Найти в Дзене
Аутизм и школа

Аутичный подросток и автобус. Часть четвёртая. Переломная.

Часть первая. Часть вторая. Часть третья. Я знаю, что после истории с тортом и свободой многие догадались о том, что я сейчас напишу. Но всё же я напишу)) Первую часть я закончила тем, что отказалась от личного участия в обучении Гриши езде на автобусах. И очень сильно хотелось в мае, чтобы оно само. И знаете... не поверите. Оно само. Реально само. Тут хочу добавить философии. Если ты не хочешь постепенно тратить нервы на какую-то деятельность, тебя через какое-то время догонит жизнь и вырвет их все разом и ты будешь бежать и ещё отдавать. Лишь бы всё замедлилось и ты мог хоть что-то контролировать. А не вот это всё... Короче. --- Через два месяца после нашей первой проверочной поездки на автобусе, 24 июля (после торта во вторник), утром звонит Гриша и говорит, что всё, выходит от бабушки. Хорошо, говорю я (и первый раз месяца за полтора не бегу его встречать). Через час (а именно столько Гриша идёт домой) звонит бабушка и говорит, что... а Гриша возле её дома идёт. С улицы такой-то (н

Часть первая.

Часть вторая.

Часть третья.

Я знаю, что после истории с тортом и свободой многие догадались о том, что я сейчас напишу. Но всё же я напишу))

Первую часть я закончила тем, что отказалась от личного участия в обучении Гриши езде на автобусах. И очень сильно хотелось в мае, чтобы оно само.

И знаете... не поверите. Оно само.

Реально само.

Тут хочу добавить философии.
Если ты не хочешь постепенно тратить нервы на какую-то деятельность, тебя через какое-то время догонит жизнь и вырвет их все разом и ты будешь бежать и ещё отдавать. Лишь бы всё замедлилось и ты мог хоть что-то контролировать. А не вот это всё...

Короче.

---

Через два месяца после нашей первой проверочной поездки на автобусе, 24 июля (после торта во вторник), утром звонит Гриша и говорит, что всё, выходит от бабушки. Хорошо, говорю я (и первый раз месяца за полтора не бегу его встречать).

Через час (а именно столько Гриша идёт домой) звонит бабушка и говорит, что... а Гриша возле её дома идёт. С улицы такой-то (на которой есть остановка автобуса).

Я... со скоростью света соображаю, что...

Он час ходил где?

Пытался уехать на автобусе?

От бабушки? Хотя один никогда в жизни этого не делал. А тут решил, что может. Что "что такого, я же с папой езжу".

Ни у кого не попросил помощи. Не рассказал. Просто пошёл на остановку, видимо, там помялся (очень редко ходят автобусы) и вернулся назад.

Я... думая о разном,

...набираю Гришу, молюсь, чтобы ответил, и спрашиваю: - А где ты?

Гриша: - Иду домой. На автобусе.

Я... думаю о том, что он же сейчас может сесть вообще на любой автобус... да после часа блужданий под солнцем.

Я: - Гриша, иди домой ногами, пожалуйста.

- Да... - говорит Гриша и вешает трубку.

Я перезваниваю и спрашиваю ногами ли он идёт.

- Ногами-ногами, - и вешает трубку.

- Точно ногами?

- Зачем ты мне звонишь? Иду я.

И больше не берёт трубку.

Собственно, а зачем? Иду же.

Пришёл.

Ещё через час.

...

...

...

---

В этот час я думала о том, что... как... как он на той остановке... один... никому ничего... сам... и, если бы не бабушка, которая увидела его с балкона, мы бы даже не узнали, что он пытался поехать на автобусе...

Тут просто глаза яблоки от шока. Он же так может уехать неизвестно куда... А мы даже знать не будем, что он именно ездит, а не ходит.

24 июля - поворотный момент в жизни Гриши, определённо.

Конец четвёртой части.