На Дзене мне попалась новость о внесенной законодательной инициативе в Госдуму о том, что родителей следует обязать содержать своих чад до окончания учебы, то есть до 23 лет. В связи с этим я предлагаю вам сегодня обсудить, насколько подобное поведение родителей способствует или не способствует удачному старту ребенка в жизни.
Собственно, в отношении России подобный законопроект, если он будет принят, просто обязан повлечь за собой и изменение возраста, в котором из детских домов выпускаются воспитанники. То есть в их случае роль «родителей» играет казенное учреждение, которое также должно будет полностью обеспечивать молодых людей до тех пор, пока они не получат высшее образование (а возраст 23 года рассчитан именно из времени получения человеком диплома о высшем образовании).
Далее, если такой закон будет принят, придется официально поднять возраст наступления совершеннолетия с 18 до 21 года, как это принято в ряде стран, и пересмотреть все, что с этим возрастом связано.
Опять же, в этом случае и в армию молодые люди должны будут призываться не с 18 лет, а как раз с 23-х, раз до этого возраста родителям предлагается нести за них полную финансовую ответственность.
То есть такая, казалось бы, «незначительная» вещь потянет за собой целую лавину изменения в законодательстве страны. Но, что-то мне подсказывает, что об этом инициаторы подобных изменений не сильно задумались.
Давайте начнем с того, что многие родители и так добровольно несут финансовое бремя за себя и за своих детей совсем не ограниченное время, то есть в 18 лет детей никто не выставляет на улицу (как это нередко происходит в тех же Штатах), не отлучает чад от стола и не лишает возможности одеваться, покупать гаджеты, принадлежности для учебы, да и про карманные деньги не забывает.
Очень многие родители в России как раз руководствуют тем самым лозунгом, который я и вынесла в название статьи, так зачем тогда нужна подобная инициатива?
На моей памяти и в моем окружении, очень малый процент людей остался без полного попечения родителей в 18 лет или ранее, да и связано это чаще было с тем, что родителей либо просто не стало, либо там была сильно неблагополучная семья.
В основном, как раз родители всячески поддерживали свое чадо до полного становления на ноги, а часто еще и после всячески совали деньги, покупали дорогостоящие подарки, активно помогали обзавестись жильем или иным способом участвовали в жизни уже давно взрослого ребенка.
Отдельные родители понимали свою роль в жизни ребенка настолько буквально и всеобъемлюще, что эти «ребенки» в свои 30, 35, 40, а то и 45 со спокойной совестью висели у родителей на шее, не работали, а иные еще и спускали родительские деньги на алкоголь, гулянки или игры.
Возможно, я не права, но на мой взгляд, подобное блюдечко с золотой каемочкой взрослым детям чаще вредит, чем приносит хоть какую-то пользу. Подобное родительское отношение чаще воспитывает не взрослых, самодостаточных и адекватных людей со своими интересами и целями в жизни, а глубоких инфантилов, которые не вырастут ментально никогда, просто потому что им не надо, их и так отлично кормят, и терпят их капризы.
И если в отношении девушек я еще как-то могу понять тревожных родителей, которые стремятся своих дочерей обезопасить от ужасов и лишений реальной жизни, то, вот, родителей парубков я понять никак не могу. Все-таки, мужчина – это не первичные и вторичные половые признаки, это характер, твердость намерений, стремление держать свое слово, стремление к чему-то большему в конце концов. А ему: «кушай, сыночка, вот тебе денежка, все девочки нехорошие, глазик на твою квартирку положили!».
А если это еще и будет оформлено в виде закона, то еще и даст полное право таким «детям» топать ножкой и говорить родителям, что те обязаны их содержать в полном объеме и не гундеть.
Во времена моего студенчества большинство моих одногруппников, учась на очном отделении, подрабатывали, обеспечивая свои хотелки, даже если базовые потребности в крове и пище продолжали покрывать родители. В мое время бесконечное «папа дай» было стыдным для человека старше 18 лет.
В Европе, точнее в Старом Свете, позднее взросление уже давно приводит к позднему родительству, и эти сроки все отодвигаются и отодвигаются, доходя до смешного, когда молодые люди к 35 годам только заканчивают учиться и начинают искать работу, к 40-ка задумываются о создании семьи, к 45 обзаводятся первенцем, а к 50-ти вторым ребенком и то, если решатся или банально смогут.
Как российская инициатива увязывается с лозунгами про раннее родительство тоже неясно. То есть, молодые люди до 23-х лет будут висеть финансовым ярмом на шее родителей, и туда же депутаты предлагают вешать уже родившихся внуков? А родители не падут, словно загнанные лошади? Не великовата ли нагрузка будет?
А если это еще и соотнести с очень специфическими требованиями работодателей к кандидатам на вакансии о том, что к 23 годам у них уже должно быть минимум 5 лет опыта работы, а сотрудник после 40-ка уже не сильно желанен из-за возраста и болезней.
На мой взгляд, эта новая инициатива внесет еще большую сумятицу во всю эту и без того нестройную систему, приведя и вовсе к коллапсу по многим пунктам и этапам жизни.
Однако не одна Россия так относится к уже взрослым чадам. Арабы, как показывает практика, точно также докармливают своих отпрысков до пенсии, словно свихнувшиеся птички, привязанные к гнезду. И это при том, что на арабском востоке все еще хватает весьма больших семей, где детей от трех до десяти, а то и больше.
Я смотрю на семью своего мужа и поражаюсь изменениям, которые происходят с детьми его братьев и сестер. Они практически все инфантильные, хотя части из них уже давно за 30-ть, а некоторым уже и за 40!
У них уже есть свои дети, свои дома, свои заботы, а фразу «папа дай» позабыть никто не хочет. Да, определенную роль в этом играет и само арабское общество, привыкшее жить тесными и сплоченными кланами, всячески помогая друг другу и, буквально, не оставляя личного пространства.
Однако даже в таких обстоятельствах, к примеру, мой муж начал подрабатывать, когда ему было всего 8 лет. И, нет, его семья не была бедной, напротив, его семья в те времена была одной из богатейших в Иордании, однако он считал, что зависеть от кого-то мужчине – последнее дело.
До достижения совершеннолетия он успел поработать и официантом в ресторанах, и каменщиком, и плотником, и на стройке, и на заправках, и в доставке, чуть позднее он начал монтировать системы электричества. То есть к своему взрослому возрасту он стал буквально мастером на все руки и не боялся никакой работы, лишь бы это приносило деньги и могло обеспечить его и всех, кто от него так или иначе зависит.
В 18 лет он покинул отчий дом и отправился в другую страну, где учился и работал одновременно, снимал жилье, кормил и одевал себя сам. Второе высшее образование он отправился получать в Штаты, найдя нужные программы обучения и самостоятельно без чьей-либо помощи подав туда документы.
Но из его племянников ни один не отличается подобным упорством и целеустремленностью, все только и умеют, что твердить «папа дай!». И папы дают, куда деваться? Чады-то любимые и драгоценные, их положено целовать во все мягкие места и всячески ублажать. Разве это дело? Ну, не вырастет на этой почве достойных и крепких мужчин, они так и останутся мальчиками, а время-то пришло такое, когда нужны именно мужчины.
Так стоит ли так холить и лелеять детей, чтобы потом было страшно отправиться в мир иной, оставив их на Земле? Стоит ли закреплять эту порочную практику еще и на законодательном уровне, чтобы окончательно этих «детей» расслабить? А что вы думаете об этом, мои уважаемые читатели? Поделитесь своим мнением в комментариях!