Представьте, что в 1917-м году не произошла революция, царь остался у власти, держава только окрепла и отгородилась от соседей, а Второй Мировой и вовсе не случилось. К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. Из-за «железного занавеса» прочему миру не сразу становится понятно, что население России подхватило инопланетный вирус, превратилось в мутантов-химер и уже в 50-е годы угрожает остальному земному шару.
Звучит дико, но, наравне с мрачностью, жестокостью, это один из признаков серии фантастических боевиков Resistance.
Студия Insomniac Games, на деньги корпорации Sony (и для их же приставок Playstation 3), пыталась сотворить нечто эпохальное, с замахом на многочисленные продолжения.
Справедливости ради следует заметить, что Sony параллельно развивала другую флагманскую фантастическую серию шутеров от первого лица – Killzone. И на ее фоне Resistance обделена вниманием. Справедливо? Разберемся!
Resistance: Fall of Man (2006)
Первая часть вышла на старте продаж Playstation 3. Играть придется за американского сержанта Натана Хейла, чей взвод послали на освобождение Великобритании от сил химер, вооруженных фантастическим оружием и техникой.
Нельзя сказать, что игра демонстрировала всю мощь консоли-новинки, но уважать ее было за что. Четкая графика со сглаживанием, рельефные текстуры и похвальное внимание к деталям, вроде того, что можно сыграть в биллиард или отстреливать у химер дыхательные шланги (и другие конечности). Убитые враги и сослуживцы не торопились исчезать с поля боя, так что оное было часто завалено телами.
С самой первой игры Resistance много с чем сравнивали. И с серией Halo, и с Half-Life… Сходных черт, конечно, найдется немало. Но лично мне кажется, что Fall of Man в большей степени продолжает идеи Quake.
Напомню, что вторая часть Quakе тоже про войну с ужасными пришельцами, многие из которых были «переделанными» людьми. Космический морпех, выполняя приказы начальства, брал оплот за оплотом, станцию за станцией, все глубже заходя в тыл врага. В Quake 2 для 1997-го года было немало свежих нововведений в жанре, но вместо привычного продолжения следующая часть фактически лишилась полноценной одиночной кампании. А четвертую делали совсем другие люди…
Resistance: Fall of Man будто силится унаследовать традиции Quake 2, используя современные технологии. И хотя Quake 4 вышел годом ранее, но представлял собой по большей части темные узкие коридоры, враги не поражали интеллектом и растворялись в воздухе практически сразу после смерти, а на приставках (если быть точнее, только на Xbox 360) игра страдала от постоянных подтормаживаний.
В гамме первой Resistance преобладал серо-коричневый, что только подчеркивало ужасы войны. Битвы часто разворачивались на просторных локациях, а отряд противника наступал на редкость организованно – химеры обладали собственными знаками различия и званиями, окружали, занимали пулеметные гнезда, кидали гранаты и вообще пытались выдавить игрока с выгодных позиций. Впрочем, дружеские силы не оставались в накладе. Часто действуя сами по себе, они хоть и массово не уничтожали, но исправно отвлекали врага, давай игроку осуществить собственные маневры.
Уровни, как уже говорилось, часто довольно большие. Можно было исследовать закоулки и отыскать боеприпасы, аптечку или записку, раскрывающую детали сюжета. В другой раз получалось забраться на край карты… И ничего не найти. То есть подобная нелинейность оборачивалась боком.
Некоторые уровни, будто в серии Halo, позволялось исследовать на транспорте, что можно было покидать в любой момент. Это привносило приятное разнообразие, особенно когда приходилось зачищать вышки химер. Также понравились эпизоды на танке с удобным управлением, когда можно разносить все вдребезги. Даже стало жалко, что качественных одиночных симуляторов подобного танкового формата очень мало.
К слову, цель игры, будто в Half-Life 2, взорвать главную башню врага, до которой еще надо добраться и долго штурмовать изнутри.
Местные заброшенные развалины тоже напоминают одновременно Half-Life 2, а также ранние игры серии Call of Duty и S.T.A.L.K.E.R.
