Ну что, продолжаем проходить игры про Эмили Наполи? Тогда вот вам третья часть: Delicious: Emily’s Tea Garden ("Объедение: Чайный садик Эмили").
И я сразу предупреждаю: велика вероятность, что вы в принципе не сможете порадовать себя этой ресторанной историей: успешно установившись, игра... не запускается на современных операционных системах. Вот ни официальный дистрибутив, ни пиратская версия, ни даже "Чайный садик", входящий в ещё более пиратский "мега-пак", включающий в себя 11 первых частей Delicious, ни одного признака жизни не подают.
Лично я и с совместимостью играла, и в бубен била, и... Да всё, что только изобрести могла, предпринимала. Бесполезно!
А вот на следующий день случайно ткнула в иконку - и игра запустилась! Без проблем и пререканий! Протестировала - да, и официальный дистрибутив, и пиратская версия, и даже игрушка из "мега-пака" прекрасно работают.
В чём там заключалось колдунство - не знаю. То ли подействовало какое-то из моих телодвижений, то ли оно само вот так починилось - но факт остаётся фактом. "Чайный садик" я прошла, и об этом вам сейчас поведаю.
Ну, а вы, коли так и не запустите третью часть "Объедения", не переживайте - сразу включайте четвёртую, "Вкус к славе". Он куда мощнее.
Примечание: начиная с этой части, я начинаю некоторые моменты описывать в режиме копипасты. То есть, как в прошлой статье писала, так - или почти так - и в новой повторюсь. Ну, а что поделать - игр про Эмили уже 19, кое-что не меняется с самого начала, а я ж не бесконечный словарный запас имею, дабы одно и то же описывать по-разному...
Что за игра?
- Название: Delicious: Emily’s Tea Garden ("Объедение: Чайный садик Эмили").
- Дата выпуска: 24 сентября 2008 года.
- Количество уровней: 5 ресторанов, 50 уровней (по 10 уровней на каждый ресторан).
- Разрешение: 800х600 (в полноэкранном режиме сейчас играть нет смысла - картинка размывается и расплывается).
- Платформа: Windows XP и позднее. iOS, Android (впервые игра была адаптирована для мобильных устройств; сегодня в маркетах недоступна, в отличие от компьютерной версии).
Продолжение истории Эмили, которая стремится стать отличным ресторатором. Игра выпущена через год после своей предшественницы, Delicious 2, и, соответственно, через два года после первой части.
Внимательный игрок сразу заметит разницу в графике. И если прохождение уровней ещё маскируется под былое (там апгрейд тонкий, вдумчивый, мощный, но сразу в глаза не бросающийся; хотя вот дойдёте до пятого ресторана - сразу проникнетесь), то промежуточный "мультик" (в смысле, пересказ сюжета, переложенный на картинки) чётко поясняет: мы живём по-новому.
Эмили и остальные персонажи в "мультике" становятся гораздо более милыми и мультяшными (хотя в рамках игры, при прохождении уровней, они ничем не отличаются от аналогов из второй части, казалось бы... но приглядишься - и рисовка более тонкая, и светотени, вон, появились, и прочее). И пусть пока здесь далеко до анимации даже следующей игры (я опять про "Вкус к славе"), и вообще, третья часть - почти та же вторая с косметическими правками... Но атмосферно это уже совсем другая история.
Да сами смотрите - я ж и расскажу сейчас, и скриншоты покажу. :)
Сюжет игры
Как ни странно, сюжет куда проще, нежели в предшествующей части - хотя он, безусловно, присутствует (и всё завёрнуто в столь грамотную оболочку, что лично я бедность сюжета обнаружила только в тот момент, когда начала его пересказывать).
Эмили (Emily Napoli - но фамилия девушки и в этой игре тоже ещё не упоминается) решает купить свой собственный ресторан. Прежде, напомню, она помогала своему дяде Антонио (Antonio Napoli), который, дабы мечты племянницы побыстрее воплотились в жизнь, рекомендует её своему знакомому, Хэнку (Hank), в заведение которого девушка и устраивается на работу.
Затем Хэнк отправляет Эмили в пляжный ресторан своего брата Брэда (Brad), притязания которого наша героиня попутно решительно отринула.
