Все фильмы Чарли Кауффмана - это фильмы о нем самом. Но в отличие от многих других сценаристов, каждая его новая история - это всегда нечто неожиданное, креативное и неповторимое.
Быть Джоном Малковичем (1999)
Всеобщее признание к Чарли Кауффману пришло в 1999 г. Сюрреалистичная комедия о мужчине, который обнаружил дверь, ведущую в мозг актера Джона Малковича, покорила и зрителей и критиков. Фильм с его странными персонажами, событиями и местами оказался чем-то совершенно необычным. Лента завоевала 3 Оскара, прославила режиссера Спайка Джонза, а сценарист получил свою первую награду BAFTA.
Звериная натура (2001)
Спустя 2 года по сценарию Чарли Кауффмана был снят второй полнометражный фильм. Его срежиссировал Мишель Гондри. Картина стала исследованием человеческой сексуальности и табуированных желаний в рамках современного общественного устройства. В отличие от предыдущей картины, этот фильм не поражал зрителей оригинальностью и имел скромный успех.
Адаптация (2002)
В 2002 г. Чарли Кауффман вместе со Спайком Джонзом выпустили второй свой совместный фильм. И он в очередной раз доказал невероятный талант сценариста. Взявшись адаптировать книгу Сьюзан Орлеан "Вор орхидей", он пропустил ее через себя и создал удивительно смелую ленту о сценаристе, который пишет адаптацию этой книги. Фильм получил множество номинаций на Оскар и Золотой глобус, а Чарли Кауффман завоевал вторую BAFTA.
Признания опасного человека (2002)
В этом же году Чарли Кауффман написал сценарий на основе мемуаров Чака Бэрриса, рассказывающих о том, что будучи создателем популярных телешоу, он был завербован ЦРУ. Этот фильм стал успешным режиссерским дебютом Джорджа Клуни.
Вечное сияние чистого разума (2004)
Чарли Кауффман и Мишель Гондри вновь объединились и создали незабываемый сюрреалистичный фильм о мужчине, который пытается стереть из своей памяти бывшую возлюбленную. Этот фильм имел огромный успех у зрителей и критиков, принеся сценаристу не только награду BAFTA, но и первый Оскар.
Нью-Йорк, Нью-Йорк (2008)
В 2008 г. Чарли Кауффман решился на сольный проект. Для "Нью-Йорк, Нью-Йорк" он выступил в роли сценариста, продюсера и режиссера. Избавившись от излишнего давления посторонних лиц, он создал фильм, который полностью воплотил актуальные для него темы - психологический кризис, смертность, проблемы межличностного общения, метафизика, парапсихология и сюрреализм. В этом фильме театральный режиссер получает грант и на долгие годы вместе с актерами вязнет в саморефлексии и создании аутентичной реалистичной постановки.
Как и почему (2014)
После выхода глобальной драмы "Нью-Йорк, Нью-Йорк", Чарли Кауффман начал создавать проекты, каждый из которых посвящен отдельной из интересующих его тем. Телевизионный фильм "Как и почему" посвящен утрате былой популярности и погружению в мир сверхъественное. Этот фильм прошел практически незамеченным зрителями.
Аномализа (2015)
Зато мультфильм для взрослых "Аномализа" произвел фуррор. Эта кукольная мультипликация сфокусировала внимание на мужчине, который провел одну ночь с женщиной в гостиничном номере. Спустя многие годы он идеализировал ее образ и мечтал вернуть прошлое. Тема взаимоотношения полов тут препарируется в неожиданном срезе и анализируется с точки зрения среднестатистического женатого мужчины.
Думаю, как все закончить (2020)
Спустя пять лет Чарли Кауффман выпускает фильм под названием "Думаю, как все закончить". В ней тема взаимоотношений полов представлена с женской точки зрения. А сложности с созданием финала картины сценарист в очередной раз мастерски превратил в часть смысла фильма, также как он сделал в фильме "Адаптация".
Все фильмы Чарли Кауффмана легко смотрятся и заставляют зрителей долго рассуждать о том, что же имел в виду автор. Наверное мало кто может сказать, что он поклонник фильмов этого фильммейкера. Но нет никаких сомнений, что каждый его проект - это что-то абсолютно невообразимое и точно достойное зрительского внимания.
Если не знакомы с фильмами Чарли Кауффмана - то обязательно исправьте это.
Подписывайтесь на канал. Ставьте лайки )