Одним из сильнейших козырей Resistance считается оружие. Уже в первой части игроку было доступно оружие людей и химер. Причем почти каждый из «стволов» обладал дополнительными режимами.
Например, один из вражеских пулеметов стрелял сквозь стены и предметы (прицеливаться, правда, не очень удобно, но это поправят в дальнейших частях). Из другого автомата можно пометить врага, после чего пули, будто рой разъярённых пчел, преследовали помеченного противника. А при стрельбе из снайперской винтовки замедлялось время, что тоже полезно, т.к. целиться на геймпаде занятие не самое удобное. Двойным же залпом из дробовика со времен DooM 2 мало кого удивишь, но он пригождался чаще, чем одиночный выстрел, откидывая противника на ближайшую стенку.
Пожалуй, бесполезным показался лишь миномет, что стрелял пузырями. Как-то плоховато враги на них подрывались, а уж боссы эти ловушки почти игнорировали.
Пройдя игру один раз, открывался бонус – четыре совершенно новых вида оружия. Например, мощные парные пистолеты-пулеметы а-ля Halo, что наводились на цель автоматически. Или огнемет, которым удобно поджигать стаи жуков.
Первая игра – самая продолжительная. Кто-то назовет ее затянутой, но недостаток (как и в остальных частях) видится в другом. Уровни, даром что длинные, иногда резко обрубают обратный путь. А там могут лежать аптечки, патроны и прочие полезные предметы.
То есть, Resistance хоть и вдохновлялась классическими шутерами, но их формуле следовала не дотошно.
Resistance 2 (2008)
Бравый солдат Натан Хейл обрел способность восстанавливать здоровье и разучился таскать с собой более двух «стволов». К тому же, гены химер берут свое, и он постепенно мутирует – глаза горят желтым, да и цвет лица какой-то нездоровый.
Вторую часть любят ругать, но, на мой взгляд, критика не вполне обоснована.
Якобы сложность завышена, но ее можно менять в любой момент. И теперь игрок быстро целиком восстанавливает здоровье, а не четвертую часть, как в предыдущей части. Ругали еще и за то, что с собой можно унести лишь два вида оружия. Но, честно говоря, оружие в игре хорошо настолько, что ненужных стволов практически нет. Каждый используешь с удовольствием.
Также сюжет ругали за то, что главный герой якобы всем хамит. Но можно ли его осуждать за это, если он прошел через ад, да еще и в организме из-за мутации происходят непонятные процессы?
Графика ожидаема похорошела, а уровни, хоть и слегка подсократились в размерах, но получились более разнообразными и детальными. Другое дело, что размытых текстур еще больше, но такова плата за детали – за пару лет после выхода приставка мощнее не стала.
Интересно, что во второй части есть дополнительная кампания с новыми картами. Другое дело, что создана она для совместного прохождения (что давно отключили) – враги быстро убивают, ведь регенерация здоровья недоступна. Конечно, можно постепенно прокачать характеристики персонажа… Но для этого «в одиночку» придется погибнуть десятки, а то и сотни раз.
В остальном, улучшилось буквально все. Сюжет более проработан, напарники прописаны и прорисованы глубже. Натан записался в элитный отряд по борьбе с химерами, и многие из сослуживцев сопровождают его до конца. Помощи от них гораздо больше, чем в прошлой игре – например, пулеметчик не только поливает врагов огнем, но и иногда выставляет энергетический щит, места под которым хватит и для игрока.
Куда-то убрали поездки на транспорте, но сражения с боссами стали более масштабными. Так, придется сразиться с гигантом, что размером с целый небоскреб! Финальная же битва слегка монотонна, но таит в себе занятные откровения. К сожалению, не всем из них суждено было раскрыться в продолжении.
Про остальные игры серии Resistance читайте в продолжении статьи!
Спасибо за внимание!
Также у нас найдется обзор "Бордерлендс", экранизации другого известного фантастического боевика.
Ещё у нас есть обзор серии Untold Legends, попытки Sony создать своего Diablo.
Также у нас найдутся обзоры других фантастических игр.