Ну, а там и наш любимец Франсуа (Francois Truffaut, лучший друг Эмили) появляется. Он предлагает героине поработать в ресторане своего друга, Хунга Яо (Hung Yao).
Надо сказать, что Франсуа, как и в прошлой части, ещё и отвечает за дизайнерское оформление заведений (а на Эмили же ещё - кредит, и оборудование не только для текущей работы, но и для вожделенного чайного садика покупать надо). А тут - проблема: поставщики подняли цены. Ну, что поделать - Эмили отправляется в шикарный французский ресторан, которым рулит шеф Альфонс (Alfonse). В таких местах платят хорошо.
А ещё же и антагонистка имеется - риелторша Эвелин Слизли (Evelyn Sleezley), которая жаждет оттяпать бизнес Эмили и сама им рулить, а потому всю дорогу капает на мозги девушке...
Но, как бы то ни было, вот - счастье пришло! Деньги в кармане, долги в прошлом... Эмили покупает вожделенный чайный садик! Ура! Победа!
Ресторанов, как я уже выше намекнула, всего пять (по 10 уровней-дней на каждый):
- Western BBQ & Grill (Западные барбекю и гриль).
- The Beach Club (Пляжный клуб).
- Seafood Restaurant (Морской ресторан).
- Posh French Restaurant (Шикарный французский ресторан).
- Emily's Tea Garden (Чайный садик Эмили).
Собственно, вот они: с первого по четвёртый - слева направо, а в центре - беседочка чайного садика.
После прохождения всех уровней в каждом из заведений открывается режим Emily's Diary ("Дневник Эмили") - бесконечная игра с дополнительными условиями (например, гости заказывают только гриль или гости заказывают дважды) и до трёх разъярённых покупателей, покинувших ресторан (тогда проигрываете). Ну, тут чисто сам с собой соревнуешься - как далеко дойти можешь. Скука, как по мне.
Трофеи
Как и во второй части, за достижение определённых высот полагаются награды. Тут они представлены в виде необычных растений, живущих в садике Эмили.
Толку в трофеях нет (ну, кроме как потешить душеньку), большинство из них добывается в процессе игры само собой (ну, а как вы, например, избежите награды за прохождение всех уровней какого-либо ресторана? ).
Так только - полюбоваться на строй горшочков и закрыть...
Украшение ресторанов
И снова та же задача: улучшение дизайна ресторанов, иными словами - покупка украшений. Заведует этим вопросом Франсуа - не зря же он дизайнер по профессии.
Тут так: посетители расплачиваются за заказы, а также оставляют Эмили чаевые. Каждый уровень имеет две денежные цели, к которым можно стремиться: основная (Target) и экспертная (Expert). Чтобы просто пройти дальше, нужно достигнуть основной цели (но в этом случае в свою "копилку" вы получите всего 100 монет). А вот если вы побили экспертную цель, вознаграждением станут сразу 200 монет.
Примечание: не стремитесь выиграть огромные суммы, ибо количество денег в кубышке Эмили по завершении конкретного уровня не имеет значения. Награда, вне зависимости от того, сколько вы заработали, будет одна и та же: либо 100, либо 200 монет.
Эти деньги потребуются для покупки украшений, причём, все предлагаемые элементы дизайна стоят ровно 2000 монет, то есть точнёхонько столько, сколько вы получите, если пройдёте все уровни ресторана как эксперт.
Но есть тонкость: в отличие от последующих частей, вы не сможете купить какой-то прибор для ускорения процесса или же приобрести некую штуковину, заставляющую покупателей платить больше. Тут вы просто заботитесь об эстетике.
Впрочем, игра намекает: чем сильней вы улучшаете дизайн, тем больше чаевых оставляют гости. И это верно: после покупки какого-то украшения прежде непроходимый на экспертном уровне день становится лёгким и приятным.
Потому - не пренебрегайте дизайном! А уж в каком порядке и что именно приобретать - ваш выбор.
Застопорились где-то, не можете стать экспертом - просто проходите последующие дни, украшайте ресторан, а чуть позже возвращайтесь к уровню, поставившему вас в тупик.
Привет, мышонок Карл!
Мы его ждали - и он пришёл! "Чайный садик" - первая игра серии, в которой нас знакомят с мышонком Карлом.
Картина такая: в каждом уровне грызун являет свой светлый лик в том или ином месте (при этом слышится характерный писк). Задача игрока: успеть обнаружить Карла и поймать его (тыкнуть в мордочку мышкой; ага, в мышку мышкой, как мило). За каждую обнаруженную мышь Эмили получает 100 монет.
Печаль: Карл появляется ну просто преступно редко - примерно три раза за уровень. Да и ненадолго. Так что или тренируйте наблюдательность - или пользуйтесь шпаргалкой ("мышиные схемы" я приложу чуть ниже, когда буду говорить о прохождении каждого из ресторанов).
Есть некоторое упрощение: если Карл появляется на "открытой местности" (то есть примерно посреди комнаты, а не вылезает из-за цветов или посуды), то его выдаёт ямка-норка, изначально присутствующая в интерьере. Заметили такую - держите курсор наизготовку.
И такой момент: если вы нашли Карла, но уровень не прошли (в смысле, не набрали нужное количество денег для достижения основной цели), то, при повторной попытке покорения данного уровня мышонок уже вылезать не будет - игра считает, что с загадкой вы справились, и она засчитана.
Чтобы определить, найден Карл в каком-то конкретном уровне или нет, наведите курсор на номер дня на карте. Коли мышь обнаружена, её силуэт на календарике окрасится в серый цвет.
В общем, суть следующая: находить мышонка необязательно, но очень, очень хочется! А то как же - все достижения есть, а этого не будет. Неинтересно же!
Потому каждый игрок в "Объедение" считает своим долгом обнаружить Карла в каждой из локаций. У меня пока получается (даже порой без подсказок). А вы - сдюжите? :)
Прохождение игры
Начну с общих замечаний, а потом уже поговорим о конкретных ресторанах.
- О том да о сём...
Поднос Эмили растёт по мере прохождения уровней ресторана. Начнётся всё только с трёх ячеек (то есть, одновременно вы сможете нести всего три блюда), но постепенно их число увеличится аж до шести.
Если вы положили на поднос неправильный продукт, то просто тыкните в него мышкой - и он исчезнет. Никакого наказания за подобное деяние не будет.
В конце дня не нужно следить за тем, чтобы все столики были чистыми, а продукты, имеющие обыкновение заканчиваться, приготовлены. В отличие от дальнейших частей игры, бонуса за это не начисляют.
Рестораны постепенно сами по себе "апгрейдятся" - от уровня к уровню растёт и число столиков, и их вместительность.
Чтобы получить больше чаевых, стараемся подавать полные заказы.
Дополнительных заданий (что-то почини, что-то убери, с кем-то поговори) в игре нет.
Всё, что можно, готовим заранее! Это касается как продуктов, которые имеют обыкновение заканчиваться (в начале уровня "добиваем" их до максимума и следим за наличием вкусняшек по ходу игры), так и тех блюд, которые, как вы уже поняли, заказывают часто, но приготовление потребует времени (безусловно, если размер подноса позволит держать на нём такой "резерв").
- Помощники Эмили
Эмили трудится не одна - в каждом из ресторанов, пусть и не с самого начала, к ней присоединятся аниматор, развлекающий скучающих посетителей, а также уборщик, помогающий наводить чистоту на столах.
В отличие от предыдущей части (равно как и последующих), здесь есть небольшой откат к Delicious: The First: уборщик - не какой-то персонаж, завязанный в историю, а просто некий человечек, возникающий буквально из ниоткуда в тот момент, когда это было запланировано (да у этого трудяги даже имени нет, что там). Печально.
Понятно, что без помощи уборщика вы в любом случае не обойдётесь - ведь куда-то сажать гостей нужно. Но и аниматор - дружище необходимый. Сразу же отправляйте его к столу, обслуживание которого хоть на пару секунд, но затормаживается. Результат будет налицо!
- Поговорим о посетителях...
Вроде бы, игра нас предупреждает, что разные посетители тратят на выбор блюда, а затем - на его поглощение разное количество времени (и это было прямо очень заметно не только во второй, но даже и в первой части Delicious). А вот тут что-то пошло не так...
Да, есть и бизнесмены, и дети, и старички, и молодёжь... И, казалось бы, должны все эти прекрасные люди с разной скоростью думать-кушать... А нет. Когда играешь, никакого разнообразия не заметно.
Понятно, что это - недоработка программистов. Не должно быть такого. Но нам, игрокам, так, само собой, легче - и забудем про уникальность гостей, и думать не станем об их особенностях. Будем кормить, как нам удобно, и дышать спокойно.
В общем, если во второй части нужно было выстраивать хитрые схемы, дабы никто не обиделся и все улыбались, то тут банально играй в своё удовольствие - и чудесно.
Но! Потерять расстроенного посетителя, который разъярится настолько, что отправится за дверь, не заплатив, при этом, в третьем "Объедении" отнюдь не сложно. Я провела опыт и уточнила: за каждого такого (или за группу таковых, пришедших вместе) - штраф в 50 монет.
Дело в том, что все меняют настрой примерно в одно и то же время, это да. Но при это терпение гости теряют невероятно быстро. Вы ещё вздохнуть не успели - а у них уже пар из ушей идёт (это я не для красного словца, это так отрисовано).
Потому - ко всем относимся одинаково, но не тормозим. И аниматора, аниматора засылаем направо и налево. Тут и будет нам счастье. :)
- Улучшаем настроение
Как и в предыдущей части, в третьей посетители не улучшают настрой, когда им подаёшь блюда. Потому - да, нам в помощь только аниматор.
Чуть осознали, что какой-то столик прекратил лыбиться до ушей и начал натянуто улыбаться - срочно кидаемся этот народ развлекаем. Увидели, что на кассу подошёл грустный клиент, а его сотоварищи, столь же печальные, сидят за столом - не торопимся посетителя рассчитывать, отсылаем аниматора к столику и ждём, пока радость в глазах гостей засияет (а, значит, а чаевых они больше дадут, а тут это важно).
Лайфхак: приём сработает, даже если печальный гость, стоящий у кассы, сидел за столиком для одиночек. Отправляете аниматора к пустому стулу (и без разницы, успели ли вы уже на этом столе убраться или нет) - и ждёте эффекта. :)
- Составляем цепочки посетителей
Как водится в серии "Объедение", стремимся подавать еду сразу нескольким гостям - равно как и рассчитывать по два человека на кассе (больше нельзя технически). И столы вытирайте не по одному. Всё это принесёт дополнительные чаевые, которые в некоторых уровнях жизненно необходимы.
Как и в предыдущих частях, если какой-то гость встал в очередь к кассе, а "окошко" по соседству освободилось, человечек не перейдёт туда, а будет стоять на прежнем месте. Это здорово рушит предполагаемые цепочки и ухудшает настроение ожидающих бедолаг.
И всегда кумекайте, что будет предпочтительней: подождать и собрать цепочку (но ухудшить настроение посетителей) или же обслужить гостей быстро, а потому получить от радостных них больше чаевых? Зачастую второй вариант оказывается в третьем "Объедении" более правильным.
- Свободные столы - наша сила!
Третье "Объедение" ещё более критично к свободным столам, нежели предыдущие игры (а почему - о том чуть ниже). Как и прежде, компании гостей, явившиеся в ресторан и не обнаружившие свободного места (и неважно, сидят ли за столами предыдущие гости или на столешнице просто стоят неубранные тарелки), не ждут ни секунды, а разворачиваются и уходят. Беда, печаль и отсутствие денег.
Потому сразу же вытирайте столы, как только трапеза будет закончена (уборку можно начать прямо тогда, когда один из гостей идёт к кассе, а остальные ждут его за столиком).
Но "Чайный садик" - штука такая, что вы почти стопроцентно потеряете одну-две компании, не нашедшие мест, куда приложить их почтеннейшие афедроны. А я так скажу: ничего страшного. Такая утрата позволит не просто пройти уровень, но и стать экспертом. Отращивайте дзен и машите ручкой вслед уходящим.
- Заказ столов
Нововведение в Delicious 3: в зале появляется телефонный аппарат (впервые мы его увидим в уровне 1-7), время от времени (дважды-трижды за уровень) начинающий трезвонить. Это нас беспокоят потенциальные гости, жаждущие заказать столик (я выше обещала рассказать, почему в данном "Объедении" так важно следить за наличием свободных столов - ну, вот, именно поэтому).
