Сценарист Чарли Кауфман после триумфа его "Вечного сияния чистого разума" решил сесть в режиссерское кресло и снять фильм самостоятельно. Получился "Нью-Йорк, Нью-Йорк" 2008 г.
В год своего выхода фильм был холодно принят киносообществом и провалился в кинотеатральном прокате. Чарли Кауфмана обвиняли в претенциозности и самовлюбленности. Но с течением времени "Нью-Йорк, Нью-Йорк" все чаще появляется в списках величайших кинолент 21-го века. К тому же в фильме речь идет о метавселенных, которые лишь спустя десятилетие киноиндустрия провозгласила новым этапом в развитии киноповествований.
Главный герой тут - театральный режиссер в исполнении блистательного Филипа Сеймура Хоффмана. Мужчина выигрывает самую авторитетную театральную награду и получает грант МакАртура.
А это значит, что ему не нужно беспокоиться о материальной стороне творческого процесса и он получил шанс создать что-то правдивое, ценное и масштабное.
Герой решает создать копию Нью-Йорка и отразить в постановке свою собственную реальную жизнь. Сцена с течением времени все больше разрастается. А герой, который играет нашего режиссера обзаводится доппельгангером, который играет актера, играющего режиссера. И так дублируются все остальные персонажи.
Короче, "Нью-Йорк, Нью-Йорк" лучше посмотреть, чем пытаться понять по описанию.
Как и во всех других произведениях Чарли Кауффмана, тут многое построено на его собственных страхах и попытках разобраться с собственными бессознательными и противоречивыми личностными характеристиками.
Что есть реальность? Что есть творчество? Что есть жизнь? Что есть смерть? Что есть правда? А что есть ложь?
Это слишком глобальные вопросы, чтобы задавая их получился стройный сценарий и увлекательный для массового зрителя фильм. "Нью-Йорк, Нью-Йорк" на самом деле выглядит сырым проектом. Пожалуй, это отличный пример фильма, доказывающего что режиссерская свобода творчества нуждается в ограничивающем влиянии продюсеров. Тут продюсеры слишком ослабили вожжи - если сравнивать данную ленту с более ранними проектами Чарли Кауфмана, это ощущается однозначно.
Но несмотря на свою сырость, "Нью-Йорк, Нью-Йорк" - это уникальный фильм, однозначно достойный внимания. Эдакое рассуждение на тему "Матрицы", "Начала" и "Шоу Трумана", но упакованное в психологический невротизм Вуди Аллена и иллюзорность реальности Дэвида Линча. Интригующее сочетание...
Рейтинг фильма "Нью-Йорк, Нью-Йорк" - 7,5 в IMDB и 7,0 в Кинопоиске.
Смотрели "Нью-Йорк, Нью-Йорк" (Synecdoche, New York)? Делитесь впечатлениями в комментариях.
Ещё по теме: