Найти тему

Игровая. Delicious: The First ("Объедение: часть 1"): секреты и прохождение

Я нежно люблю игры из серии Delicious ("Объедение"). Как начала играть в них почти 20 лет назад, так и продолжаю. Просто я - далеко не геймер, и все мои развлечения за компьютером - какие-нибудь The Sims и небольшие, ненапряжные игры, позволяющие мозгу чуток отдохнуть.

Delicious (особенно первые выпуски) - как раз из таких. Это, в основе своей, классическое "принеси-подай": игра про ресторан, в котором твой персонаж (здесь - это милая девушка по имени Эмили) должен накормить-обслужить-порадовать посетителей. Правда, чем дальше, тем мудрёнее становились и правила, и игровые механики, и, в особенности, сюжетное наполнение историй про Эмили. Теперь каждая часть игры (а последняя из них, 19-я, чтоб вы понимали, вышла совсем недавно - в апреле 2024-го) - это полновесный мультик, в процессе просмотра которого вы ещё и развлечься, от души потыкав мышкой в различные предметы на экране, сможете.

Вот и следим мы практически в режиме реального времени (ибо какой год у нас на календаре, такой и у персонажей игры) за тем, что происходит у Эмили в жизни, как она находит своё счастье, обзаводится семьёй, а главное - развивается в своей карьере ресторатора.

Началось же всё в далёком уже 2006-м: именно тогда компании Zylom и GameHouse выпустили игру (одну из многих - в те времена пачками выходили подобные "ресторанные развлекухи"... но все они остались в прошлом, в отличие от игры-героини моего рассказа) под простым названием Delicious. Сейчас же она значится во всех каталогах как Delicious: The First ("Объедение: часть 1") - ну, а в 2006-м кто ж знал, что жизнь серии окажется столь долгой и насыщенной.

Ну, а теперь - непосредственно о первой части вселенной Delicious.

Delicious: весь сюжет заключается в этом (скриншот)
Delicious: весь сюжет заключается в этом (скриншот)

Что за игра?

  • Название: Delicious: The First ("Объедение: часть 1").
  • Дата выпуска: 13 июля 2006 года.
  • Количество уровней: 8 ресторанов, 40 уровней (по 5 уровней на каждый ресторан).
  • Разрешение: 800х600 (то бишь, в полноэкранном режиме в наши дни играть нет смысла - картинка размывается и расплывается).
  • Платформа: Windows XP и позднее (да-да, в те далёкие времена мини-игры делали не для смартфонов, а для десктопов).

Здесь мы впервые знакомимся с главной героиней серии: Эмили Наполи (Emily Napoli), правда, из краткого вступительного текста узнаём лишь имя девушки (фамилию впервые нам сообщат в одной из следующих частей) и тот факт, что сбылась её мечта: Эмили накопила денег и купила свой первый ресторан.

Это потом авторы подарят героине и пространную биографию, и возраст (дата рождения Эмили - 29 июля 1979 года), и обширный круг знакомств. Пока же мы привыкаем к облику и стилю девушки (зелёный и оранжевый в белый горох) - и вместе с ней кормим посетителей каждого из восьми ресторанов.

Стоит ли вообще играть в Delicious: The First? Вот это - вопрос очень сложный. Пожалуй, браться за эту тягомотину (объективно, игра ей и является) можно только тем, кто ностальгирует по старой доброй Эмили былых времён, или же тем, кто, прикипев к истории виртуального кулинара в фартучке в горошек, начав с некоей недавней части игры, решил оценить, с чего, собственно, всё стартовало.

И вот если вы - из подобных экстремалов, то я вам раскрою все нехитрые тайны и секреты первой части "Объедения".

Delicious: режим Day In, Day Out (скриншот)
Delicious: режим Day In, Day Out (скриншот)

Сюжет игры

А вот он... Отсутствует. Ну да, приобрела Эмили ресторанчик - и вперёд, погнали. Отыграли пять дней - перешли в следующий (внешне мало чем отличающийся от предшественника). Завершили все восемь заведений - прочитали, что всё закончилось, но при желании можете сыграть ещё разок (у меня лично подобного стремления не возникло - впрочем, я и так-то исключительно на морально-волевых до финала доползла, из принципа).

Есть два режима игры: обычный, City to City ("от города к городу" - или, как он сейчас именуется, "карьерный") и Day In, Day Out (бесконечная игра, которая открывается после прохождения всех уровней в режиме карьеры). Нас, само собой, интересует только вариант City to City.

Рестораны я пронумеровала на карте для наилучшего ориентирования:

Delicious: карта ресторанов (скриншот)
Delicious: карта ресторанов (скриншот)

1. Ресторан Emily's Dream ("Мечта Эмили").

2. Ресторан The Knapsack ("Рюкзак").

3. Ресторан Dozy Diner ("Сонная закусочная").