Снимаем трубку, узнаём, какой стол людей интересует (в смысле, на двух или на четверых - нам поможет инфографика в левом верхнем углу экрана), хватаем из тумбочки под телефоном табличку резерва и ставим её на подходящий стол.
Важно: если эта табличка установлена, за столик не сможет сесть ни одна компания, кроме звонившей, а потому мы можем потерять немало гостей, что скажется на результате. Действуем логично: время прихода посетителей-"резервистов" обозначается синей полоской, постепенно уменьшающейся. И время это весьма весомое. Потому, чтобы не занимать столики зря, следим за полоской-таймером и ставим табличку только тогда, когда время подходит к концу.
Если табличка поставлена на стол ошибочно, просто ткните на неё, и она исчезнет (штрафа за подобное не дают).
Когда всё складывается верно, и гости занимают зарезервированный ими столик, вы получаете 100 бонусных очков.
Но что будет, если вы забыли или не успели поставить табличку? Всё просто: звонившие гости в любом случае придут в должное время и займут любой свободный столик (если он имеется; нет - развернутся и срулят в туман), но бонуса вы за это никакого не получите.
Любопытный читатель поинтересуется: а вот если телефонную трубку не взять, то что? Резонный вопрос. Тут всё чуть сложнее: компания "резервистов" точно так же придёт в ресторан, но... Никакой инфографики не будет, то есть, вы не будете знать, ни когда явятся гости, ни какого размера столик им нужен.
Потому или надейтесь на то, что сии ребятишки, войдя в двери, найдут свободные места, или для подстраховки резервируйте для них стол на 4 персоны (но тут вы рискуете потерять других посетителей, которым некуда будет сесть из-за таблички; вы же не знаете, столько ей суждено простоять на столешнице). Второй вариант, вроде, "вкуснее" потому, что бонус в 100 очков вам дадут. Но стоит ли игра свеч?..
Уровни-рестораны: краткая экскурсия
В принципе, почти все тайны и секреты я вам уже рассказала. Теперь просто покажу, как выглядит каждый из ресторанов (в первый день и в десятый, когда всё проапгрейжено и все украшения куплены), подскажу несколько хитростей или лайфхаков для удобства прохождения... Ну, и продемонстрирую, где можно обнаружить норки мышонка Карла.
Поехали!
- Ресторан 1. Western BBQ & Grill (Западные барбекю и гриль).
Всё по-ковбойски: и обстановка, и блюда.
Неудобный продукт - начос. Заказывают часто, и он постоянно заканчивается. А в машину для приготовления влезают всего 4 порции (да и не слишком наглядно: не указано количество оставшихся порций). Так что в любое свободное время готовим новые начос (тыкаем на машину для их приготовления, даже если она ещё не пуста). Чтоб подать блюдо гостю, тыкаем в миску под машиной.
Ещё у нас появится гриль, где мы готовим стейки и рёбрышки. Можно жарить одновременно 4 порции этих блюд (хоть одинаковых, хоть вперемешку). Стейки имеют две степени прожарки: медиум (стейк становится сереньким) и велл дан (стейк темнеет), если нужна вторая, просто ждём подольше. Но не слишком долго: в случае опоздания и рёбра, и стейки сгорят, и готовить их придётся сначала.
Уровень 1-3: лично Хэнк начинает показывать ковбойские трюки как аниматор.
Уровень 1-7: появляется уборщик.
Мышиные норки в ресторане Western BBQ & Grill
- Ресторан 2. The Beach Club (Пляжный клуб).
Море, песочек, солнышко... Романтика! Взять бы - да отдохнуть тут как следует! Но нам с Эмили надо работать...
Гости заказывают фрукты, и я как-то подзадумалась поначалу, как их подавать. Оказывается, просто: пусть фрукта в порции три, сначала один раз тыкаем на нужный фрукт (а я-то наивно пыталась по три раза на него кликать), потом - на миску на полке (ниже и правее кассы).
Примерно так же потом готовим сок: сначала тыкаем на фрукт, потом - на бокал.
Следим за тем, чтобы мороженое не кончалось (максимум - 4 порции каждого вида). Готовим так: тыкаем во фрукт, потом - в белый шарик мороженого.
