танец с бубнами над колонкой, пытаясь набрать ведро воды. Общими усилиями они справляются с пожаром. После того, как зажгли другую лампу, скудное освещение разбавило задымленный бункер. Зои находят снова под кроватью, она напугана, девочка уверена, что дыхуны теперь найдут их. Взрослые оглядываются и смотрят, куда направлен взгляд дочери. С ужасом они видят, как густой дым выходит в вентиляционную шахту, а значит столб дыма будет виден издалека, словно от печной трубы.
Нам показывают мирное прошлое: мама готовит завтрак, папа обнимает ее. Они обсуждают желание их дочки встречаться с соседским парнишкой Джошем. Папа, конечно, против него, но высказаться не успевает. Дочка забегает на кухню и спрашивает, почему ей не передали, что Джош уезжает. Мама отвечает, что вчера разговаривала с ними и они никуда не собирались. Отец смотрит в окно и видит, как соседи действительно спешно собираются. Они выбегают на улицу и наблюдают, как большинство соседей делают то же самое. Кто-то говорит про какой-то вирус, который меняет людей. Запихивая чемоданы в багажники, они срываются и быстро уезжают.
Теперь мы снова в настоящем.
Когда с пожаром покончено, а последний дым рассеивается, в дело опять идет перископ. Уж очень страшит мысль, что дыхуны могли заметить дым и найти их. В перископ видно, что вокруг на улице все в дыму. Ветра нет, поэтому он быстро не рассеивается. Мать в панике. Она уверена, что по нему их всех вычислят, но отец убежден, что их не найти. Однако маму это не успокаивает. Она подходит к сгоревшему столу и трогает его пальцами. Горело дерево, а древесина оставляет пепел. Услышав эти слова, отец молча снова поднимает перископ. Действительно, рядом с ними осел пепел. Мама настаивает, что нужно подняться наверх и убрать его, иначе им точно конец.
Подойдя к Зои, мама говорит, что они с папой выйдут наружу на три минуты. Если Зои услышит еще кого-нибудь, кто будет пытаться проникнуть сюда, она должна будет запереть люк и никогда его не открывать. После этого родители вылезли наружу и закрыли за собой люк. Для Зои потекли томительные секунды. Она слышит шум сверху, но не знает, кто это шумит.
Единственный способ, это посмотреть в перископ. Подняв его, она видит папу и маму, которые зачищают место от пепла и закладывают площадку дополнительным мусором. Но в другой стороне Зои замечает какое-то движение. Она не может разглядеть, что там, но уверена, что нечто приближается. Зои в панике, крики не помогают, родители не слышат ее. Поэтому девочка бежит на лестницу и поднимается наверх. Кое-как открыв люк, она выбирается наружу и пытается найти родителей. Но их нигде нет. Они не отзываются и на окрики. Девочка в ужасе. Мама хватает ее за руку. Зои говорит, что идут дыхуны. Она показывает, в какой стороне она заметила движение. И в это мгновение оттуда действительно выпрыгивают олени. Они проносятся мимо людей, чуть не сбив их с ног. Папа говорит, что тревога ложная, что это просто олени. Однако мать уверена, что животные от кого-то убегали, и что они срочно должны спрятаться в убежище.
Закрыв за собой люк на все цепи, отец остается возле него и прислушивается. Через некоторое время он действительно слышит приближающиеся шаги.
Зои начинает плакать, грозя всех невольно выдать. Папа подходит к дочке и начинает ее успокаивать. Он рассказывает ей о небе, о звездах. Он заставляет почувствовать себя в безопасности, и Зои успокаивается. Как только они решают, что опасность миновала. Сильный грохот заставляет вздрогнуть всю троицу. Глядя на потолок, они видят, как кто-то идет сверху. От тяжелых шагов им на головы сыплется песок. Медленно шаги приближаются к замаскированному люку. Вся семья внизу медленно подходит к нему. Зои держит в руках свою куклу Олиф. Эта кукла интересна тем, что умеет разговаривать. Достаточно просто потянуть за кольцо, и пока шнур будет скользить обратно внутрь куклы, она будет отчетливо произносить одну из нескольких фраз, зашитых в ее память.