4. Ресторан Ristorante Picante ("Пряный ресторан").

5. Ресторан Ambiance Suprême ("Превосходная атмосфера").

6. Ресторан Cut the Mustard ("Преуспевающий" - это идиома такая).

7. Ресторан A Single Bite ("Один кусочек").

8. Ресторан Cittá Grande ("Большой город").

Именно в этом порядке я вам рекомендую игру проходить (дело в том, что ресторанчики 2, 3, 4, равно как и 5, 6, 7 позволяют вольности в выборе последовательности, я же разместила все восемь в порядке усложнения, что логичнее, ибо апгрейды упростят наиболее муторные моменты).

Не стоит радоваться количеству локаций: все рестораны, как я уже намекнула, - на одно лицо, что в плане дизайна, что с точки зрения меню. Вы ещё хотите играть в Delicious: The First? :) Отлично, едем дальше.

Отличия от последующих частей (если вы в оные ещё не играли, можете пропустить данный список, остальным же будет интересно):

- Всеобщего любимца мышонка Карла ещё нет.

- Не предусмотрен аниматор, развлекающий заскучавших гостей.

- Почти до самого конца не будет и уборщика, помогающего Эмили.

- Нет никаких наград и трофеев, которые бы завоёвывались по ходу прохождения игры.

- Единственный смысл игры: приготовить блюда, подать их посетителям и убрать со столов, дабы заработать необходимое для прохождения дальше количество денег (в более поздних частях, всё же, суть заключается в следовании по истории Эмили со товарищи).

- Денежная цель каждого уровня - только одна (в следующих частях будет вторая - "экспертная", которая приносит больше бонусов).

- Нет никаких дополнительных заданий (типа: что-либо починить, убрать, найти, кого-то успокоить, получить посылки и т.п.).

- Рестораны сами апгрейдятся от уровня к уровню, ничего покупать не нужно (правда, улучшения эти касаются только размера и числа столов и небольшого расширения меню).

- В конце уровня не обязательно убирать все столы и следить за тем, чтобы закончившиеся продукты были в наличии (здесь это не даёт никаких дополнительных очков).

Есть ещё кое-какие различия, но о них, давайте, чуть ниже подробнее поговорим.

Delicious: начинаем игру (скриншот)
Delicious: начинаем игру (скриншот)

Прохождение игры

Сначала - общие замечания.

1. Поднос постепенно растёт.

Сначала он всего лишь на три ячейки (то бишь, Эмили может положить на поднос только три каких-либо блюда). После прохождения первого ресторана (это в любом случае Emily's Dream) открывается четвёртая ячейка, а чуть позже - пятая.

Максимальный размер подноса - 6 ячеек. Таким он становится после седьмого ресторана.

К слову, неправильный продукт (то бишь, тот, который никто не заказывал, а вы тыкнули на него случайно) на поднос положить нельзя (опять же в отличие от последующих игр) - тут действие просто не выполнится.

2. Составляем цепочки посетителей.

То бишь, стараемся обслужить несколько человек или компаний подряд - за это дают бонусные баллы (читай: чаевые), и некоторые уровни без подобных хитростей не пройти от слова совсем.

Иными словами, стремимся сначала подать полные (и это важно!) заказы нескольким голодающим, потом нескольких же человечков рассчитать на кассе, а в итоге вытереть несколько подряд столиков.

Понятно, пока поднос маленький, при подаче особо цепочек не посоставляешь, но возьмите за правило хотя бы на кассе никого в одно лицо не обслуживать.

Изначально в очередь к кассе гости встают по двое, но после прохождения четвёртого ресторана рассчитывать можно будет сразу троих.

Печаль: если посетитель за кем-то занял очередь на кассе, а место у прилавка рядом освободилось, он не перейдёт левее или правее (как, напишу в очередной раз, в более поздних играх), а так и будет ждать, пока человек перед ним не уйдёт. Это очень неудобно, но воспринимайте сие не как недостаток, а как вызов.

3. Учитываем особенности посетителей.

Время раздумий над заказом, процесса еды и потери терпения у персонажей-посетителей отличается. Скажем, парни в коричневых свитерах очень быстро определяются с блюдами и поглощают пищу, но крайне покладисты - согласны подождать, пока до них дойдёт очередь в зале или на кассе (в общем, лапочки).

А бизнес-леди в красных костюмах любят скорость во всём - они не только сами мгновенно делают заказ, но и достигают уровня кипения за считанные секунды (как и подростки на скейтах). Зато бабули никуда не торопятся - они медленнее всех (но и терпение теряют далеко не сразу).

Четвёртый и последний тип посетителей (туристы с фотоаппаратами) - серединка на половинку. У них всё такое, средненькое.