Уровень 2-3: Брэд начинает работать аниматором.
Уровень 2-6: появляется уборщик.
Мышиные норки в ресторане The Beach Club
- Ресторан 3. Seafood Restaurant (Морской ресторан).
Восточная кухня во всей её красе: рис, креветки, рыба, мидии, лобстеры... Бутерброды с чёрной икрой... Восток - дело тонкое.
А вот секретов тут толком и нет. Ну, разве что, вот: в уровне 3-3 появится резерв столов, но сидячих мест пока ещё в ресторане мало, они вечно заняты, и сажать позвонивших зачастую некуда. Терпим, страдаем, проходим уровень снова и снова - однажды всё сложится.
Рыба может сгореть на сковородке, а мидии и лобстеры - перевариться в кастрюле, будьте внимательны (чтобы не готовить всё это дело заново).
А вот рис с креветкой - милейшее дело. На приготовление его время не тратится, ничего не горит - просто объединяете два продукта, тыкнув поочерёдно в каждый, они и лежат в воке. Максимум - аж 9 порций.
Уровень 3-3: сын Ханга начинает работать аниматором.
Уровень 3-6: появляется уборщик.
Мышиные норки в ресторане Seafood Restaurant
- Ресторан 4. Posh French Restaurant (Шикарный французский ресторан).
Ну, тут понятно: пафосное заведение со знаменитым шефом, рояль в центре зала (к слову, никак не влияющий на настроение гостей - это так, элемент дизайна), картины и высокая кухня.
Заведение настолько крутое, что уборщик имеется с самого первого дня. И поднос тут сразу на 5 ячеек (а не на 3, как в предыдущих ресторанах).
Аниматор со скрипочкой появится только в уровне 4-8 (и до этого без него будет тяжко).
Дополнительное задание: на уровне 4-6 можно выполнить достижение (и получить соответствующий трофей) Find Henri and Jack ("Найти Генри и Джека"). Это такие герои другой игры разработчика, что нас, впрочем, мало интересует.
Итак, если вы уже успели приобрести у Франсуа такой элемент дизайна, как картины, то тут вы заметите, что портрет за телефоном выглядит довольно непривычно. Тыкайте в него мышкой - всё, вы обнаружили искомое (и при повторном прохождении картина станет прежней).
Если произведения искусства вы ещё не купили и сделаете это позже, то после этого вернитесь на уровень 4-6 в любой удобный момент и получайте достижение (уровень целиком, что приятно, проходить не надо - смело выходите в меню, как тыкнете на портрет).
Хлеб режем: тыкаем для этого на багет. Максимум - 6 порций. Гости за столиками просят принести им хлебушка перед тем, как они сделают основной заказ.
Крем-брюле - ужасно неудобный продукт. Нужно тыкнуть на миску с кремом, когда вращающаяся стрелочка окажется в зелёном секторе, а это жуть как быстро.
Мышиные норки в ресторане Posh French Restaurant
Обратите внимание: в ряде иных мест, где публикуются "мышиные карты", норки в уровнях 4-3 и 4-4 перепутаны местами. А у меня - всё верно! :)
И ещё: в уровне 4-9 норка находится за спиной аниматора-скрипача. Потому или почаще гоняйте оного к столикам развлекать людей, дабы не пропустить явление мышонка, или пытайтесь ориентироваться на писк.
- Ресторан 5. Emily's Tea Garden (Чайный садик Эмили).
Ну вот, наконец, и последний уровень. Эмили открывает собственный ресторанчик - и мы помогаем ей в её бизнесе. Йи-ха!
Как и следует из названия заведения, здесь подают разные чаи. Листики для них рвём на грядке (тыкаем на каждый листик всего 1 раз, а не несколько - и на полку ляжет максимальное их количество 6 штук).
Сок выжимается из двух фруктов. Потому, соответственно, два раза на фрукты (одинаковые или разные, как потребует заказ) тыкаем.
Уровень 5-3: Франсуа начинает работать аниматором.
Уровень 5-6: появляется уборщик.
Мышиные норки в ресторане Emily's Tea Garden
И вот тут - всё. Продолжение - скоро, и оно будет куда более (как минимум, на мой вкус) впечатляющим.