Сейчас все замечают, что Олиф зацепилась своим кольцом за торчащую трубу, и весь шнур уже вытянут и натянут. Как только кольцо сорвется с трубы, и подпружиненный шнурок начнет затягиваться в куклу, она начнет говорить. Все замерли на месте. Зои старается не шевелиться, но крупную дрожь не унять, и кольцо в итоге срывается с трубы. В полной тиши раздается чудовищной громкости фраза, которая, словно ножом, прорезает тишину. Отцу ничего не остается, как выхватить куклу из рук дочери и разрывая ей одежду, вырвать из ее внутренностей говорящий модуль. Только растоптав его, он заставляет электронный голос замолкнуть. В это время мама держит дочь, зажимая той рот своей рукой. Ведь девочка в шоке. Это любимая, единственная игрушка, которая всегда была с девочкой. Кинувшись к обломкам куклы, она старается собрать все в кучку.
Папа и мама больше не обращают на куклу внимание. Они смотрят на люк. И вот железную преграду кто-то дергает с той стороны, и люк не открывается только благодаря цепям, удерживающим его. Однако цепи долго не могут выдерживать натиска. Кто-то с наружи обладает такой силой, что цепи одна за другой вырываются из стены и лопаются.
Мать отправляет отца найти что-нибудь, чем можно заклинить люк, и пока тот пытается выломать из стены кусок трубы, она поднимается по лестнице к люку и руками пытается удерживать его вместе с последней цепью. В последний момент отец забирается следом и втыкает обломок трубы, надежно заклинивая люк на месте.
Однако они знают, что дыхун никуда не ушел. Вдруг все стеллажи с банками начинают трястись и дрожать. Все стены начинают вибрировать, словно при землетрясении.
Глядя на трясущиеся вещи, отец вспоминает, как точно также тряслись чемоданы в багажнике, когда они ехали в автомобиле в попытке покинуть зараженную местность. Но их смущают машины, которые встречаются им на пути. Автомобили проносятся в противоположную сторону, попутно им сигналя. Папа с мамой не понимают, почему автомобили едут в противоположную сторону. Отец пытается настроить радио, чтобы услышать какие-нибудь новости, и чуть не врезается в стоящую впереди машину. В последний момент нажав на тормоз, он избегает столкновения. Выйдя наружу, он видит огромную автомобильную пробку. В конце ее находится военное оцепление. Солдаты никого не выпускают из города. Они приказывают всем развернуться и отправляться обратно в город до окончания карантина.
Стоя по середине своего, как оказалось, ненадежного убежища, семья понимает, что сейчас дыхуны ворвутся внутрь. Люк снова начинают осаждать снаружи. Еще немного усилий с их стороны, и вырванный люк с грохотом падает на дно убежища. Теперь ничто не преграждает им путь внутрь. Черные фигуры спускаются вниз. Отец разбивает керосиновую лампу, создав между ними огненную завесу, а потом с помощью мамы они толкают в огонь тяжелый стеллаж с банками. Теперь у них в запасе есть пара минут, чтобы выбраться. Единственный оставшийся выход наружу, это вентиляционная шахта, в которую они высовывали перископ. Отец уверен, что пролезет, но сперва он поднимает жену. Та выбирается наружу, и когда убеждается, что кругом безопасно, готова принять Зои. Отец поднимает девочку, и мать вытаскивает ее к себе наверх. Наступает очередь отца. Сквозь огонь он видит черные фигуры с горящими глазами. Стараясь протиснуться в узкое вентиляционное отверстие, он понимает, что не протискивается. Оно для него слишком мало. Остается кардинальный шаг, он делает себе вывих плеча. Хруст сустава и дикая боль подсказывают ему, что плечо смещено со своего места и больше не мешает. Схватив мужа за руку, женщина изо всех сил тянет его наверх. Когда он был уже наполовину снаружи, снизу его хватают за ноги. Он успевает спросить жену, помнит ли она их обещание, что Зои всегда на первом месте. Через секунду он исчезает в проеме. Упав на пол, он медленно поднимается. Мужчина понимает, что сейчас умрет, но он не собирается сдаваться слишком легко.
На него бросаются со всех сторон, и Зои с мамой слышат только чудовищные крики боли и звуки терзаемого тела. Потом все стихает.
Зои в истерике, мама ее успокаивает, но что-то привлекает ее внимание. Она вглядывается в темноту, а потом кричит дочери, что нужно бежать прямо сейчас. Они срываются с места и несутся сквозь ночь. За ними следит вертолет, и от луча яркого прожектора никуда не скрыться. Стрелок в вертолете стреляет сетью, и та покрывает беглецов, сбивая с ног и лишая возможности сопротивляться. Зои видит, как из-за старых автомобилей выступают темные фигуры – дыхуны. Но так их видит Зои. Мы же видим, что это обычные солдаты в костюмах химзащиты. Они в противогазах и с автоматами. Подойдя к девочке, один из военных втыкает ей в шею иглу, беря пробу на анализ.