Потому в первую очередь радуйте своим сервисом нетерпеливых и учтите, что если вы затянете с обслуживанием, гости просто развернутся и уйдут. Получается, денег они вам не принесут - но и штрафа никакого не будет (в дальнейших частях "Объедения" за такое баллы снимают).

4. Следим за наличием свободных столиков.

В первой части Delicious всё сурово: если гости, жаждущие присесть за столик, не обнаружат свободных мест, они даже не подумают ждать - отправятся на выход.

Потому посылаем Эмили наводить чистоту, как только очередной столик освободится. Да, тяжко успеть всё сразу - но надо.

После прохождения шестого ресторана приходит счастье в лице уборщика, который теперь будет тереть столы (не забывайте его к ним посылать), а Эмили сосредоточится на обслуживании гостей.

И ещё одно отличие "Объедения" номер один: тут одинокий гость может не только закупиться на кассе и пойти на все четыре стороны, но и в гордом одиночестве занять целый столик. Так что, увидев, что кто-то входит в дверь без компании, а у вас не прибрано, не выдыхайте с облегчением: вполне вероятно, что данный человечек планировал потусить в вашей приятной обстановке, а раз это не удалось, обидится и уйдёт.

5. Улучшаем настроение гостей.

Да, аниматора-развлекатора в игре нет. Но после прохождения третьего ресторана в вашем арсенале появляются шоколадные конфетки с ликёром (любой бы порадовался таким, я считаю).

Работает так: тыкаем на конфетку, потом - на опечаленного посетителя... И он начинает лучиться счастьем!

Увы, нельзя поднять настроение человечков, сидящих за столиками - конфетка действует исключительно на тех, кто уже стоит у кассы. Потому применяйте её перед расчётом (будет больше чаевых).

Максимальное количество конфеток - 3. Даже если вы потратите все, их число постепенно вернётся к изначальному само собой. Так что не особо экономьте!

Конфеты с ликёром в первой части "Объедения" - важнейший инструмент.

И ещё одно замечание: в отличие от последующих частей игры, настроение гостей не улучшается после того, как вы подали им заказ. Как стояли красные от гнева, так и продолжат. Да ещё и уйти сразу же могут, если ждали слишком долго. Потому - не забывайте о конфетках, заклинаю!

6. А можно ли переиграть уровень?

Странное желание, понимаю. Но я вот забыла сделать скриншот ресторана 1-5 (в смысле, ресторан 1, день 5). И, внезапно, обнаружила, что я не могу тыкнуть мышкой в конкретный день - мне придётся заново пройти все дни данного ресторана, начиная с первого и завершая пятым.

Понятно, я говорю именно о том случае, когда мы победно завершили прохождение какого-то ресторана. Если вы не набрали нужного количества баллов (то есть, денег) в конце дня, то будете разбираться именно с застопорившим вас раундом столько, сколько нужно.

Выйдя из игры, вы продолжите в следующий раз развлекаться с того места, где остановились, здесь всё в порядке.

И вот ещё что: если вы проапргейдили поднос (в смысле, число его ячеек увеличилось), может быть, даже успели обзавестись уборщиком и по какой-то причине задумали пройти заново первые рестораны, ваши приобретения (размер подноса и верный помощник) будут с вами (ещё одно отличие от последующих частей).

А теперь - немного о конкретных уровнях-ресторанах. Увы, здесь сказать толком нечего, но что смогу - поведаю.

1. Ресторан Emily's Dream ("Мечта Эмили").

Всё банально: готовим-подаём-рассчитываем.

На уровне 1-5 появится печенье в баночке, и будет его ровно три штуки. Не ищите возможность испечь новые: её пока нет. Но и заказов на печенки будет ровно три.

Delicious: ресторан Emily's Dream (скриншот)
Delicious: ресторан Emily's Dream (скриншот)

2. Ресторан The Knapsack ("Рюкзак").

Новый продукт: суп (сначала - томатный, в 2-4 добавляется тыквенный). Временами суп начинает выкипать, и нужно бежать к нему, дабы перемешать.

Впрочем, если даже вы не успеете, ничего страшного: придёте и помоете плиту (правда, времени на это уйдёт значительно больше).

А уровень 2-5 нас впервые познакомит с банановым шейком. Он готовится не слишком, но долго, потому действуем так: получив заказ, тыкаем на банан, а пока напиток перемешивается (на поднос готовый шейк "прыгнет" сам, что удобно, забирать его не надо), собираем все остальные блюда.

Если заказов на шейк несколько, тыкаем на банан столько раз, сколько нужно порций. Они приготовятся в блендере одна за другой, а вы в это время будете заниматься другими важными делами.

Delicious: ресторан The Knapsack (скриншот)
Delicious: ресторан The Knapsack (скриншот)

3. Ресторан Dozy Diner ("Сонная закусочная").

Впервые я столкнулась с уровнем, который прошла далеко не с первого раза (это был 3-2). Помогут всё те же цепочки посетителей.

