Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутичный подросток и автобус. Часть шестая. Итоговая.

Оглавление

Часть первая.

Часть вторая.

Часть третья.

Часть четвёртая.

Часть пятая.

Закончили на том, что Гриша таки уехал один к бабушке на автобусе, проехал там одну остановку, но как-то добрался.

А я легла спать, в ожидании утра 31 июля, когда Гриша должен был полностью самостоятельно приехать домой.

---

Утром... 31 июля Гриша просто приехал домой на автобусе.

Без вопросов, без помощи. Даже без слежки, потому что приложение отслеживания зависло.

Он позвонил, сказал, что выходит от бабушки и поедет на автобусе. Через 22 минут был дома...

---

Неделя.

За неделю мы промчали путь, на который я вообще не надеялась...

И да, я называю этот путь "САМО", потому что, серьёзно??? Неделя? За неделю Гриша освоил вот это вот всё?????

Почему в начале серии статей я написала, что могла бы быть теория, но её нет? Да потому что в этом не было ничего особенного. Я просто объясняла иностранцу, как у нас тут в Рошале с транспортом. А он просто слушал, запоминал и делал. Ничего аутичного, ничего необычного в этом не было. И ничего сложного.

Кроме, конечно, моих выпученных глаз и непрерывного шока "ЧТО ПРОСХОДИТ???"

---

Впереди, конечно, много деталей и встреча с непредсказуемыми событиями поездок на транспорте.

Но.

Кто очень умный читает эти статьи, скажите, что это было?

ЧТО ЭТО?

Я считаю, что это (вся история про автобус) - это следствие неких завершившихся в мозгу Гриши процессов.

Кто-нибудь заметил, чтобы я хоть раз упомянула "испугался, нервничал, сдерживался"? Нет... Вообще ничего про поведение и эмоции.

Только про мои, естественно.

Но всё то, что годами было проблемой, в этой истории отсутствует.

А то, чего почти НИКОГДА не было, присутствует. Кто заметил, что было в этой истории ГЛАВНЫМ?

Подумайте.

Раз.

Два.

Три.

А главным, на мой взгляд, было Гришино желание ехать на автобусе.

Оно было таким огромным и, я бы даже сказала, бытовым, что всё (не могу, не знаю, не умею) стало не важно.

И всего и не было.

---

Я не знаю, как объяснить, и вижу, что почти никто и не понимает из моего блога, как это, учить человека, который не хочет. Не хочет.

Все говорят, что надо вызвать интерес. Да ёлки палки. Не вызывается интерес ни к чему.

Как учить без интереса?

НИКАК.

А вот я учила без интереса. Годами. И только в эту неделю я поняла, какой... это был... мягко говоря, странный процесс. И да, я не просто учила, но и научила очень многому.

Но, если сравнить то, что я делала годами и вот это "обучение" езде на автобусе, так это как ложкой носить воду от колодца. И десятилитровым ведром. Примерно вот так.

В итоге будет два ведра. Но, одно просто принесли, а другое ложкой. В чайной ложке 5 мл. В литре 1000 мл. То есть 200 чайных ложек. В ведре в 10 л 2000 чайных ложек.

Если от колодца до дома 1 км, то одно ведро можно принести за 10 минут, а 2000 ложек за 20000 минут. За 333 часа, за почти что 2 недели (а если добавить время на сон... или взять за аксиому рабочий день в 12 часов, то и не две недели, а 4). 10 минут и 4 недели.

Вот метафора этого события. Так я вижу это "обучение" езде на автобусе относительно всего того, что я делала. 10 минут против 4 недель.

Почему я не начала этот процесс в мае? Да потому что понимала, что это всё долго, уныло, нервно и практически (как всё, что я делаю) бессмысленно.

Но что-то пошло не так и кто-то где-то подарил мне чудо.

Спасибо.

Конец.

П.С. Не конец. История, конечно, будет иметь развитие. Но вот так я вижу её сейчас.

П.С. 2 Шок всё ещё со мной, естественно. Но это лето вообще с огоньком. Непреходящий шок каждый день.

Я - зелёная.
Я - зелёная.

П.С. 3. Возвращаясь вот к этой статье о развитии психики Гриши

Вопрос:

Можно ли было предположить, что

- мальчик, которого воспитывают в ежовых рукавицах,

- мальчик, которого по мнению некоторых, заточили в четырёх стенах и никак не социализируют бедного,

- мальчик, который ничего вообще не хотел, кроме как "отстаньте от меня", способен на то, что было описано в статьях про автобус?

У меня мнения нет.

Для меня вот это всё абсолютный сюрприз. Я просто "вскочила в отъезжающий поезд" и помогла, как могла. Всё.

Могла ли я запретить ему ездить? Могла. И нервы мои (и всей нашей семьи) были бы здоровее.

Почему не сделала? Потому что это (запрет поездки на транспорте в одиночку) не логично)) А мы ж тут за логику собрались. Движение - жизнь. Усложнение - основа развития. Вперёд!!!

П.С. 4. Как я отношусь к этому?

Я принимаю всё, что приходит в мою жизнь, со смирением.

Нет, конечно, это бред.

Вот так в моменте я к этому отношусь:

Добавьте описание
Добавьте описание

Конечно, со временем проще.

Чем чаще он ездит, тем проще.

Опыт, он такой, дарит иллюзию спокойствия.

КОНЕЦ.