Найти в Дзене

Как стать художником. Самоучитель по рисованию. Живопись, графика, подборка книг

Оглавление

Творческие люди непременно сталкиваются с выбором направлений. Люди, стремящиеся постичь искусство художественного выражения на бумаге или холсте, часто не могут выбрать свое направление. Ведь материалы и техники работы так разнообразны: вот и гуашь, и пастель, масло, акрил, акварель, сангина, уголь, карандаш.

Карандаш - волшебный предмет. Именно с него и начинается обучение любого мастера. А самоучители для постижения азов прямо тут:

Рисунок. Основы учебного академического рисунка Николай Ли

Год издания: 2012

Издательство: Эксмо

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты. Книга содержит полный объем основных учебных заданий по рисунку, расположенных в строгой последовательности усложнения задач; рассматривает основы композиции, перспективы, пропорции, законы светотени и пластической анатомии, дает представление о форме, объеме и конструкции. Особое внимание автор уделяет методике конструктивно-структурного изображения предметов, а также конструктивно-анатомическому анализу сложной живой формы, основанному на закономерностях их строения. Основные принципы учебного рисунка с натуры, приведенные в книге, способствуют формированию и развитию объемно-пространственных представлений и совершенствованию графических навыков у заинтересованных читателей. Учебник предназначен для студентов художественных и архитектурных вузов и факультетов, а также для учащихся профессиональных учебных заведений художественного профиля и рекомендуется в качестве теоретического, методического и практического руководства для преподавателей и учителей художественных школ и училищ.

Композиция в учебном рисунке С. А. Гавриляченко

Год издания: 2010

Издательство: СканРус

Рисунок в русской художественной традиции достаточно поздно обрёл полноценную самодостаточность и, прежде чем окончательно выделиться в «искусство графики», бытовал как скрытое профессиональное знание мастеров, как наиболее формализованный способ перевода видимости в изображение. Рисунок изначально склонен к аналитике, к рассудочному выявлению и фиксации конструктивно-изобразительных основ предметного мира. Именно средствами рисунка постигаются первоэлементы формы. Именно рисунок, уходя под покровы живописи, во многом отвечает за композиционную связь изображения со структурой формата.

Рисунок. Художественный портрет Джованни Чиварди

Год издания: 2006

Издательство: Эксмо-Пресс

Серия: Классическая библиотека художника

Портрет всегда был и остается одной из основных тем в изобразительном искусстве. Художники часто обращаются к портретным изображениям — ведь это не только хорошо востребованный и высоко ценимый в обществе живописный жанр, но и весьма интересная возможность изучить физическую, а в особенности психологическую сущность человека. В этой книге художник с мировым именем, преподаватель Миланской академии изобразительного искусства Джованни Чиварди попытался упростить и свести воедино все основные проблемы, с которыми обычно сталкивается человек, начинающий осваивать "общий" рисунок головы, а затем и портрет как таковой, то есть имеющий сходство с натурой. Основанная на богатой практике, методика Чиварди предполагает последовательное изучение рабочих инструментов, затем пропорций, анатомии, элементов лица, композиции, освещения, процесса исполнения (с упором на "общий вид" головы).

В следующих статьях мы рассмотрим литературу и затронем другие аспекты художественного мастерства.

Расскажите, какое творческое направление вам по душе?