Через мгновение мы возвращаемся в прошлое, когда автомобиль семьи попадает в пробку, и военные настаивают, чтобы все возвращались обратно в город. Кто-то уже так и сделал, а кто-то еще сомневается. Город лежит перед ними, как на ладони. Но будет ли там безопасно… В этот момент над их головами пролетают военные самолеты. Они устремляются к городу и забрасывают его бомбами. Еще минута, и от городка ничего не остается, кроме пожарища.
Мама понимает, что на дороге оставаться опасно, она видит в дали за деревьями школу. Зная, что там есть убежище, она тянет родных за собой на склон. Успев уйти с дороги не далее, чем на сотню метров, они видят подлетающий самолет. Тот сбрасывает очередную бомбу на автомобильную пробку, разом уничтожая всех свидетелей происшествия. Подбежав к школе, они находят люк в убежище и еле успевают скрыться в нем. Мама еле успевает закрыть его над своей головой, и сверху тут же начинают греметь взрывы.
Обследуя помещение, они обнаруживают большие запасы еды. Отец уверен, что все это одна сплошная ошибка. Достаточно просто пересидеть здесь какое-то время, и все наладится. Однако мама не столь оптимистична. Она показывает свою ладонь и говорит, что порезалась об люк, когда спускалась. Если тут повсюду вирус, то они уже заразились им.
Сидя в сетях, мама закрывает собой Зои и просит отпустить их. Военный смотрит на результаты проб и говорит, что ему очень жаль, но он просто выполняет приказ. Он дает команду остальным солдатам, и те встают наизготовку и направляют на пленников стволы автоматов.
Мама начинает рычать и бесноваться. Мы видим, что на самом деле семья действительно инфицирована. Они даже выглядит не как обычные люди. Черные глаза, полугнилые ткани, кожные покровы. Мы начинаем понимать, что они с самого начала фильма были такими, и боялись все это время не монстров, а группу зачистки. Перед тем, как последовала команда стрелять, что-то просвистело совсем рядом. И у командира из шеи хлынул фонтан крови. Мы видим появившегося отца. Вид его поистине страшен. Это настоящий монстр, обладающий огромной силой. Он расправляется с четырьмя солдатами перед тем, как пасть под градом пуль. Пока военные отвлекаются на него, мама с Зои сбегают и прячутся. Солдаты начинают поиски и находят мать. Еще несколько смертей пока раненая мама не падает на автомобиль. Солдат направляет ей в голову автомат, но выстрелить не успевает. Чудовище Зои отбрасывает его далеко в сторону, затем прыгает на него, садится верхом и начинает наносить сокрушительные удары ему в голову. Мать пытается ее успокоить и просит не убивать солдата, но пока девочка остается в облике монстра, она не контролирует себя. Мама пытается напомнить ей основное правило их выживания – контролируй себя.
Наконец Зои приходит в себя. Они с мамой идут мимо старых автомобилей. Видят лежащего на земле отца. Жизнь в нем еле теплится. Мама обнимает его и плачет. Через минуту отец умирает. Но времени горевать совсем нет. Они слышат над головой вертолет, а значит необходимо быстро найти убежище. Они находят вход в сточные тоннели и уходят под землю.
Живя под землей, однажды Зои будет маму и говорит, что кого-то слышала. В это время по тоннелю к ним подходит маленькая фигурка. Зои зажигает огонь зажигалки, и они удивленно смотрят на Джоша, соседского паренька, с которым Зои всегда дружила. Мальчик отводит их к люку, за которым скрываются такие же как они. Он приглашает Зои с мамой присоединиться к ним, так как у них безопасно. Гости с благодарностью принимают приглашение. Зои спускается первой, а за ней следом и ее мама. Перед тем, как захлопнуть за собой люк. Женщина смотрит черными глазами на луч солнца, пробивающийся сквозь трещину в бетоне, а потом без сожаления уходит в темноту, запирая за собой тяжелую дверь.
------------------------------------------------------------------------------
Если вам понравился этот эксперимент, то ставьте лайк, оставляйте комментарии и подписывайтесь на канал.
Также приглашаю е себе на страничку. Все рассказы лежат на Boosty. Самые нетерпеливые могут прочитать их там.
Рассказ "Скверна".
Рассказ: "Нас не выпустят.".
Рассказ: "Лучший репортаж".
Рассказ "Последний вызов".
Мой первый роман: "Глухомань".
Следующий роман: "Чужие здесь не ходят".