Новый продукт: на уровне 3-3 к печеньям прибавляются пироги. Их тоже будет три штуки - и не более... Вплоть до уровня 3-5: тут, наконец-то, появляется и печка.

Схема такая: тыкаем на дверку духовки, печенья-пироги пекутся. Как приготовятся, слышится звуковой сигнал, и мы бежим снова тыкать в печку, чтобы наши блюда не сгорели (если это произойдёт, придётся готовить их ещё раз). Печально, что и испечь можно не более трёх пирогов-печенек.

Delicious: ресторан Dozy Diner (скриншот)
Delicious: ресторан Dozy Diner (скриншот)

4. Ресторан Ristorante Picante ("Пряный ресторан").

Здесь печка имеется с самого начала, а ещё есть жёсткий и нудный уровень 4-3, который я снова проходила долго и печально. Если и в этот момент вам всё ещё не наскучит играть в Delicious, не забывайте о цепочках гостей и шоколадных конфетках...

Всеобщий любимец - банановый шейк - появится в уровне 4-5.

Delicious: ресторан Ristorante Picante (скриншот)
Delicious: ресторан Ristorante Picante (скриншот)

5. Ресторан Ambiance Suprême ("Превосходная атмосфера").

На уровне 5-3 кроме бананового (который тут был с начала) появляется и клубничный шейк, а с ним - и второй блендер.

Delicious: ресторан Ambiance Suprême (скриншот)
Delicious: ресторан Ambiance Suprême (скриншот)

6. Ресторан Cut the Mustard ("Преуспевающий").

А тут и рассказать нечего - всё нам уже хорошо знакомо. Ну, разве что, тут впервые встречаются лицом к лицу плита с супами и печка с печеньями-пирогами - нужно следить сразу за всем.

Delicious: ресторан Cut the Mustard (скриншот)
Delicious: ресторан Cut the Mustard (скриншот)

7. Ресторан A Single Bite ("Один кусочек").

Самый сложный и выматывающий уровень - я раз 20 пыталась пройти 7-1, пока не плюнула и не решила поменять порядок ресторанов. Потому пошла в Cut the Mustard (который сдуру сначала полагала посетить после A Single Bite), разобралась с ним, получила себе в помощь уборщика - и только тогда вышла победительницей из боя с "Одним кусочком". Чего и вам желаю.

Delicious: ресторан A Single Bite. Внизу, в зелёном - уборщик (скриншот)
Delicious: ресторан A Single Bite. Внизу, в зелёном - уборщик (скриншот)

8. Ресторан Cittá Grande ("Большой город").

Ну, и последний из ресторанов - как нам сообщают, в некоем "большом городе" (мол, Эмили так старалась, что выбралась из деревни в люди).

Здесь из сложностей - только тот факт, что с первого дня мы готовим все доступные в игре продукты. Но мы ж люди опытные, потому пройдём всё быстро и без проблем - лично я так и сделала.

Delicious: ресторан Cittá Grande (скриншот)
Delicious: ресторан Cittá Grande (скриншот)

Если в финале вы ожидаете оваций и в воздух чепчиков бросаний, то даже не надейтесь. О победе вам сообщат так:

Delicious: вы победили, вы молодец (скриншот)
Delicious: вы победили, вы молодец (скриншот)

Стоило ли тратить часы на на это "Объедение" - сами решайте. Я-то ладно - я для вас статью готовила, у меня стимул был. А вы лучше части с третьей (которая Emily's Tea Garden) стартуйте. Там уже что-то привычное и адекватное.

Впрочем, если рассматривать Delicious: The First как эдакий музейный экспонат, как исходную точку, из которой развилась нынешняя "империя Эмили", то и взирать на эту игру нужно исключительно с уважением. Видали, какая эволюция произошла? То-то же!

Delicious Winter Edition ("Объедение: зимняя версия")

Но это ещё не всё: есть у меня кое-что напоследок про первую часть "Объедения".

В ноябре того же 2006 года Zylom и GameHouse выпускают праздничную, зимнюю версию своей игры.

Увы и ах, от оригинала "рождественский вариант" отличался исключительно внешне: Эмили надела красный фартук, посетители утеплились, в ресторанах появились подходящие украшения - ну, и меню стало соответствовать празднику.

Всё остальное в копейку соответствовало изначальному "Объедению", и сегодня играть в Winter Edition никакого смысла нет (даже я, вон, сделала четыре скриншота - и закрыла окошко).

Так что скажем спасибо разработчику за столь банальный и не слишком интересный старт - и отправимся за Эмили дальше.

Я, конечно, не уверена, что потяну рассказ обо всех частях игры, но попытка ж - не пытка. Да и когда я так всё это дело пройду - представления не имею.

Но что смогу - опишу. А вы приобщайтесь, для вас же стараюсь. :)